Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Человек, который изменил страну

ЧЕЛОВЕК, Что ПОМЕНЯЛ СТРАНУ

ЭКОНОМИКА

Отечественные соседи

ЧЕЛОВЕК, Что ПОМЕНЯЛ СТРАНУ

Создатель польского экономического чуда дискутирует с обозревателем ЗР.

Леонид САПОЖНИКОВ

Лешек Бальцерович.

Волшебство… Не весьма ли звучно сообщено? Судите сами.

Во второй половине 80-ых годов XX века в Польше свирепствовала гиперинфляция — цены продуктов выросли в 30 раз. Прилавки — как, вобщем, и кармашки людей — были безлюдны, страну лихорадило от забастовок.

на данный момент средняя зарплата достигнула 2000 злотых (460 баксов). Каждая 2-ая семья имеет самоход — автомобиль. Раз в год поляки покупают примерно 600 тыщ автомобилей, класс которых на очах вырастает. 5 годов назад добрая половина варшавян ездила на полонезах и детях (так тут именуют маленький ФИАТ-126, четверть века производимый в городе Бельско-Бяла). Сейчас этих реликтов автопрома меньше 15%.

Кстати, Кроха до конца 2000 года будет снят с производства.

Именовать ли эти перемены чудесным образом — дело вкуса. В стране остается большое количество острых нерешенных заморочек. Но всецело очевидно, что переход Польши к капиталистической экономике, которую у нас конфузливо именуют рыночной, был самым успешным в Восточной Европе.

А папой фуррора был 42-летний врач Бальцерович.

— В стране вас именуют эмблемой новейшей действительности, но однако относятся к вам весьма по-различному. На деньках я разговорился с уличным торговцем одежкой — он уверен в том, что Бальцеровичу было нужно медлительнее проводить реформы. А около лотка стоял Ауди 100, ветхий, но еще весьма солидный.

Я задал вопрос пана Андрея, на чем он ездил в 89-м, в то время, когда началась шоковая терапия. Выяснилось, на Сирене (вы лучше меня осознаёте данный польский автомобильчик с двухтактным мотором от пожарного насоса). Были ли вы готовы, начиная собственные реформы, к людской неблагодарности?

— Реформаторы экономики не смогут рассчитывать на общую помощь. Начальная эйфория быстро проходит, потому что далековато не каждый в состоянии применять новые свойства. Не считая того, реформы вскрывают большое количество заморочек, каковые не были ранее приметны.

Та же безработица, в действительности, была и до реформ, но в второй, неявной форме.

— Вы выступали против льгот, но за понижение налогов, и это не вписывалось в простое понятие соц справедливость.

— Соц справедливость — настоящая, а не сказочная — пребывает в помощи тем, кто в самом деле в ней испытывает недостаток. И самая наилучшая помощь — снижение уровня безработицы.

— Чем разъяснить, правитель врач, активность в Польше зарубежных инвесторов?

— Весьма принципиально, как инвестор оценивает стабильность в стране — политическую, экономическую и публичную. Огромное значение имеют, конечно, и законы об зарубежных инвестициях, но в случае если 1-ая оценка будет отрицательной, никакой заманчивый закон не сумеет это восполнить.

— Винили ли вас в акции распродажи страны иноземцам?

— Такие обвинения со националистов и стороны популистов обычны. Но в Польше общество их не поддержало — так как работники компаний с ролью зарубежного капитала быстро удостоверились на своем опыте, что в том месте и труд лучше организован, и доходы выше. К слову, германцев давным-давно не тревожит, что Опель в собственности General Motors.

— В Российской Федерации и других бывших советских республиках инвесторов отпугивает, не считая остального, невозможность купить почву, на которой стоит завод. Решен ли данный вопрос в Польше?

— Почву у нас возможно купить с разрешения правительства. Или снять в аренду ее надолго — скажем, на 99 лет, что практически то же самое. Я считаю, в Российской Федерации с ее громадной территорией приобретение почвы вообщем не должно быть неувязкой.

— У меня воспоминание, что Берлинская стена сейчас проходит через Брест — в экономическом смысле. Польша экПодвескаирует в Россию лишь 2,4% собственных продуктов.

— Сокращение количества торговли закономерно, поскольку до этого он был искусственно завышен: соцстраны, будучи изолированы от Запада, вели торговлю в основном меж собой. Мы в Польше весьма заинтересованы в торговле с Россией, а свидетельствует, и в экономическом успехе вашей страны — так как количество торговли в громадной степени находится в зависимости от экономического развития.

— Ваш прогноз: будут ли польские авто экПодвескаироваться в Россию?

— Это находится в зависимости от их конкурентоспособности и от того, не будет ли с русской стороны неестественных таможенных барьеров. Думаю, это вопрос времени. Равно как и рост экПодвескаа русских автомобилей в Польшу.

— По-моему, у поляков сложилось предубеждение против русских машин.

— Я так не считаю. У меня самого около середины 90-х была 5-и дверная Лада-Самара, и она в собственном классе меня всецело устраивала. Позднее, в то время, когда в Польше повысились актуальные эталоны, я пересел на Хонду-Аккорд.

А сейчас у меняТойота Авенсис.

— В то время, когда вы купили личный 1-ый автомобиль?

— Во второй половине 70-ых годов двадцатого века югославскую Заставу. А в то время, когда я 1-ый раз вошел в правительство, у меня был ФИАТ-126 (смеется). Как помошник премьер-министра я воспользовался служебным автомобилем, но в выходные все равно заводил собственного Малыша.

— Дорога богата стрессами. Какой вам в особенности памятен?

— Это было в Риме на протяжении официального визита. В перерыве заседания итальянские хозяева внесли предложение испить кофе, и я неосмотрительно дал согласие. У их, по всей видимости, имеется особое место, куда возят на кофе официальных гостей, поскольку было нужно ехать пара км против перемещения по одной из главных улиц. Милиция жестко сгоняла с дороги все автобусы и авто, показались пробки и путаница.

Я хотел отрешиться от кофе, но было поздно… В практически всех государствах воззвание правительственной милиции и охраны с водителями выходит далековато за рамки допустимого у нас, в Польше. Так, во Франции мотоциклисты эскорта с силой лупят дубинками и пинают особенными башмаками автомобили, не успевшие уступить дорогу.

— Ощущаю, вам вообщем не по нраву роль пассажира.

— Да, весьма обожаю сам быть за рулем.

— Ваша супруга вам не соперник?

— У Евы личный автомобиль -Ниссан Микра. Она женщина независимая.

— Кто она по профессии?

— Также экономист. Но дома мы не говорим на проф темы (смеется).

— А малыши не пошли по стопам своих родителей?

— Аня до тех пор пока обучается в школе и профессию еще не избрала. А Войтек — студент Варшавского университета, будущий юрист. Поближе всех к экономике Мацей, мой отпрыск от первого брака: он руководит компанией, оказывающей бухгалтерские услуги.

— В юные годы вас как отпрыска фермера дразнили кулаком, и вы дрались с обидчиками. Точно, Войтеку, отпрыску реформатора, также доставалось от сверстников?

Я опоздал задать данный вопрос собственному собеседнику, время которого расписано по минуткам. Но вот ответ пани Евы Бальцерович:

— Сперва реформы старшие парни несколько раз лупили отпрыска или оплевывали: это, мол, за твоего отца! Свидетельствует, реформа задела интересы их своих родителей. Мы были к данной неизбежности готовы. Иногда муж слышал на улице оскорбления в личный адресок.

Но, бывало, и рукоплескания…

Отечественная справка

ЛЕШЕК БАЛЬЦЕРОВИЧ появился во второй половине 40-ых годов двадцатого века в семье фермера. Закончил Высшую торговую школу в Варшаве, позже обучался в Соединенных Штатах. Во второй половине 80-ых годов XX века был приглашен в Англию преподавать в университете, но перед самым отъездом взял предложение войти в 1-ое некоммунистическое правительство в качестве министра денег и помошника премьер-министра.

Двое кандидатов успели отрешиться, считая экономическую обстановку безнадёжной. Бальцерович по окончании нелегких размышлений дал согласие. За 800 дней он со собственной командой методом шоковой терапии вывел Польшу из кризиса на путь экономразвития.

С 1997 до лета 2000 года снова занимал в правительстве те же посты. Глава правоцентристской партии Уния вольности (Альянс свободы). С августа 2000-го — шеф группы экономических советников президента Грузии.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Европейский университет в Вашингтоне присудил врачу Бальцеровичу звание Самый выдающийся европеец года.

Отечественная справка

ЗА 1-ые ТРИ ГОДА РЕФОРМ В ПОЛЬШЕ с ее 38-миллионным популяцией было сотворено более 1 миллиона малых личных компаний. Сходу начался приток зарубежных инвестиций. Только во второй половине 90-ых годов двадцатого века они составили 8 млрд баксов, в 2000-м ожидается 10 млрд.

Варшава-2000.

Фото Леонида САПОЖНИКОВА

Случайные статьи:

Человек, который изменил всё. Русский трейлер ‘2011’. HD


Статьи по теме:

  • Человек и супер автомобиль феррари enzo

    Данный бездумно прекрасный, невообразимо стремительный и баснословно дорогой автомобиль, изготовленный во славу отца-основоположника известной «конюшни»…

  • 25 Миллионов человек останутся без машины

    Западные автомобильные концерны приостанавливают производства из-за недостатка японских гаджетов. Цунами уменьшит количество создаваемых машин в мире на…

  • Дтп которого не было

    Не торопитесь покидать место ДТП, даже в том случае, если ваш автомобиль не взял никаких повреждений. Это правило на долгое время запомнят те, кто на…