Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Величавый пустой

Величавый БЕЗЛЮДНЫЙ

фото из архива редакции

КОЛЕСА БЕЗ СТУПИЦ

2500 ЛЕТ СПУСТЯ

Конкретно столько прошло с момента изобретения колеса. Изменялось в нем практически все — материалы, конструкция обода, спицы, шины. Но никто не замахнулся на его базу — ступицу.

Но вот показался тип по имени Доминик Мотта, автофанат и авангардист с бизнесменской жилкой. В один красивый момент решил он (а было это в конце 1980-х) положить нажитое от собственного нефтяного бизнеса в какую-нибудь многообещающую область разработки. Начал дорабатывать проект неординарной модели Подвескаивного автомобиля и пришел к тому, что… опять изобрел колесо, но уже безлюдное. Так и появилось колесо без ступицы (hubless wheel), его еще именуют орбитальным, и вдобавок осмос-колесом.

Потребовалось 10 лет с момента его патентного одобрения (купленного 15 января 1990 года во Франции), чтобы проект взял глобальное признание.

KNOW-HOW

Сама-то идея — свести крутящуюся часть колеса до минимума — гениально ординарна, но выполнить ее достаточно тяжело. И недешево! Фактически осмос-колесо представляет собой циклопических размеров подшипник (поперечником около 300 мм) с узкими обоймами. На внешную крутящуюся обойму насажена шина, к обойме же закреплен диск тормоза.

Недвижную часть образует внутренняя обойма подшипника, которая связана с элементами подвески.

Один лишь вид безлюдных колес превращает хоть какое транПодвесканое средство, будь это велик или Подвескаивный болид, в транПодвеска будущего. Но что дает осмос-колесо, не считая шока, в то время, когда видишь вызывающую вакуум? Постоянно совершенствуются тормозные особенности — благодаря тому, что силы торможения приложены практически в точке контакта с дорогой.

Так как рычаг подвески размещен у нижнего края колеса, уменьшается плечо рычага, а свидетельствует, и нагрузка на колесный подшипник. Уменьшение неподрессоренных весов разгружает элементы подвески, увеличивает комфортность.

Но чуть ли не самое полезное преимущество конструкции в том, что она разрешает сделать идеальную совокупность управления — с изменяемым вылетом вилки. На громадных скоростях вылет больше, что увеличивает устойчивость аппарата, на мелких же он мелок и снабжает наилучшую маневренность.

Сущность идеи ординарна, но практическое воплощение таит огромное количество подводных да надводных камешков. Потому любой из выстроенных байков по-своему уникален.

Сперва, по-различному решаются технические задачки исполнения функций фронтального и заднего колес. Как ни страно, с фронтальным несложнее, не смотря на то, что оно и отягощено механизмом для поворачивания.

Самый простой вариант, в случае если у байка телескопическая вилка: достаточно лишь накрепко соединить нижнюю часть перьев с внутренней обоймой. Но телескоп весьма тривиален для футуристических концептов — рычажные подвески дают еще больше свободы для полета мысли… И мигрени при проектировании узла.

Голова Мотты отболела — он уже все создал и взял патенты на поворотный узел.

С задним колесом мороки больше — так как его необходимо приводить во вращение. С осмос-велосипедом было куда несложнее: на нем достаточно смонтировать неприметный прижимающей ролик к шине, чтобы передать мелкий (большое количество и не нужно) вращающий момент. У чумацикла и мотор должен быть соответственный, и без сильной цепи или ремня не обойтись.

И приходится порезать звездочку зубьев так под 250 или ваять шкив размером с обод и конфузливо прятать это хозяйство под щиточек. Однако ктому же занижать передаточное отношение коробки — делать дополнительный вал или вообщем новейшую коробку.

КОСМОС и ОСМОС

Первым на безлюдное колесо клюнул неистощимый генератор умопомрачительных мыслях везучий бизнесмен и итальянский дизайнер Франко Сбарро. Не будучи изобретателем бесступичного колеса, он, все же, первым засветил его широкой публике на автомобильном салоне в Женеве во второй половине 80-ых годов XX века.

Тут студия Сбарро выставила сходу три байка с шокирующими своим видом колесами без ступиц (их тут же назвали Magic Wheels — Прекрасные колеса), проект автомобиля будущего, проект автомобиля недалекого будущего Osmos а также макет болида Формулы-1. Экспонаты прославились ! Не ждя, в то время, когда он схлынет, вместе с Домиником Мотта, компаниями SRO-FAG и Pirelli отечественный предприимчивый Сбарро быстренько основал в Лозанне компанию Sbarro Mottas Engineering по производству колес Roue Оrbitale.

Изобретение возможно применять на дорогах, а также металлических, а также в космосе!..

Но заказов предприниматели не дождались. Обстоятельство ординарна: весьма непростая и дорогостоящая в изготовлении конструкция всецело неприемлема в массовой эксплуатации. Мычание робких заглушило бодрую рекламу.

Потерпев беду с колесом, Сбарро смог, все же, извлечь пользу — основал компанию по выпуску часов NET (Nouvelle Esthetique du Temps), выполненных по мотивам колеса Roue Оrbitale.

Хитрецкий механизм, внедрение золота, натурального каучука и качественной нержавеющей стали — все это сделало часы неописуемо дорогими — от 3500 евро. Но они стали более респектабельными. Их производят малыми партиями, и собиратели всей земли стоят за ними в очереди.

МОТТА НЕ Отыскивает ПАРТНЕРОВ

В случае если Франко Сбарро, переболев орбитальными колесами, в итоге запамятовал о их совсем, то Доминик Мотта продолжал гордо нести знамя величавой пустоты. Он не только только подготовил пара концептов транПодвесканых средств, да и изъездил всю землю в поиске партнеров по внедрению революционной конструкции.

Посетил известнейших и авторитетнейших глобальных производителей различных транПодвесканых средств: грузовиков — компанию Volvo, поездов — Alstom, байков — Yamaha и Echelon, велосипедов — Cycleurope, Shimano, машин — Феррари, Бмв, Daimler, Nissan, General Motors, Форд, VW, концептов — Pininfarina, Bertone а также галлактическую компанию Alcatel… Но все предпочитают синицу в руке, а не дырку от бублика. При имеющейся технологии весьма явны недочеты осмос-колес, и основной из их — наибольшая цена: цена 1-го колеса превосходит цена всего байка.

Снизить ее возможно лишь при условии массового производства бесступичных колес. Но этому мешает монопольное владение патентами швейцарской компанией Globeholding.

Случайные статьи:

Борис Рыжий. Вальс с синими слонами


Статьи по теме: