Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Детская игрушка величавого конструктора

ДЕТСКАЯ ИГРУШКАВеличавогоКОНСТРУКТОРА

КЛУБ Автовладельцев

Страница ИСТОРИИ

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА Величавого КОНСТРУКТОРА

Малая машинка была вооружена всецело жёсткими агрегатами.

Сергей КАНУННИКОВ

В 1910-1911 гг. Этторе Бугатти спроектировал малогабаритный Бугатти-16. Автомобилем заинтересовалась компания Пежо, и Бугатти уступил право на создание модели.

Так машина перевоплотился в Пежо-Бебе.

Двухместный кроха при длине 2620 мм весил всего 400 кг. Сохранились фото — обыденный мужик поднимает за передок автомобиль, в каком посиживает водитель. Однако тяжелоатлет забавно радуется.

Бугатти сделал маленькую, но никак не примитивную машину. Кузов, установленный на лонжеронной раме, по форме всецело был похожим взрослых братьев. 4-х цилиндровый мотор рабочим количеством 855 смз развивал 10 л. с. при 2000 об/мин и разгонял автомобиль до 60 км/ч. Для тех пор — весьма благопристойная скорость.

В движке было все по-настоящему, в отличие от тогдашних несложных колясок: смазка под давлением и охлаждающая совокупность с насосом. Двухступенчатая (на поздних автомобилях трехступенчатая) коробка выделялась необыкновенной конструкцией и компактностью: два концентрических вала входили в зацепление с внутренними зубцами корончатых шестерен.

Обратим внимание на крепление колес одной центральной гайкой. Всераспространенная тогда английская конструкция Рудж-Витворт ординарна и надежна. В полой ступице колеса с проволочными спицами нарезаны шлицы. Такие же шлицы были на оси, а заканчивалась она резьбой под кольцевую гайку. Последняя вольно крутилась на ступице, соединяясь с ней особенным кольцом. Это не только только защищало гайку от потери — при снятии колеса кольцо, наподобие съемника, стягивало ступицу со шлицев.

Подстраховались конструкторы и от самоотворачивания колеса — этому мешал храповой механизм (на рисунке не продемонстрирован). Подпружиненная собачка кольцевой гайки входила в зацепление с зубьями, нарезанными на торце ступицы. Разблокировал собачку выступ особого ключа, созданного для таких колесных гаек.

Схожая конструкция прожила достаточно длительно — ее применяли, в главном на Подвескаивных машинах, прямо до 70-х годов. Кроме того на данный момент на болидах формулы 1 колесо крепится одной центральной гайкой — это разрешает резвее поменять его на пит-стопе.

Пежо-Бебе производили до 1916 года, всего из промышленных ворот вышло 3095 экземпляров. Преемником малыша стала модель Квадрилетт, пользующаяся популярностью в Европе начала 20-х.

Любопытно, что один из Пежо-Бебе и сейчас находится в Москве — в свое время детский автомобиль привезли в Россию в качестве подарка наследнику престола. Эта машина отреставрирована А. Хлупновым и хранится в Столичном Политехническом музее.

Конструкция Рудж-Витворт: 1 — ось; 2 — ступица колеса; 3 — кольцевая гайка; 4 — кольцо.

Пежо-Бебе, 1913 год.

Случайные статьи:

Конструктор Банчемс делаем цветные животные из шариков Banchems set unboxing make toy animals


Статьи по теме: