Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Свободное дыхание

СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ

РЫЦАРСКАЯ РАБОТА

Для его действенной работы камеру сгорания необходимо заполнить консистенцией бензина и воздуха, поджечь ее и позже удалить продукты сгорания. Давайте посчитаем, сколько раз приходится проделывать эту работу при 10 000 об/мин. Делим это число напополам (так как полный цикл в 4-тактном движке происходит за два оборота), позже на 60. Итого: 83 раза за секунду!

В качестве насоса выступает пара цилиндр-поршень, а вот наблюдать за тем, чтобы необходимые вещества заполняли и покидали камеру сгорания в нужное время, призван газораспределительный механизм.

Что влияет на выбор той или второй схемы этого механизма? Сперва, форма камеры сгорания. Вообще-то она определяет характеристики чуть ли не всех совокупностей мотора, поскольку конкретно она — то место, где происходит серьёзное таинство перевоплощения сокрытой энергии паров бензина — в перемещение.

Раскрыть все ее секреты под силу лишь подлинному рыцарю! И это не преувеличение — господин Генри Рикардо взял рыцарское звание именно за разработку удачнейших форм камер сгорания, что разрешило сделать потрясающие движки для самолетов времен Первой Мировой (а по окончании войны он приложил руку и к проектированию мотоциклетных моторов).

Один из ответственных законов, открытых Рикардо, — зависимость КПД мотора от степени сжатия: чем она выше, тем выше и КПД. Сообщение эта не линейная, но примерно до значения 10,0 вырастает достаточно быстро. В малогабаритной камере сгорания меньше потери тепла через ее стенки — как направляться, больше энергии горючего идет на нужную работу.

Принципиально кроме этого, чтобы в камере сгорания не было застойных территорий, где накапливаются переработанные газы — чтобы не оказалось территорий, удаленных от свечки зажиганияѕ Словом, та еще задача.

2-ой принципиальный фактор — обороты мотора. Если они не превосходят 6000 об/мин, то, в неспециализированном-то, тип привода клапанов особой роли не играется: все успевает сработать. Другое дело, в случае если обороты выше. Тут инерция отдельных частей уже начинает играться решающую роль. Доходит до того, что пружины просто не успевают закрывать клапаны: появляется эффект так именуемого зависания.

Или же клапаны начинают вибрировать — это именуют отскок клапанов.

Не забудем о таких мыслях, как сборка, цена производства, ремонт и регулировкаѕ А на данный момент давайте поглядим, как со всеми этими задачками разбираются творцы различных схем газораспределительных устройств.

HC, AIV, DOHC, IOE… ЧТО ЗА Бессмыслица?

механик Жорж Бутон С давнешних времен сложилась практика обозначения различных схем механизма газораспределения при помощи сокращений, образованных от английских заглавий этих конструкций. Не будем углубляться в прихотливые фантазии изобретателей самых первых движков внутреннего сгорания (не смотря на то, что среди их виделись прелюбопытнейшие решения — к примеру, канавка в маховике, выполняющая роль распредвала, или открытие клапана поршнем). Обратимся к первым мотоциклетным движкам массового производства — моторам, конструкцию которых создали еще в конце XIX века французские изобретатели граф Альбер де Дион и механик Жорж Бутон.

Они создали весьма простой привод к распредвалу, установив его рядом с коленвалом. Кулачок распредвала руководил выпускным клапаном — нижним, по отечественной систематизации. А над выпускным клапаном они расположили впускной так именуемой автоматической конструкции (по нему такая схема и взяла обозначение Automatic Inlet Valve — AIV), удерживаемый слабенькой пружинкой и раскрывающийся от разрежения в камере сгорания.

Эта простая совокупность трудилась превосходно и употреблялась практически на всех мотоциклетных моторах начала ХХ века. Но при 500-600 об/мин оказался эффект зависания клапана: возвратимая пружина просто не успевала выполнять собственную работу. Потому уже в 10-х годах прошедшего века ее вытеснили две новые конструкции.

Создатели первой из их не весьма напрягались: принудительным и привод верхнего впускного клапана — от нижнего распредвала, посредством длинноватой коромысла и штанги. Такая схема взяла заглавие IOE — Inlet Over Exhaust, в переводе с английского впускной над выпускным.

Изобретатели 2-ой расположили оба клапана снизу — у нас эту схему именуют нижнеклапанной, англичане же назвали с боковыми клапанами — Side Valve, или SV. Бесценное преимущество такового механизма — обслуживания и простота производства, поскольку головка цилиндра в этом случае представляет собой легко плиту с ребрами остывания. Так что нет ничего необыкновенного в том, что в 10-20-е годы прошедшего века нижнеклапанная схема взяла широчайшее распространение, вытеснив к 30-м годам механизм совокупности IOE.

Но данной схеме свойствен прирожденный недочет: нерентабельная форма камеры сгорания, громадная внутренняя площадь стен, через каковые энергия горючего уходит в тепло. Фронту пламени от свечки зажигания требуется большое количество времени, чтобы воспламенить смесь в кармашке, где размещены клапаны, потому движок неимеетвозможности развивать огромные обороты. Вобщем, конкретно по данной причине для нижнеклапанных движков характерны особая мягкость работы и специфичный шепчущий звук выброса — чёрта, каковые так ценят обладатели старенькых оппозитов.

Простота обслуживания, хорошие тяговые особенности на малых оборотах разрешили протянуть нижнеклапанным движкам до 60-х годов — в особенности их ценили обладатели байков с колясками. И в то время, когда в 70-е годы Киевский мотозавод взял заказ от армии на изготовка байков с приводом на колесо коляски, то их оснастили архаичными нижнеклапанниками.

Любопытно, что прямо до конца 60-х годов движки такой схемы употреблялись кроме того в гонках — Южноамериканская мотоциклетная ассоциация таким макаром пробовала отсечь зарубежных соперников. 750-кубовый нижнеклапанный движок Harley-Davidson KRTT развивал около 50 л.с. при 6400 об/мин — что, пожалуй, можно считать пределом форсировки для схемы SV. В отечественные деньки эти моторы, в силу их простоты, употребляются в главном на газонокосилках, а единственный живой нижнеклапанник-мотоцикл — китайский Chang Jiang — копия отечественного М-72 (со своей стороны, скопированного с Бмв R71 аж 1938 года).

Случайные статьи:

Что такое Свободное Дыхание?


Статьи по теме:

  • Мазда3 свободный ветер

    Опробовать новейшую «Мазду-3», воспользовавшись дилерской услугой тест-драйва, может каждый желающий. Игорь Теременко смог оценить все модификации сходу….

  • Шеф, свободен?

    ШЕФ, СВОБОДЕН? БРИГАДА ЗА РУЛЕМ Возможно, многим из нас приходила в голову мысль: произойди что — займусь извозом. Это легко! Но все ли знают — что же…

  • На искусственном дыхании

    На неестественном дыхании SAAB 9-5 AERO 2.3L turbo Изготовитель SAAB Год выпуска 2000 В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000 Пробег на момент отчета…