Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Верная подружка - подушка

ВЕРНАЯ ПОДРУЖКА — ПОДУШКА

ТЕХНИКА

Законодательство

ВЕРНАЯ ПОДРУЖКА — ПОДУШКА

О первой подушке безопасности

для русского автомобиля ведает

спец Департамента развития ВАЗа.

Николай ДОБРЫНИН

По статистике, на передние удары приходится больше половины всех столкновений машин. Развитие подушек безопасности началось конкретно с организации дополнительной защиты водителя, а позже и пассажира при лобовом ударе. Уместно напомнить, что только в сочетании с ремнем безопасности эйрбэг снабжает действенную защиту, сокращает риск взять томную травму. Многие забугорные компании применяют подобные системы (ЗР, 1996, № 7).

Дошла очередь и до отечественных автомобилей.

Первой и до тех пор пока единственной ласточкой стала Евро-Самара. В разработке, адаптации, освоении серийного производства совокупности надувной подушки безопасности для водителя приняли роль АвтоВАЗ, германские компании Евролада, ПАРС, МСТ, Сименс и другие. Самара с подушкой прошла полномасштабные тесты и взяла сертификат соответствия интернациональным требованиям безопасности.

…и подушки ожидают ребят. Не все евро-самары смогут повытрепываться эйрбэгом. Такие совокупности устанавливают в Финляндии, на заводе Валмет и в Германии, на компании Евролада на автомобили комплектации GL (рассказ о их — см. ЗР, 1996, №12). Подушка запрятана в громоздкой ступице управляющего колеса.

На пластмассовой крышке — новенькая (округлая) вазовская эмблема и, конечно, надпись AIRBAG; в одной из спиц — контрольная лампа совокупности.

Имеется и неприметные отличия. По сопоставлению с обыденным автомобилем тут удлинен вал руля, поменяны облицовочные кожухи, вторыми стали узлы крепления баранки.

Вот, практически, и все — сама подушка и составляющие совокупности собраны в одном месте — в управляющем колесе (подобные системы именуются независимыми). Что ко мне заходит? Во-1-х, модуль подушки, вторыми словами надувной газогенератор и мешок. Во-2-х, диагностики и блок управления — процессор, электрический датчик столкновений, электронно-механический аварийный источник и датчик безопасности тока. В-3-х, контактная катушка в тыльной части руля.

И в итоге, контрольная лампа. Разберемся, как все это трудится.

При включении зажигания на три-четыре секунды зажигается контрольная лампа, свидетельствуя об исправности совокупности. Погасла — все нормально. В любой другой ситуации красноватый огонек на руле гласит: с подушкой что-то не в порядке, нужна квалифицированная помощь.

Это весьма принципиально, запомните — каждые работы по обслуживанию, ремонту, монтажу компонент совокупности надувной подушки дано делать лишь намерено приготовленному персоналу 100 (в противном случае ка-а-ак стрельнет!).

В движении блок управления повсевременно разбирает сигналы электрического датчика столкновений, сравнивая ускорения и реальные замедления Евро-Самары с банком данных. Как они превысят эти пороговые значения (при лобовом ударе под углом до 30 градусов к продольной оси автомобиля), процессор даст сигнал на пуск подушки. Его команда будет выполнена лишь при согласии второго, электромеханического датчика безопасности.

В случае если сработали оба датчика — на воспламенитель газогенератора подается напряжение. Итак — столкновение!

Все происходит весьма быстро. В генераторе вспыхивает горючее, выделяется нетоксичная газовая смесь, которая заполняет полиамидную подушку. Та, надуваясь, разрывает крышку модуля по особенным надрезам и вырывается наружу. Прошло лишь пара 10-ов миллисекунд по окончании столкновения, а подушка уже раскрылась и ожидает водителя, что лишь начал сдвигаться вперед.

Контакт!

Гася энергию, подушка стравливает газовую смесь через особенные отверстия. И вот смертельное перемещение человека остановлено, подушка выполнила собственную предохранительную функцию и стопроцентно производит газовую смесь — опадает. На все ушло примерно две 10-х (0,2!) секунды…

И подушка, как лягушка, ускакала от меня! Ближайшее время в продаже появляются рули для жигулей и самар со встроенными подушками — мол, ставь эту неопасную баранку на хоть какой автомобиль и она оградит от неприятностей при аварии. Как обидно бы это не звучало, это не верно.

Всякую надувную подушку безопасности настраивают под определенную модель автомобиля. Никогда запрещено подушку Фольксвагена-Гольф устанавливать на VAZ 2109 и наоборот, даже в том случае, если совокупности неотличимы снаружи.

Для каждого семейства машин разрабатывают собственную или скрупулезно адаптируют существующую совокупность, выполняют огромное количество опробований, а также ударных (крэш-тестов). По другому невозможно собрать банк данных, на базе которого будет трудиться процессор подушки.

Не считая того, подушку безопасности испытывают на электрическую сопоставимость с сетью автомобиля, на неверное срабатывание и т. п. Результаты зашиваются в электронику в качестве обычных ограничителей. Так как никак нельзя допустить, чтобы подушка сработала от того, что водитель зевнул и автомобиль угодил в яму на дороге или дал сбой коммутатор совокупности зажигания.

Вряд ли баранки из магазина прошли целый комплекс опробований, а исходя из этого вопрос, стоит их монтировать на собственный автомобиль, делается стремительнее риторическим…

Окончить личный рассказ мы обязаны признанием: до тех пор пока подушки не защищают русских обладателей русских машин. Но 1-ые шаги — адаптация и тесты на Самаре — уже изготовлены. Дело — за внедрением.

При аварии в сотые толики секунды подушка принимает рабочее положение и ловит водителя.

Тут, в ступице руля живет подушка. В правой нижней спице — контрольная лампа.

Случайные статьи:

ПОДУШКА ПОДРУЖКА


Статьи по теме:

  • Для чего отключают подушку?

    Для чего ОТКЛЮЧАЮТ ПОДУШКУ? И притом запрятан в скрытом месте: в перчаточном коробке, например, или на «торпедо» справа с боковой стороны – случаем не…

  • Подушки безопасности могут и навредить

    Подушки и ремни являются главными средствами безопасности в каждой современной машине вот уже в течение нескольких 10-ов лет и выручили судьбе не одной…

  • А подушки все умнеют

    А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ Контроллер…