Вспять к истокам
100 годов назад авто делали из железа, кожи и дерева — никакого пластика и остального хим бесчинства! Равномерно, к 70-м годам, население почвы совсем поднялось на путь хим прогресса и начало отделывать внутренности автомобилей зловонной пластмассой, вытеснившей натуральные материалы. Действительно, делали это не без робости. Не забывайте шестерку?
Щиток панели устройств и торпеда когда-то были обклеены пленкой под дерево. К 90-м удешевление достигнуло кульминации: кроме того пленка пропала — остался лишь невеселый чёрный пластик.
Приобрел я три года вспять новейшую шестерку. Через несколько месяцев вытерпеть пластик сил не осталось, и я отправился на строительный рынок в отыскивании подходящего материала. Пленку-самоклейку сходу исключил из конкурсного списка — никаких полумер! Сперва приобрел декоративные тисненые рейки из узкой фанеры красного колера. Отлакировал кроме того и уже хотел было приделать, да брат отговорил. Умница. Смотрелось бы очевидно по-колхозному. Поразмыслили, посовещались…
Что возможно лучше шпона? Решено. Но дотянуться его выяснилось не так и просто.
Лишь спустя семь дней на одном из рынков сумел купить рулон дубового шпона. Ну и тот — последний.
Начали с бардачка — в том месте понизу такой узкий бордюрчик имеется. Забрали рейку такой же ширины, отшкурили фасочку — рейка стала выпуклой. Аккуратненько наклеили шпон Моментом, обрезали избыточное — дубовый бордюрчик готов! Установилась очередь полировки (в данном деле основное — не увлекаться, чтобы до дыр не прошкурить). Как выясняется, самое сложное — покрыть готовое изделие лаком. Именно кстати в шкафу нашлась бутылка паркетного лака.
Им и намазали, обычной кисточкой. Сначала вышло не весьма замечательно: из щелей в шпоне полезли пузырьки, да так и засохли. Делать нечего: шкурим, снова покрываем лаком, сутки ожидаем.
Позднее по новейшей. В общем, более-менее приемлемый результат вышел только на 5-ом слое. Неточность сообразили позднее: шпон куда пористей древесной породы. Тогда лак развели пожиже — он просто просочился в поры, и дело пошло.
Позднее разгладили при помощи авто дворника. Вышло здорово: желтый, фактически прозрачный лак облагородил сероватый шпон, продемонстрировал текстуру. Рейка сделала нижнюю часть бардачка выпуклой, эффектной.
В принципе, вероятно обойтись и без рейки — приклеить шпон прямо на штатную панель. Действительно, смотреться будет по-второму — но… кому как нравится. Неким и дуб может показаться неинтересным.
Что ж, шпонов разных большое количество — красноватого дерева, орешка, березы… Не считая того, имеется многочисленные пропитки, морилки и пр., каковые присваивают подходящий колер. Мы позднее малость поэкспериментировали с цветом, мне весьма понравилось трудиться германскими пропитками Dufatex.
Окрыленные результатом, решили продолжить. на данный момент замахнулись на приборный щиток. Но как клеить к нему шпон, сперва не могли сообразить.
Ясно, что без всяких в том месте реек, и что щиток все-же нужно будет снимать.
Благодаря Моменту удалось избежать сложной процедуры сушки под прессом, что был обязан прижимать шпон сходу в 2-ух плоскостях. Мы легко сначала придавили высшую часть, позднее нижнюю. Все! Излишний шпон по бокам и в отверстиях панели обрезали острым скальпелем. Это весьма важная процедура — в случае если отрезать хоть на мм излишнего, нужно будет переклеивать.
Аккуратность основнее всего, в противном случае вся работа — насмарку. Мелкий штришок: торцы на вырезах под устройства старательно покрасили чёрной краской: тут срез будет виден. Осталось покрыть лаком.
Для того, чтобы поставить щиток на место, было нужно присоединить клеммы, надевать устройства. Проковырялся я с непривычки часа полтора (с перекурами), покорябав пальцами в одном месте не хорошо застывший лак. Эх, было нужно подождать еще сутки, пока совсем не засохнет, да невтерпеж было.
Было нужно подмазывать.
В итоге водительское место засияло во всей красоте! В салоне как-то так комфортно сходу стало, тепло. В итоге по обкатанной разработке сделали из фанеры вставку на руль, а старенькый, пластмассовый с знаком ВАЗа выкинули. Стало совсем превосходно.
на данный момент собственной очереди (все никак руки не дойдут) ожидают локотники.
Случайные статьи:
- 17 Сентября 2010 г. пройдет финишный шаг чемпионата по мотогонкам на приз автодрома «лидер»
- Новинки от «мишлен»
Enigma — Return To Innocence
Статьи по теме:
-
17 520 Часов вспять, 60 часов вперед
17 520 часов вспять, 60 часов вперед Каждое отечественное Первенство марки (ЗР, 2005, № 10; 2006, № 10) выявляло фаворитов и проигравших. Напомню: целью…
-
У ИСТОКОВ РОСАВЫ ЭКОНОМИКА А что поставщики? У ИСТОКОВ РОСАВЫ Раз в год более 700 тыщ русских машин обувают в шины данной марки. Леонид САПОЖНИКОВ Росава…
-
К ИСТОКАМ ВОЛГИ ПО ПОВОДУ СТОИМОСТЕЙ К ИСТОКАМ ВОЛГИ Съездив за жигулями в Тольятти (ЗР, 2000, № 4), без промедления отправляемся в Нижний — за машинами…