Провал переговоров по вступлению в ВТО может сыграть на руку российскему автопрому. Льготами промсборки сейчас смогут воспользоваться те, кто опоздал договориться с Министерства экономики Рф до ноября прошедшего года. Это не только окажет помощь бессчётным производителям автокомпонентов решиться на создание производств в Российской Федерации, ну и позволт последовательности производителей машин быстро встать в уходящий поезд.
Действительно, как молвят спецы, ожидать новых автозаводов не приходится: все, кто желал, уже пришли.
Министерства экономики хочет возобновить практику заключения соглашений по промышленной сборке машин и автокомпонентов, сказало день назад агентство ИТАР-ТАСС ссылаясь на помощника главы ведомства Станислава Воскресенского. «Подписание соглашений будет возобновлено», — заявил он день назад в Иркутске. Ранее Российская Федерация получила функции окончить предоставление таможенных льгот в связи с требованиями ВТО.
Последние меморандумы о намерениях с производителями машин были заключены в сентябре прошедшего года, а с производителями автокомпонентов — в ноябре. Таковой дедлайн был установлен в связи с тем, что ожидалось, что Нашавступит в ВТО сначала 2008 года.
Сначала, по словам г-на Воскресенского, речь заходит о проектах по промсборке машин на Дальнем Востоке. До тех пор пока замыслы по производству в этом регионе естьу одной компании — Sollers («Северсталь-авто»). Как сказала директор по внешним связям компании Зоя Каика, спецы Sollers изучают площадки, предложенные управлением Хабаровского края. Она утвержает, что создание планируется начать уже в будущем году.
На данный момент авто SsangYong и Isuzu производятся на 2-ух площадках в Татарии — в Набережных Челнах и в особенной экономической территории (ОЭЗ) «Алабуга». Однако машинокомплекты завозят через порты Приволжского федерального округа. Создание производства в регионе разрешило бы уменьшить логистические издержки.
Вторых кандидатов на промсборку машин нет. Из 15 брендов забугорных производителей машин, фаворитных по продажам в Российской Федерации, завода нет лишь у Мазда (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, реализовала в Российской Федерации 44,9 тыс. за семь месяцев этого года) и Honda (42,9 тыс.). По словам PR-менеджера Мазда в Российской Федерации Марии Магуайр, у компании замыслов по производству в Российской Федерации нет. «Чтобы оно было прибыльным, нужно создавать 300 тыс. машин на одной платформе», — сказала она.
Связаться с Honda день назад не удалось. Интерес к производству в Российской Федерации имеется разве что у Chrysler. Вобщем, по словам PR-менеджера Chrysler в Российской Федерации Анны Капитоновой, компания заинтересована в производстве вместе с партнером, а переговоры все еще длятся.
Заинтересованы в льготах промсборки будут кроме этого китайские их партнёры и производители, но, не обращая внимания на бессчётные заявки от их, до сих пор ни одному китайскому бренду льготы предоставлены не были.
Все производители машин, каковые желали взять льготы для производства в Российской Федерации, сделали это, уверен управляющий группы по оказанию услуг авто индустрии ErnstYoung Иван Бончев. Размораживание 166-го распоряжения, в рамках которого заключались соглашения по производству машин, нужно для производства движков и коробок передач, говорит специалист. Без него локализация этих компонент затруднена.
Льготные таможенные ставки в рамках режима промсборки для всех других автокомпонентов определяются распоряжением №566, которое в Министерства экономики дали обещание разморозить уже пара месяцев назад.
Организовывать создание движков хотят фактически все русские производители. АвтоВАЗ собирается создавать движки для автомобиля на базе Рено Logan, Sollers («Северсталь-авто») планирует создавать в ОЭЗ «Алабуга» движок Fiat F1A, а несколько ГАЗ — итальянские VM Motori в Нижнем Новгороде.
Вобщем, по словам исполнительного директора Объединения производителей машин Рф Игоря Коровкина, размораживание промсборки возможнее в будет ограничено производствами в Дальневосточном регионе.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru
Случайные статьи:
Бросок на Восток
Статьи по теме:
-
Мы рады приходу автопроизводителей в россию
МЫ РАДЫ ПРИХОДУ Производителей машин В РОССИЮ Джон Флеминг (John Fleming), вице-президент «Форд мотор компани», президент и исполнительный директор «Форд…
-
Восток-Запад Заряд южноамериканского Подвеска-купе такой, что не только только на дорогах, но кроме того и в любительских гонках на 400 метров находится…
-
Думается, в последние годы правительство без шуток озаботилось неуввязками Дальневосточного региона. На улицах Владивостока как и раньше царствует…