Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Залихорадило?

ЗАЛИХОРАДИЛО?

КЛУБ Автовладельцев

/МАСТЕРСКАЯ

ЗАЛИХОРАДИЛО?

ОТЧЕГО ВИБРИРУЕТ ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

Тема самая жгучая: только-только приехал клиент прося разобраться, что происходит с тормозами девятки. При торможении, он утвержает, что весьма вибрирует педаль, дает в руль. Не очень приятно.

И вдобавок думается, что само торможение утратило эффективность — на огромных скоростях останавливать машину стало сложнее.

Он далековато не единственный с такой жалобой, и я ему верю. Во-1-х, на отечественных дорогах что-либо согнуть неизменно несложнее, чем же не согнуть, и каждую машину, обладатель которой сетует на тряску, приходится дотошно осматривать. Во-2-х, тормоза и сами по для себя способны выкинуть коленце, кроме того на машине весьма осмотрительного и умелого обладателя.

Разумеется, на машинах только-только с сборочного потока тормоза в порядке. Но по мере освоения (и обкатки) дорогой приобретения обладатели заглядывают все потом за вчерашние горизонты, требуя от автомобили время от времени неосуществимого. И тормозам тут прочно достается.

Представте, какой термический удар испытывают диски и тормозные колодки, в случае если экстренно останавливают стопроцентно нагруженную машину, только-только спешившую на скорости 150 км/ч! В пара мгновений рабочее полотно диска греется фактически докрасна, а ступица остается довольно прохладной. Результат — лишние тепловые напряжения в данной эксплуатация и Ремонт и… ее деформация. По окончании остывания диск не обязательно возвратится к начальной форме: часто он остается поврежденным.

Результат — огромное (иногда до полумиллиметра и больше) осевое биение. на данный момент торможение сопровождается тряской. Напомню, что по вазовским нормативам биение не должно превосходить 0,15 мм. По моему опыту, кроме того при 0,2 мм неравномерная работа колодок еще малоощутима, в особенности в случае если скорость перемещения мала.

Но резвые ездоки должны превосходно воображать: требования к качеству тормозов тем выше, чем напряженнее стиль езды. Вот эти-то сперва и нарываются на коробление дисков. Запредельных торможений часто не выдерживают кроме того вентилируемые.

Видно, термическая нагрузка возможно так громадна, что воздушное остывание с задачей не совладевает.

Что мы делаем для таких клиентов? Начинаем с измерений: нужно оценить биение не только только дисков тормозов, да и колес. Как это ни безрадостно для меня, ремонтника, далековато не каждый автомобилист способен отличать тряску из-за кривых колес от вибраций, вызванных кривыми тормозными дисками. Не смотря на то, что как бы все весьма легко: в первом случае машину лихорадит независимо от торможения, во 2-м — конкретно при торможении. Но имеется и осложняющие обстоятельства.

К примеру, неисправности в управляющем и в подвеске. Довольно часто при торможении, в то время, когда машина опускает шнобель, биения колес ощутимее передаются на кузов, а люфты делают дополнительный шум. И кому-то думается, что трясут тормоза, а в действительности они ни при чем.

Очевидно, что биение диска тормоза возможно свести к минимуму, проточив его. Но как это сделать? Проф ремонтник неимеетвозможности не принимать во внимание с официальными вазовскими разработками.

И я открываю одну, другую, третью книжку промышленных специалистов, а в том месте про внедрение токарного станка в этом случае фактически ничего нет.

Проверив машину отечественного клиента, нашли, что диски тормозов весьма изношены. Необходимо поменять. Но опять-таки — как?

В продаже видятся разные диски от многочисленных русских и забугорных производителей. Увидим: в эталоне обязан продаваться комплект — диск со ступицей, на которой он совсем протачивается. В магазинах же полным-полно дисков, предлагаемых без ступиц.

Что будет делать автомобилист, в случае если новый диск на старенькой ступице отзовётся недопустимым биением?

У нас несложнее: под рукою мелкий, но все таки склад запчастей. Поставив диск, сходу контролируем биение. Сверх нормы? Не обязательно повинет диск.

Проверить стоит и ступицу: неоднократно бывало, что мощный удар в колесо ее деформировал — это приводило к биению не только только диска, да и самого колеса, а заодно — к повреждению подшипников. Биение диска — собственного рода конечный результат. Разумеется, мы стараемся так собрать узел, чтобы осевое биение диска было мельчайшим.

В этот самый момент собственные правила. К примеру, привалочную поверхность ступицы кропотливо (до незапятнанного металла) очищаем от следов и грязищи коррозии. Не допускаем в отверстиях диска заусенцев.

С ними биения избежать не легко — до тех пор пока скапливался опыт, нарывались неоднократно.

Кстати, уже при закупке дисков придерживаемся определенных правил. Скажем, толщина нового, неработавшего, должна быть на мм больше допустимой с учетом износа. Свидетельствует, для переднеприводных ВАЗов не меньше 11,8 мм (невентилируемый диск) или 18,8 мм (вентилируемый).

По другому не будет припаса на износ.

Рабочие поверхности диска должны быть чисто обработаны (лучше — шлифованные). Мы не покупаем изделий неупакованных, незащищенных промасленной бумагой. Диск — подробность не только только точная, да и… замечательная!

В случае если их везут большое количество, а позднее выгружают из кузова, пиная ногами, гласить о точности поздно. Упав на твёрдый пол, диск деформируется. В итоге, напомню, что у всякого торговца должен быть сертификат на эту продукцию: диски тормозов вошли в перечень деталей и запчастей, с 1 января 1996 года подлежащих неотклонимой сертификации.

В случае если диск в паре со старенькой ступицей обнаруживает чрезмерное биение, их возможно примирить — к примеру, сместив на 180°. В случае если и этого не достаточно, возможно, промерив биение диска отечественным приспособлением (см. фото), найти место, куда подкладываем дюралевую фольгу. Довольно часто это дает хорошие результаты.

Вобщем, мы уже говорим о последней мере. Еще легче поменять диск вторым, со склада.

Напоследок — спецпожелание лихачам. Учтите, что ни один узел автомобили не запланирован на лишние перегрузки — По другому отказа, в противном случае и поломки не избежать. Не в последнюю очередь это относится и к тормозам.

Случайные статьи:

Россию залихорадило


Статьи по теме:

  • Сберегать как зеницу ока

    Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА РЕКОМЕНДАЦИИ Врача Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА Вряд ли нужно гласить, что означают глаза, зрение для автолюбителя. на данный момент…

  • Лангольер

    Лангольер …За песочными часами тянется шлейф мгновений. И завихряется восьмеркой. Бесконечность… если вы снутри. А вдруг снаружи – мелькнет – и нет…

  • Юношеский разряд

    Юношеский разряд ВНЕ КАТЕГОРИЙ Отыскать весовую категорию GLK не легко – он готов биться с разными соперниками. Казалось бы, буковка «К» в индексе светло…