Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Семь пятниц

СЕМЬ ПЯТНИЦ

О достоинствах и недостатках карбюраторов Солекс написано большое количество. Обязан честно признать: я не принадлежу к числу фанатичных поклонников этого типо совершенного прибора. По сопоставлению с Озоном, Солекс — то же, что часы-штамповка офицера вермахта рядом с часами Победа.

Эрзац, износив, выкидывали. А Победу восстанавливали и по окончании прямого попадания. Солекс капризен, ветрен, как юная дева: в случае если что-то в нем и прогнозируемо, то это его непостоянность.

К воротам подъехал очередной страждущий: девятка, прошла большое количество, около 90 тыщ. С неких пор обладателя тревожила ее возрастающая прожорливость — доконала же нехорошая попытка пройти технический осмотр. Изгнали с позором. Токсичность запредельная. Ну и едет-то машина непринципиально.

А при прогазовках — чёрный дым…

В таких случаях мы вначале подключаем газоанализатор: на автомобилях с Солексом часто вся задачка сводится к простому — привести в простое состояние совокупность холостого хода. В случае если окажется. Дело в том, что самые обычные операции с Солексом довольно часто осложняются сопутствующими недочётами. К примеру, за пара лет работы уплотнительное колечко на винте свойства высохло — и уже ничего не уплотняет. Тут подсасывается воздушное пространство.

Да и этого не достаточно: на данный момент винт легко (и самопроизвольно!) крутится от вибраций. Что будет с опциями, догадываетесь?

А в старом, с окаменелостями Солексе почаще вторая картина. Тут винт зарастает грязюкой, закисает так, что и отвертке не поддается. Гнездо его глубочайшее. Грязищи в том месте хватает — и удалить ее, кроме того не жалея WD40, время от времени не легко. Не редкость, стопроцентно вывернутый винт наружу выходить не хочет — мешают плотные отложения.

В этих обстоятельствах возможно доработать уголок фланца карбюратора, как продемонстрировано на рис. 1. Одни предпочитают отпилить кусок (а), другие сверлят отверстие (б) и т. п. Винт однако завернут до упора, По другому его.

По окончании таких доработок фланца вынуть отвернутый винт уже нетрудно.

Второй неприятный секрет Солекса укрыт в электрическом клапане (поточнее, в топливном жиклере холостого хода, по причине того, что ЭМК некие модели машин не оснащались). Главная неточность тут — не довернутый до упора жиклер, не севший в седло, не смотря на то, что обладателю думается, что резиновое уплотнительное кольцо ЭМК уже весьма сжато.

Неконтролируемый поток излишнего горючего, заливающего совокупность холостого хода, — это и переобогащение консистенции, и 10% СО в выбросе, и чёрная копоть, и глубочайший провал (клевок) автомобили сперва разгона. Токсичность отрегулировать невозможно — положение винта свойства на ней фактически не отражается!

Но очень затянуть ЭМК по окончании посадки жиклера в седло — вторая крайность: жиклер объединен с весьма нежной, ажурной эмульсионной трубочкой, которая сминается. По окончании чего жиклер нужно поменять — и превосходно еще, если не пострадало седло. Как быть?

До боли легко. Отключим электропитание ЭМК — мотор на холостых трудится? Свидетельствует, жиклер не добывает до седла. Аккуратненько довертываем ЭМК: в некоторый миг обороты увеличатся, а позднее мотор поднимется. Все, жиклер в седле.

Остается, подключив питание, проверить работоспособность клапана да отрегулировать токсичность. на данный момент мотор слушается винта свойства. Действительно, при условии, что резиновое уплотнительное кольцо ЭМК еще не задубело.

По другому тут возможен подсос воздуха в совокупность холостого хода.

В итоге, имеется в Солексе такая восхитительная вещь, как экономайзер мощностных режимов. Его задачка — помочь движку выдать больше мощности за счет верного (выделим это!) дообогащения консистенции в цилиндрах. Этим и занимается несложное устройство, продемонстрированное на рис.

2. При мелком открытии дросселя первичной камеры разрежение за ним значительное — по каналу 3 оно подается под диафрагму 4 — и та, сжав пружину, прогибается и перестает давить своим штоком на шарик 5 клапана. Последний закрыт — горючее к жиклеру 6 экономайзера не поступает. В то время, когда же дроссель открыт посильнее, разрежение за ним низкое.

Диафрагма принуждает клапан 5 открыться — и в колодец с эмульсионной трубкой 8 начинает подсасываться (через жиклер 6 экономайзера) дополнительный бензин.

А вдруг засорится канал 3? Тогда клапан 5 неизменно открыт, в эмульсионный колодец подсасывается излишний бензин, переобогащая смесь на неких режимах так, что машина не едет, но коптит существенно. Измерять СО довольно глупо — будет запредельным. Кстати, при разгоне к этому бесчинству добавится и заряд от ускорительного насоса — смесь будет еще богаче.

Ясно, что все это не делает машину экономичнее!

Меж тем канал 3 в таком месте, что засориться ему сам всевышний велит. Тут и копоть, и разлохмачивающаяся прокладка. Не редкость, что канал забит так, что его и проволочкой не прочистишь, а мягенькие меры действия — от WD40 до сжатого воздуха — бессильны.

Ну, а вдруг заест шарик? Тогда все наоборот: при открытии дросселя смесь станет бедной, машина вянет… Разумеется, контролируя экономайзер, мы не забываем о шарике.

Прижатый к седлу пружинкой, он обязан двигаться от легкого упрочнения, без небольших показателей заедания.

Рис. 1. Доработка места установки винта: а — пропил; б — сверление.

Рис. 2. Схема экономайзера мощностных режимов:1 — дроссельная заслонка; 2 — основной топливный жиклер первой камеры; 3 — канал подвода разрежения; 4 — диафрагма; 5 — шариковый клапан; 6 — топливный жиклер экономайзера; 7 — топливный канал; 8 — эмульсионная трубка и воздушный жиклёр первой камеры.

АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН

Случайные статьи:

Инцидент в ресторане \


Статьи по теме:

  • Семь-сорок

    СЕМЬ-СОРОК КОМПАНИИ И РЫНКИ /ПРИЛАВОК СЕМЬ-СОРОК 40 НАИМЕНОВАНИЙ ЗАПЧАСТЕЙ К 7 Русским Машинам… А ВЫ ЧТО Поразмыслили? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Слушай, у…

  • Семь нот под защитой

    СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ РЫНОК МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН СЕМЬ НОТ ПОД ЗАЩИТОЙ Как предохранить авто магнитолу от кражи, а заодно и сохранить в целости стекла…

  • Семь принципов экономного вождения

    DELFI, Ilmar Saabas Экономный стиль судьбы в последний год стал не только насущной необходимостью, ну и, есл возможно так выразиться, вошел в моду….