Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Опытнейшая делянка ваза

Умелая ДЕЛЯНКА ВАЗА

ТЕХНИКА

ЗА КУЛИСАМИ

Умелая ДЕЛЯНКА ВАЗА

Не все знают, что, не считая головного сборочного сборочного потока, на Вуале еще имеется один, значительно меньше. И сходят с него совсем другие авто.

Сергей МИШИН. Фото создателя

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века флагман русского автопрома посетил М. С. Горбачев. И с ходу внес предложение заводчанам стать законодателями всемирный авто моды. Словом, догнать и перегнать.

В то время нам все было еще по плечу (по последней мере, словестно) и первым шагом к достижению поставленной цели стало учреждение Главного департамента развития Волжского авто завода (ГенДР ВАЗа). Мозгом новейшей структуры прописали Конструкторско-экспериментальный комплекс (КЭК), мозолистыми руками — Умело-промышленное создание (ОПП).

Сначала его задачка ограничивалась созданием умелых образцов и отработкой новых разработок перед внедрением их на главный сборочный поток. В первой половине 90-ых годов двадцатого века тут собрали 1-ые 10-ки. Тогда любой автомобиль от начала до конца строили на одном подъемнике.

С приходом рынка выяснилось — одними эталонами сыт не будешь. Клиент ожидал новых моделей. Громада главного производства, неуклюжая, как дредноут, одномоментно отклониться от курса не имела возможности. Другое дело — ОПП. Сделанное на базе эластичных разработок, оно совсем доходило для выпуска мелких партий товарных машин. 1-ый объект избрали из конструкторского задела — им стала длинноватая 3-х дверная Нива ВАЗ-2129. Сходу делали и 2130 — также 3-х дверную, но с другой сборкой салона.

Фактически в умелом производстве лишь надставляли кузов, без помощи вторых изготавливая все необходимые для этого эксплуатация и Ремонт. А родные элементы брали на заводе. И блины удались!

С 1994 года тут раз в год собирали (и реализовывали) около 3-х тыщ автомобилей. Местный моторный участок освоил для их более замечательнейший движок количеством 1,8 л. Программка — 10 тыщ в год. А с переходом на поточно-постовой метод (установленный на телегу кузов катают от 1-го поста к второму) производительность троекратно увеличилась.

Сейчас на этих площадях изготавливают 5-и дверную VAZ 2131 и мини-вэн VAZ 2120. Но о нем — позднее. А с Нивой поступают так.

Купленное с завода 213-е днище лазером (!) разрезают напополам. (Чем еще — не ножовкой же, — улыбнулся знакомивший нас с созданием помощник директора Петр Петрович Петров). Разрез — сложной формы, чтобы не пострадала твердость удлиненной автомобили. Позже две половинки и вставку собственного производства струбцинами закрепляют на особой плите и сваривают автоматической контактной сваркой. Таким же образом к полу приделывают все другие эксплуатация и Ремонт.

Готовый кузов грунтуют, красят и обрабатывают антикоррозиантом. До тех пор пока для этого его отвозят на завод, где на конвейере вторженцу аккуратно оставляют окно. В том месте кузов проходит все расцветки и этапы подготовки вровень с другими.

Перед участком сборки его снимают и отправляют к себе. Не так долго осталось ждать излишние перевозки закончятся — фактически готов собственный окрасочный комплекс широко известной компании Айзенман.

Сперва сборочного потока ОПП боковины кузова закрывают пленкой, чтобы не поцарапать. Идея появилась не сходу (и все еще не окутала главного производства завода) — культуру переняли у финского Валмета. А в том месте, меж иным, собирают не чего-нибудть — Порше и СААБы. Пункт назначения сборочной телеги — подъемник, где готовый кузов начиняют агрегатами, превращая в автомобиль.

Позднее — регулировка, обкатка на щите — и площадка готовой продукции.

Так как ОПП — подразделение завода, все собранные тут авто несут на облицовке радиатора вазовскую эмблему — ладью, а в документах — стандартную годичную гарантию без ограничения пробега.

Не считая машин, в прошедшем году ОПП сделало тыщу моторов количеством 1,6 л (VAZ 21084) для самар и 6 тыщ 1,8-литровых (ВАЗ-2130) — для нив. Добрая половина из их отправилась на сборочный поток, оставшиеся — в свободную продажу. Кстати, солидную часть продукции ОПП реализует в практически всех городах Рф через собственную дилерскую сеть.

У длинноватой Нивы большое количество неповторимых кузовных подробностей. Но большенному прессовому производству размениваться на мелкие партии нерентабельно. И ОПП обзавелось штампами и своими прессами.

То же — с литьем. Два цеха, железного и дюралевого литья, изготовляют мелкие партии подробностей хоть какой трудности.

Конечно, во всех подразделениях умелого производства употребляют неповторимые пилотные технологии. Так, например, по окончании математической модели и сотворения чертежей какой-либо пластмассовой эксплуатация и Ремонт, применяя особую компьютерную программку, делают макет в подлинную величину. Громадные — из пенопласта, дерева или особой массы на итальянском комплексе Мекоф или русском, ульяновского производства.

Макеты подробностей сложной формы делают на особой машине по американской Lom-технологии — лазерной обработкой… склеенной бумаги. Модели самых замысловатых подробностей готовят не продолжительнее семь дней: время — Энциклопедия грузовиков.

Так, по английской разработке Pohifloo из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, пекут бамперы, панели устройств и обивки дверей. Французская МММ (не путать с безрадостно известной русской сокращением!) разрешает за два месяца сделать форму для отливки 100-200 подробностей. Нет времени — германская HEK сделает за два денька эластичную форму из силикона, талантливую выдержать до 30 отливок.

Так средства и могучий потенциал, вырученные от реализации товарной продукции, помогли не просто доделывать Ниву, да и сделать на ее базе принципно новый автомобиль — мини-вэн VAZ 2120. Он уже показался в продаже.

Не запамятывают в ОПП и о родном заводе. Умелое создание берет на себя операции, каковые по разным обстоятельствам не нужно делать на главном конвейере. Недавно тут дособирали универсал VAZ 2111, сейчас то же делают с хэтчбеком VAZ 2112. Приобретаемый с главного производства полуфабрикат девяносто девятой превращают в VAZ 2115, устанавливая неповторимые крылья, капот, багажник, фары и бамперы.

А в ближнем будущем хотят модернизировать салон. Делают и совсем редчайшие авто — лимузины VAZ 21109. Собирают их лишь на заказ.

Обычному клиенту эта экзотика пока не по кармашку (примерно в два раза дороже 10-ки).

Иначе, ОПП все таки часть Научного центра. Потому тут обретают плоть концепт-кары и многообещающие авто. (Сборочного потока на этом месте, разумеется, нет. И отбирают ко мне самых обученных и умелых работников.) Одни эталоны так и останутся в единственном экземпляре, другие отправятся в серию. Сейчас на выходе новенькая Нива VAZ 2123 с целым семейством модификаций. Это 1-ый автомобиль, вся разработка сборки которого до небольших подробностей обкатывается в ОПП.

Так что вездеход сумеет подняться на основной сборочный поток сходу, без пробных и умелых партий. Свидетельствует, экономятся большие средства.

на данный момент ОПП — это трудящийся в две смены завод со штатом 1600 человек. 40 процентов из их — техники и инженеры. Задачка на завтрашний сутки — сделать мощности для серийного производства до 30 тыщ машин в год. Но прирезать местность и возвести новые корпуса запрещено — все около застроено. Было нужно изыскать внутренние резервы. Снова поменяется метод сборки — место тележек займет навесной сборочный поток.

Действительно, двигаться он будет не безпрерывно, как заводской, а с промежутками (выполнили операцию — продвинули).

Освободится дополнительная площадь для сборки за счет выноса с местности ОПП неких операций. Куда? К дилерам!

Они так как не просто торговцы, а ктому же поставщики девайсов. К примеру, Моторика создаёт сидения, Мегапласт — пластмассовые изделия.

Конечно, отдавать ноу-хау (оборудование и разработку) на сторону страшновато — из-за опасности брака. Но у дилеров — высочайшая репутация. Ну и энтузиазм неспециализированный.

Будут делать не хорошо — автомобили закончат продаваться. Клиент на данный момент разборчив, ему имеется из чего избрать. И в этом определенная приз Умело-промышленного производства Волжского завода.

Длинноватую Ниву кроят лазерным лучом.

Сварка на стапеле — разработка мелкосерийного производства.

От сварки до расцветки путь неблизкий.

Последняя примерка — отработанный процесс сборки передадут на сборочный поток.

Главные эксплуатация и Ремонт РПД — статор и ротор — смогут делать только в умелом производстве.

главная продукция

досборка по окончании сборочного потока

с этого года

VAZ 2131

ВАЗ-2329

VAZ 2120

VAZ 21109

VAZ 2115

VAZ 2112

VAZ 2123

Случайные статьи:

Бабка натурщица — На ГОА бобра не ищут — Уральские Пельмени


Статьи по теме:

  • Многообещающие модели ваз. стратегия нового шага

    Многообещающие модели ВАЗ. Стратегия нового шага презентацию практически во всем неординарного автомобиля. Он воспримет роль в тяжёлом соревновании –…

  • Темный адреналин ваз 2107

    Кроме того из «Жигулей» 7-й модели возможно сделать приличный автомобиль. В особенности в случае если от «Жигулей» в нем практически ничего не остается….

  • Ваз-2111 4х4. активный отдых по-русски

    ВАЗ-2111 4х4. Деятельный ОТДЫХ ПО-РУССКИ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО с VAZ 2111 4х4 Деятельный ОТДЫХ ПО-РУССКИ ДЕШЕВЛЕ — Поближе К НАРОДУ! ТЕКСТ /…