ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКИ
РЫНОК
Экспертиза
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКИ
Провода высочайшего напряжения разделяются
на обыденные и особенные — так написано в книжке.
Миша КОЛОДОЧКИН
Автоэлектрики употребляют иную терминологию — провода бывают простые и плохие. На Волге с 406-м движком плохой провод может натворить столько дел, что Хичкок позавидует. Свечки тут установлены в особенных колодцах — меж 2-мя распределительными валами. Потому волжский провод складывается из 2-ух частей — практически наконечника и провода. Сперва 90-х эти наконечники были фарфоровые.
Чуток что — кусок фарфора падает на дно колодца, откуда в какой-то момент попадет в цилиндр. Потом возможно не разъяснять.
на данный момент применяют наконечники из пластмассы (фото 1). Снутри установлено сопротивление для понижения радиопомех. Монтировать их стало эргономичнее, а вот изоляция приметно уступает фарфору и часто пробивается на корпус. В конечном счете высоковольтные разряды бегут не в том направлении, куда нам хотелось бы, а в том направлении, где меньше путь к массе.
На это их провоцируют и страшненькие провода, каковые страшатся воды и трещат на морозе. Про наконечники эры индустриализации гласить не охото.
Первой мучается катушка зажигания. В наилучшем случае контакт в ее высоковольтном гнезде, а в нехорошем — появляется пробой на первичную обмотку — тогда прощай, блок управления. Логично, что в автосервисе спешат при первой способности поменять штатные провода на простые — полупроводникам тут не место.
Лишь вот на какие конкретно?
Для опробований удалось купить 6 наборов проводов. Механические характеристики проводов оценим по величине упрочнения, нужного для разъединения с выводом катушки зажигания, — оно должно составлять от 20 до 70 Н, кроме этого по упрочнению отрыва контакта от провода, которое должно быть более 62 Н. Позже проводам нужно будет попутешествовать из холодильника в печку и назад — сначала их ожидают три часа при минус 40°С, позже три часа при плюс 100° — и без того трижды.
Электронные характеристики удостоверимся в надежности на трехэлектродном разряднике при частотах искрообразования 25 и 150 Гц. Водные процедуры займут четыре дней при +40°С и влажности 95%. Не считая того, искупаем провода в минеральном масле и бензине. В общем — полный Диснейленд.
Результаты опробований приведены ниже. Примечательно, что все провода ухитрились лихо выдержать действие температурных нагрузок, не испугались ни масла, ни бензина, кроме этого с уверенностью обеспечили передачу импульсов высочайшего напряжения и перенесли вибрационные нагрузки.
№ 1. Комплект LEMARK HOTWIRES (Англия). Охото купить за один лишь внешний вид — внушительная упаковка плюс неординарные наконечники-адаптеры, трансформируемые под различную глубину колодцев. (Вобщем, понадобится ли это свойство обладателю Волги?) Адаптер обеспечен шляпкой, за какую его наружу, но сам колодец закрыт не наилучшим образом. Пластмасса достаточно хрупкая и в случае если, не дай боже, треснет, то ее осколки в какой-то момент провалятся в цилиндр.
Разъемы хромированы — окисления возможно не страшиться. Упрочнение их отрыва от провода образовывает 120 Н — это двойной припас. На катушке провод посиживает прочно — упрочнение разъединения 48,5 Н. Электронное сопротивление проводов из комплекта составило от 6,055 до 7,17 кОм — зависимо от длины.
По окончании воды спектр сместился вниз — до 5,5-7 кОм, а по окончании термоциклов самую малость встал — до 5,8-7,1 кОм.
Цена набора — 450-600 руб.
Неспециализированное воспоминание — прекрасно, но чуть-чуть недоделано.
№ 2. Жгут высоковольтных проводов СП Паккард Электрик Системс (Самара).
Самарские провода смотрятся подозрительно замечательно — при ближнем рассмотрении узнается, что они сделаны из девайсов американской компании DELPHI Automotive Systems.
Замочек разъема выполнен в форме выдавки, а хвостовик имеет зубцы — да и то, и второе произведено прекрасно (фото 2). Потому провод прочно цепляется за гнездо катушки (упрочнение разъединения — 31 Н), а оторвать от него разъем удается лишь упрочнением 140 Н. Контакты выполнены из бронзово-никелевого сплава — заморочек быть не должно.
Наконечник обмыслен превосходно — простые уплотнения и комфортная шляпка сверху не сулят никаких неприятностей. Провода смогут быть запрятаны в бугристые экраны — обещана двойная защита от перегрева. Кстати, материал ктому же не поддерживает горение.
Измерение сопротивлений продемонстрировало: при простых параметрах — от 5,1 до 6,17 кОм, по окончании душа — от 4,8 до 6,0 кОм, а по окончании режима то в жар, то в мороз — от 4,9 до 6,1 кОм.
Цена изделия — 500-550 руб.
Неспециализированное воспоминание — то, что необходимо.
№ 3. Силиконовые провода зажигания JANMOR (Англия). Наконечников нет.
Механика у англичан отменная — упрочнение отрыва разъема от провода 125 Н. Замочек разъема выполнен в форме выдавки — для снятия провода с катушки потребуется примерно 47 Н. Килоомы последующие — при простых параметрах от 2,13 до 4,5, по окончании купания — от 2,24 до 4,3, а по окончании перепада температур — от 2,2 до 4,4.
Цена изделия — примерно 180 руб.
Неспециализированное воспоминание — простые провода без особых претензий.
№ 4. Силиконовые провода для совокупности зажигания Хорс (Петербург). Наконечники в комплект не входят, а жалко.
Спецы говорят, что уровень помех с этими проводами мелкий. А вот с механикой вышла неувязка — разъемы отпадают от проводов без особых уговоров. Все же удостоверились в надежности все второе.
На катушке провод держится превосходно — упрочнение разъединения равняется 46,5 Н. Сопротивления последующие: в простых параметрах — 3,2-4,27 кОм, по окончании воды — 2,7-3,8 кОм, по окончании температуры — 2,7-3,85 кОм.
Цена — примерно 220 руб.
Неспециализированное воспоминание — кабель хорошей, а другое — по Черномырдину.
№ 5. Комплект проводов Цитрон (Михайловск, Ставропольский край).
Замочек в форме лепестков — на данный момент не наилучшее ответ. Все же, провод на катушке держится достаточно цепко — упрочнение разъединения равняется 30 Н. Зубчатый хвостовик вцепился в провод намертво — упрочнение отрыва получает 160 Н. А вот сами провода радостных эмоций, наверное, не позовут — конкретно такие, в большинстве случаев, употребляются на серийных машинах. Наконечники в комплект не входят.
Сопротивления проводов — самые низкие из всех, с очевидным расчетом на резистор в наконечнике. Числа последующие: до опробований — от 433,4 до 831 Ом, по окончании аква процедур&на данный момент; — от 434 до 831 Ом, а по окончании климатики — от 433 до 830 Ом.
Цена проводов изумит хоть какого именно — чуток больше 30 руб.!
Неспециализированное воспоминание — за такую цена возможно забыть обиду все.
№ 6. Комплект силиконовых проводов зажигания Цезарь (компания Д и Г, Москва).
В соответствии с описанию, произведены из кабеля английской компании Millflex. Упрочнение отрыва разъема от провода 140 Н соответствует тройному припасу прочности. А вот на катушке Цезарь держится страшнее всех — 24,5 Н хоть и укладываются в норму, но еле-еле. Могло быть и страшнее: так как отсутствие и лепестковая конструкция замка зубцов на хвостовике — это не замечательно.
Сопротивление проводов образовывает от 3,3 до 5,4 кОм при простых параметрах, от 3,14 до 5,1 кОм — по окончании действия воды и от 3,2 до 5,1 кОм — по окончании климатики. Наконечники, как обидно бы это не звучало, отсутствуют.
Цена — примерно 220-250 руб.
Неспециализированное воспоминание — прекрасно.
Попытаемся подвести итоги. Получая новый комплект проводов, мы возлагаем надежды избавиться от всех заморочек, которые связаны с ними. Но большинство производителей предлагает лишь половину продукта — провода без наконечников.
В конечном счете потребитель фактически постоянно получает ненадобное сопротивление и остается при большинстве старенькых заморочек, запрятанных в колодце. Вот из-за чего из рассмотренных наборов нам больше всего приглянулся американо-самарский Паккард — за всецело приемлемую цена вы приобретаете не полуфабрикат, а законченное доброкачественное изделие. Пара отстал от него англичанин Лемарк — ему бы наконечник лучше.
Отметим кроме этого страшненький Цитрон — за такие Энциклопедия грузовиков грех на что-либо сетовать…
Случайные статьи:
Особенности применения высоковольтных …
Статьи по теме:
-
Экспертиза высоковольтные провода. тропою грома
ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома Неуж-то все они однообразные, да ктому же беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы заполучили в…
-
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ ЭКСПЕРТИЗА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ Точно, любой автолюбитель имеет собственное мировоззрение о том, какие конкретно запчасти…
-
В Отыскивании ИСКРЫ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили В Отыскивании ИСКРЫ Знакомая до боли каждому автовладельцу обстановка — движок одновременно закончил…