Когда-то, на заре массового автомобилизма, степень крутизны автомобили определялась не цифрами, характеризующими мощность и динамику, а просто числом цилиндров мотора. Четыре цилиндра либо меньше — начальный уровень, 6 — убедительно, но не верх роскоши, а вот с восьми «горшков» под капотом начиналась настоящая респектабельность. Прямой впрыск, турбонаддув и другие инженерные изыски в далеком прошлом и совсем свели на нет такую градацию, но ей на смену пришел новый показатель технического совершенства, формально весьма похожий: число передач в коробке-«автомате».
История автоматических трансмиссий начиналась в конце 30-х годов прошедшего века с 2-ух и 3-х ступеней, а годов с 60-х практически до конца двадцатого столетия в порядке вещей были четырехступенчатые Акпп. Более низкая если сравнивать с «механикой» ремонтопригодность и надёжность, завышенный задумчивость и расход «горючего» при смене передач воспринимались водителями как неизбежная плата за спасение от необходимости дергать рычаг и топтать педаль сцепления. Но развитие разработок (сначала — в сфере электронных совокупностей управления, пришедших нагидравлическим) дало замечательный толчок гонке передач, и В первую очередь 90-х годов на германских моделях премиум-класса стали появляться пятиступенчатые коробки.
Дальше — больше: в 2002 году компания ZF, один из победителей в данной области, поразила мир шестиступенчатым «ом», еще через год Mercedes представил собственную Акпп с красноречивым заглавием 7G-Tronic. А в 2007-м начинал Lexus LS460 с силовым агрегатом, состоящим слету из 2-ух «восьмерок» — мотора и коробки, — в этот самый момент же удостоился титула World Car Of The Year 2007. В Европе к этому очевидно были не готовы: сообщения о разработке восьмиступенчатого «а» от ZF показались сходу по окончании сенсационной премьеры «Лексуса», но только сейчас германские «коробочники» заявили о готовности поставлять оныйконвейеры VW и Бмв начиная с будущего года.
Отчего же конструкторы идут на такие ухищрения для того, дабы добавить лишнюю ступень в коробке? Так как в отличие от механических коробок, где для этого необходимо, грубо говоря, поставить еще одну несколько шестерен, в обыденных «автоматах» употребляются более сложные и замечательные планетарные механизмы, где шестеренки находятся в постоянном зацеплении, а смена передач осуществляется средством блокировки вращения 1-го из 3-х звеньев передачи.
И в случае если 1-ые Акпп имели один планетарный последовательность, то в четырехступенчатой коробке их уже два, а при количестве передач от 5 до восьми — три. Разумеется, как раз исходя из этого ZF не прирастила количество ступеней до 9: потребовалось бы вводить 4-ый планетарный последовательность, что неоправданно усложнило бы конструкцию, и без того уже очень сложную.
Но не будем углубляться в технические дебри, а возвратимся к преимуществам многоступенчатых «ов» — правильнее, к главному из их, которое весьма наглядно иллюстрируют числа расхода горючего, приводимые производителями. К примеру, злосчастный Lexus LS460 расходует на 100 км пути в среднем на литр бензина меньше, чем прошлая модель, имевшая менее замечательный движок и пятиступенчатую Акпп. Зависимо от режима перемещения это образовывает от 6 до 13%экономии горючего.
А новая восьмиступенчатая коробка от ZF дает еще более потрясающие результаты, если доверять данным Audi, чья модель А8 последнего поколения станет первым автомобилем концерна VW, взявшим этот агрегат. Если сравнивать с прошлой «восьмеркой», оснащенной подобным движком в блоке с шестиступенчатым «типтроником», расход уменьшился на 1,0-2,4 л/100 км, либо на 14-18%, — и это при выросшей массе автомобиля и лучшей разгонной динамике!
Главная причина для того чтобы «ухудшения аппетита» достаточно несложна — в случае если, снова же, не вдаваться в тонкости. Любой ДВС имеет режим наий эффективности, лежащий в достаточно узком диапазоне оборотов, и чем более продолжительное время он трудится в этом режиме, тем меньше расходует горючего. Из этого и раздражающее многих из нас рвение современных «ов», чуть что, перейти на завышенную ступень, а чем этих ступеней больше, тем, соответственно, больше и возможностей это делать.
Действительно, при с ZF дело не только в этом, но ктому же в том, что германские инженеры обучили собственную коробку трудиться совместно с совокупностью «старт-стоп», которая глушит движок при остановках и запускает при трогании.
Еще Одно достижение германской компании — компактность новой конструкции, дающая возможность устанавливать восьмиступенчатый «автомат» не на топ-модели. Не Считая Audi A8 и будущей А7, не так долго осталось ждать такую коробку возьмёт и VW Passat в самых замечательных предположениях, а инсайдеры в той же Audi молвят, что в возможности нельзя исключать ее использование кроме того в моделях «гольф-класса», таких как новая А3.
Уточним снова: речь заходит не о механизированной механической коробке типа DSG с 2-мя сцеплениями, которая в семиступенчатом варианте ставится кроме того на VW Polo, а о настоящем, хорошем «автомате». Похоже, подлинной кандидатуры ему так же, как и прежде нет,спецы компании ZF в очередной раз искрометно это доказали. Константин Смирнов, infox.ru
Случайные статьи:
фильм КОРОБКА Хулиганы Фильм об околофутболе 2 Русская мелодрама2017 Российское фильм новинка
Статьи по теме:
-
Коробка автомат механика и вариатор вскрываем коробку
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – сказал Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные дела были известны еще в древности. Все Таки для…
-
Коробка автомат с гидротрансформатором что как для чего
Многие по неточности автоматической коробкой именуют дваагрегата, соединённых воедино: фактически саму коробку игидротрансформатор. Гидротрансформатор…
-
Изношенная Акпп может принести большое количество заморочек Выбор старенького автомобиля с ической коробкой Автоматическая коробка перемены передач…