Изношенная Акпп может принести большое количество заморочек
Выбор старенького автомобиля с ической коробкой
Автоматическая коробка перемены передач (Акпп) есть одним из более дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Беря автомобиль с ом, направляться в обязательном порядке убедиться в исправности Акпп, по причине того, что цена ее ремонта в некоторых случаях возможно сравнима с ценой всего старенького автомобиля. Найти показатели многих грозных недостатков возможно, применяя легкие методики, не требующие особых оборудования и знаний.
Главные понятия
Главные режимы работы Коробкавыбираются переключением рычага селектора в разные положения:
N — Neutral (движок) — и нейтраль колеса разъединены.
Р — Parking (паркинг) — включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.
D — Drive (драйв) — перемещение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
R — Reverse (реверс) — задний движение.
1(Low), 2,3, 4 — режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.
Дополнительные режимы работы Акпп выбираются тумблерами на рычаге селектора либо рядом с ним.
Спортивный режим (Power, Спорт) полнее реализует мощность мотора за счет более позднего переключения передач.
Экономичный режим (Е, Есоn) снабжает экономию горючего благодаря работе мотора в диапазоне низких оборотов.
Зимний режим (W, *) предугадывает троганье со 2- либо 3-й передачи и перемещение в экономичном режиме.
Kick-down (кик-даун) — принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для насыщенного ускорения автомобиля, к примеру при обгоне.
Трансмиссионная жидкость (ATF — automatic transmission fluid) — в просторечии масло для Коробка . В большинстве случаев имеет красный цвет. В некоторых европейских машинах может употребляться жидкость желтого цвета.
Проверка уровня воды
Уровень воды в Акпп в большинстве машин контролируется посредством щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, в большинстве случаев, имеется некое количество меток. Две верхние, часто — единственные, соответствуют границам обыденного уровня воды при ее рабочей температуре. Довольно часто на этом месте щупа имеется насечка и/либо надпись
Hot – «тёплый». Временами на щупе имеется и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня воды в непрогретой коробке. Для полного прогрева Коробканеобходимо проехать 15-20 км.
Проверка уровня воды обязана делается на ровной горизонтальной площадке при рабающем движке в режимеР (на некоторых коробках —N). Пониженный уровень возможно следствиемнеквалифицированного обслуживания Акпп, так и течи воды.
Завышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.
В случае если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит небольшие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостающем, так и о излишнем количестве воды.
Устранение сильной течи довольно часто связано с дорогостоящим ремонтом Коробка , а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем воды, в большинстве случаев, ведет к насыщенному износу агрегата.
Оценка состояния Акпп по внешнему виду воды
Состояние Коробкаможно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной воды и наличию в ней посторониих включений. В ходе работы исправной коробки жидкость изменяет собственный цвет, получая светло-карий оттенок.
Капните жидкостью со щупа на страницу белой бумаги. В случае если жидкость непрозрачна либо в ней возможно различить небольшие тёмные частички и чувствуется тривиальный запах гари, либо жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о грозных недочётах Акпп.
Зрительный осмотр Коробка
При зрительном осмотре Акпп направляться навести внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.
Механические повреждения либо следы сварки на поддоне говорят о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что имело возможность стать предпосылкой повреждения внутренних эле¬деталей и ментов, расположенных практически прикасаясь к поддону.
Проверка включения режимов Коробка
Заведите движок, надавите педаль тормоза и перемещайте рычаг Акпп в различные положения. О включении режимов возможно по соответственному несильному толчку.
О недочётах Коробкамогут свидетельствовать:
-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;
-сильные удары при включении режимов (смогут быть кроме этого следствием завышенных оборотов холостого хода мотора либо ненадежного крепления агрегата к кузову либо подрамнику).
Стояночный тест
Целью теста есть проверка состояния коробки и мотора в целом.
Внимание!
Стояночный тест обязан производиться умелым механиком. Неквалифицированное исполнение теста может привести к выходу Акпп из строя! Это направляться иметь в виду как торговцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.
С целью проведения теста нужно:
1. Всецело прогреть Коробка(см. выше).
2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми методами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.
3. Завести движок и с громадным упрочнением надавить на педаль тормоза (задерживать ее в таком положении до конца опробования).
4. Включить режим D.
5. Надавить до упора и задерживать педаль(наименее 5 с!).
6. По тахометру найти громаднейшее значение оборотов мотора.
Внимание!
В случае если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа направляться срочно отпустить!
7. По окончании 5-7-минутного перерыва повторить опробование в режиме R.
У исправных мотора и Акпп значение громадных оборотов в обоих опробованиях должно быть похожим и пребывать в границах 1800-2500 об/мин (зависимо от модели автомобиля).
Проверка Коробкав перемещении
При пробной поездке направляться навести внимание на уровень качества переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, посторонними шумами и вибрацией. При умеренном нажатии на педальпереключение передач ввысь должно происходить без роста оборотов мотора (кроме того короткосрочного).
Удостоверьтесь в надежности кроме этого принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.
Проверка кодов недостатков Акпп
Большинство современных машин с Коробкаимеют электронную совокупность управления автоматической коробкой. Это указывает, что электронный блок управления всегда глядит за работой Акпп и при каких-или сбоев записывает соответствующюю данные в собственную память.
В случае если мигают контрольные лампочки OD OFF, HOLD, S, CHECK TRANS, POWER” и т.п., загораются надписи Getribe Program, ”Gearbox Malfunction, Check Engine и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды недостатков. Расшифровать их возможно приспециальной аппаратуры на станции техобслуживания. Это разрешит правильнее делать выводы о работоспособности совокупности управления и самой Коробка . // yuzle.com
Случайные статьи:
- Тест обновленной opel insignia,авто,тест обновленной opel insignia
- Презентация газ-3106. вкусный кусочек
Как проверить мёд натуральный он или подделка. ЗОЖ
Статьи по теме:
-
Коробка автомат с гидротрансформатором что как для чего
Многие по неточности автоматической коробкой именуют дваагрегата, соединённых воедино: фактически саму коробку игидротрансформатор. Гидротрансформатор…
-
Коробка автомат механика и вариатор вскрываем коробку
«Дайте мне точку опоры, и я переверну мир!» – сказал Архимед. Рычаги, блоки, шестерни и передаточные дела были известны еще в древности. Все Таки для…
-
Диагностика коробка автомат при покупке
Диагностика Акпп при покупке Глубоко ленивые люди сперва изобрели Коробка , а сейчас приобретают авто с автоматом . Если вы из их числа, тогда…