ДЕТСКАЯ ИГРУШКАВеличавогоКОНСТРУКТОРА
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
ДЕТСКАЯ ИГРУШКА Величавого КОНСТРУКТОРА
Малая машинка была вооружена всецело жёсткими агрегатами.
Сергей КАНУННИКОВ
В 1910-1911 гг. Этторе Бугатти спроектировал малогабаритный Бугатти-16. Автомобилем заинтересовалась компания Пежо, и Бугатти уступил право на создание модели.
Так машина перевоплотился в Пежо-Бебе.
Двухместный кроха при длине 2620 мм весил всего 400 кг. Сохранились фото — обыденный мужик поднимает за передок автомобиль, в каком посиживает водитель. Однако тяжелоатлет забавно радуется.
Бугатти сделал маленькую, но никак не примитивную машину. Кузов, установленный на лонжеронной раме, по форме всецело был похожим взрослых братьев. 4-х цилиндровый мотор рабочим количеством 855 смз развивал 10 л. с. при 2000 об/мин и разгонял автомобиль до 60 км/ч. Для тех пор — весьма благопристойная скорость.
В движке было все по-настоящему, в отличие от тогдашних несложных колясок: смазка под давлением и охлаждающая совокупность с насосом. Двухступенчатая (на поздних автомобилях трехступенчатая) коробка выделялась необыкновенной конструкцией и компактностью: два концентрических вала входили в зацепление с внутренними зубцами корончатых шестерен.
Обратим внимание на крепление колес одной центральной гайкой. Всераспространенная тогда английская конструкция Рудж-Витворт ординарна и надежна. В полой ступице колеса с проволочными спицами нарезаны шлицы. Такие же шлицы были на оси, а заканчивалась она резьбой под кольцевую гайку. Последняя вольно крутилась на ступице, соединяясь с ней особенным кольцом. Это не только только защищало гайку от потери — при снятии колеса кольцо, наподобие съемника, стягивало ступицу со шлицев.
Подстраховались конструкторы и от самоотворачивания колеса — этому мешал храповой механизм (на рисунке не продемонстрирован). Подпружиненная собачка кольцевой гайки входила в зацепление с зубьями, нарезанными на торце ступицы. Разблокировал собачку выступ особого ключа, созданного для таких колесных гаек.
Схожая конструкция прожила достаточно длительно — ее применяли, в главном на Подвескаивных машинах, прямо до 70-х годов. Кроме того на данный момент на болидах формулы 1 колесо крепится одной центральной гайкой — это разрешает резвее поменять его на пит-стопе.
Пежо-Бебе производили до 1916 года, всего из промышленных ворот вышло 3095 экземпляров. Преемником малыша стала модель Квадрилетт, пользующаяся популярностью в Европе начала 20-х.
Любопытно, что один из Пежо-Бебе и сейчас находится в Москве — в свое время детский автомобиль привезли в Россию в качестве подарка наследнику престола. Эта машина отреставрирована А. Хлупновым и хранится в Столичном Политехническом музее.
Конструкция Рудж-Витворт: 1 — ось; 2 — ступица колеса; 3 — кольцевая гайка; 4 — кольцо.
Пежо-Бебе, 1913 год.
Случайные статьи:
Конструктор Банчемс делаем цветные животные из шариков Banchems set unboxing make toy animals
Статьи по теме:
-
Величавый БЕЗЛЮДНЫЙ фото из архива редакции КОЛЕСА БЕЗ СТУПИЦ 2500 ЛЕТ СПУСТЯ Конкретно столько прошло с момента изобретения колеса. Изменялось в нем…
-
Детские автокресла с креплением isofix,авто, ремонт
ISOFIX — это европейский идеал совокупности крепкого крепления детского автосидения к кузову машины. А также не требуется и гласить о том, что никаких…
-
Качественная детская одежда – здоровый малыш ремонт салона полезные советы
Отличная детская одежка – здоровый кроха.Не Секрет, что для многих дам приобретения являются любимым делом. При всем том, в случае если ранее, до…