Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

В полосатый рейс

В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

/КОНЦЕПЦИЯ

В ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС

На Столичном автомобильном салоне МИМС-2002 случаем были рядом два автомобиля, схожих

по назначению, но весьма различных по конструкции. Интриги в их заочное состязание добавило то,

что у обеих автомобилей — газовские корешки. Итак, знакомьтесь: Тигр ГАЗ-2975 и Бархан на шасси ГАЗ-66.

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / Жора САДКОВ

Напомним предысторию. Два года вспять нижегородская компания ICT — Промышленные компьютерные разработки создала и сделала для клиента из Объединенных Арабских Эмиратов многоцелевой автомобиль завышенной проходимости Tiger (ЗР, 2001, № 5). Макеты были продемонстрированы на выставке оружий в Абу-Даби, позднее проходили продолжительные тесты в пустыне, но соглашение на поставку автомобилей так и не подписали.

Из-за чего — остается только предпологать.

С того времени обстановка поменялась. Стало известно, что главный разработчик автомобиля — все-же Горьковский автомобильный завод, а компания ICT — его дочерняя структура. Готовые эталоны автомобиля, пускай и не отправившегося на экПодвеска, грех не попытаться предложить на внутреннем рынке.

Тут уже ширма ни к чему — на МИМС-2002 был продемонстрирован обрусевший Тигр с чуток модифицированной облицовкой радиатора и обыденным газовским индексом ГАЗ-2975. К машине продемонстрировали энтузиазм силовые структуры, организации ТЭКа.

Через несколько недель по окончании выставки журналистам дали вдоволь погонять на тиграх по заводскому полигону в Березовой Пойме. Утробно рыча, полугрузовая машина утюжила внедорожную автостраду: с опаской сползала с откосов, ныряла в рвы и выпрыгивала из их, перебрасывая через крышу кучи песка. Второй Тигр — зеленый броневик, как курьерский поезд, пролетал по спецдорогам, шлепая на неровной брусчатке зубастыми мишленами.

Отметим, что Тигр — рамной конструкции, а его ходовая часть создана на базе узлов от бронетранПодвескаера. К примеру, независящие подвески — замечательнейшие двойные поперечные рычаги с упругими элементами в виде торсионов. Дорожный просвет под фактически плоским дном — целых 400 мм. Его возможно изменять в спектре примерно 100 мм способом регулировки торсионов.

Подвеска соединяет в себя мягкость и огромную энергоемкость: совершив за рулем пятнадцать мин., начинаешь легко недобросовестны относиться к выбоинам, камням, волнам и ямам — колеса прогуливаются вверх-вниз, а кузов чуть шелохнется. А также если не хватит полного хода подвески в 325 мм, не неудача — пятитонный Тигр препятствие прочнейшей фронтальной защитой. Танк, а не машина!

Поточнее, линейный корабль — так как разворот поперечником восемнадцать метров не назовешь По другому, как морским термином циркуляция.

Движок — южноамериканский шестицилиндровый турбодизель Камминс количеством 5,9 л и мощностью 180 (или 215) л.с. Коробка установлена механическая — шестиступная венгерская РАБА. Отметим, что на первых образчиках для Эмиратов находились автоматические аллисоны.

Ну а не считая того — раздаточная коробка с понижающей блокировкой и передачей межосевого дифференциала, кулачковые междуколесные дифференциалы завышенного трения, колесные редукторы, централизованная подкачка шин.

Созданы пара вариантов кузовов: двухместный с грузовой платформой и брезентовым верхом (ГАЗ-29752), цельнометаллический 4-х дверный пассажирский (ГАЗ-29751), восьмиместный бронированный. Имеется кроме того эталон с дюралевым кузовом. Фронтальные сидения разбиты широким столом — кожухом выступающего в салон агрегата, позади — просторный диванчик или сидения по бортам.

Возможна установка всех других кузовов, рамная конструкция разрешает.

Казалось бы — вот он, многоцелевой автомобиль завышенной проходимости для армии. Такие автомобили приняты на вооружение в практически всех государствах мира — только в Российской Федерации их роль как и раньше выполняют бронированные мешками с песком уралы и четырехосные плавающие бэтээры, в большинстве случаев, не видевшие воды поглубже горной речки. Действительно, здесь появляются разные но…

Начнем с того, что использование узлов от еще более томного донора выяснило громадную оснащенную массу 5,0-5,3 т. Основатель жанра — сделанный еще пятнадцать годов назад южноамериканский Хаммер вдвое легче: всего-то 2,7 т. Примерно столько же весят показавшиеся позднее швейцарский Бухер, итальянский VAT, испанский Вамтак. Наряду с этим все эти автомобили берут на борт полторы-две тонны груза.

Конечно, излишек массы делает громадной припас прочности, а у него собственные плюсы — подорванный на обочине фугас чуть ли скинет нижегородского хищника с дороги, а разворотить подвеску не всякой мине под силу. Но тот же Хаммер с противопулевой броней весит всего 3,7 т а также с защитой дна от противотанковой(!) мины — наименее 4,5 т. Тигр с легкой пятимиллиметровой броней потянет тысячь киллограм на 6. Добавьте полторы тонны груза — и представьте такую громаду на слабонесущем грунте: в грязищи, на песке, на болотистой земле. Не исходя из этого ли не состоялся альянс с Эмиратами?

Второе но — ввезенный агрегат, чего по определению не должно быть в военной технике. Вобщем, у ГАЗа на выходе шестицилиндровый турбодизель ГАЗ-562 с пятиступной механической трансмиссией передач. А с русским агрегатом и цена автомобили обязана снизиться.

И здесь появляется третье но. Цена, конечно, снизится, но ненамного. По утверждению 1-го из высших промышленных менеджеров, южноамериканский мотор обходится заводу всего в $4,8 тыс. и погоды в ценообразовании не делает. Но тогда неясно, с какой стати заявлено, что Тигр будет примерно на 30% дешевле Хаммера: всего-то 65-80 тыс. баксов! Но армейские бюджеты США и Рф различаются куда посильнее.

Отечественной армии просто не по кармашку такой автомобиль — так как, по идее, он будет массовым, фактически как уазик. Конечно, имеется потребность у ФСБ и МВД, имеется нефтяники и газовики, но они не станут громадными клиентами — десяток-второй автомобилей, больше ни к чему. Выходит, что сам по для себя Тигр наподобие хорош, но в дело не годится — ни в пески, ни в Красноватую Армию…

На громоздкой фронтальной панели разместились простые армейские устройства. Меж сиденьями — широкий кожух агрегата.

Двухместный полугрузовой ГАЗ-29752 с брезентовым верхом.

Прочнейшая независящая подвеска досталась Тигру от БТР.

Снутри лонжеронов рамы — регулируемые торсионы.

Восьмиместный Тигр

с пятимиллиметровой противопулевой броней.

Под капотом Тигра — рядная шестерка Камминс В-180 количеством 5,9 л.

В заднем отсеке и грузовой, и бронированной модификаций разместятся 6 человек или полторы тонны груза.

БАРХАН-66

Неповторимый ВЕЗДЕХОД НА ШАССИ ГАЗ-66

Это че, типа Хаммер? — спросил, смотря снизу, обладатель Ленд Крузера. — Это типа ГАЗ-66. — ???…

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Спугнув лязгом включенной 2-ой передачи задремавший Гольф, громадный вездеход отчалил со светофора. Господи, не зацепить бы кого ненароком: фактически два с половиной метра ширины, 5 с половиной метров длины, около, как стрижи перед дождиком, низковато вьются легковушки, чуть достигая крышами радиаторной решетки.

Но через полчаса я приспособился, радуясь способности поразмять руки мужскими упрочнениями на руле и вспоминая с покон веков забытый двойной выжим сцепления с перегазовкой. Вездеход безотказно притягивает взгляды окружающих: заинтригованные, экзальтированные, а из вседорожников — и ревнивые; подмечаю оттопыренные ввысь огромные пальцы. Некие автомобили пристраиваются рядом, чтобы лучше рассмотреть это волшебство, имя которому — Бархан.

А начиналось все житейски. Мелкий компании Ретростиль, занимающейся восстановлением древних автомобилей и созданием второй неординарной авто техники, понадобился замечательнейший тягач для буксировки прицепа-автовоза. Другие, наверное, применяли бы ввезенный джип, но стилевцы решили выстроить тягач без помощи вторых, применяв шасси… да-да, того самого ГАЗ-66!

Конечно, без неких переделок не обошлось, но рама, движок, коробки и раздаточная, коробка, подвески, мосты, тормоза и управление — это все родное. Неповторимые лишь бензобаки — две емкости по 120 л установлены по краям рамы под дном кузова. Постоянной сохранена и база 3300 мм, так что в действительности Бархан — это шишига с новым кузовом.

Чтобы сделать машину более красивой, заместо стандартных шин на модифицированных дисках смонтировали чуток мельчайшие — такие употребляют в сельхозтехнике. Это пара понизило внедорожные особенности автомобиля, но практически в любое время и оставшихся хватит с излишком: 260 мм просвета под редукторами и фактически полуметра среди базы, пониженная передача в раздатке, враждебно подключаемый фронтальный мост, междуколесные кулачковые дифференциалы завышенного трения.

А ведь имеется еще централизованная система и лебёдка подкачки шин, к которой нужно лишь подсоединить неординарные колеса. Вобщем, нет ничего, что мешает при жажде возвратиться к штатным покрышкам.

Во наружности Бархана без упрочнений угадываются некие элементы ГАЗ-66 — к примеру, двери или ветровое стекло с соответствующими боковыми форточками. В самом деле, на изготовка кузова пошло, с учетом неминуемых неточностей, пара шестьдесят шестых кабин. Формально это 5-и дверный универсал громаднейшей вместимостью до 12-ти человек в пассажирском варианте или семь человек и 700 кг груза — в грузопассажирском.

В действительности же, громадный салон размером 3400х2000х1240 мм возможно распланировать и обустроить, как угодно. В отличие от для того чтобы же Хаммера, у которого среди салона тянется широкий и высочайший тоннель, скрывающий агрегаты и движок коробки, а четыре сидения установлены в узеньких ложбинках по его бокам, фактически все семь(!) квадратных метров пола Бархана всецело плоские. Выступают лишь арки задних колес — их комфортно применять в качестве лавок. Неминуемая плата за такую сборку — громадная высота автомобили, достигающая 2,3 м.

Наружность в духе милитари настраивает на аскетичность в интерьере — тем паче неожиданными оказываются комфортная посадка за рулем, широкая приборная панель с простым армейским комплектом шкал, но отделанная пластиком под полезные породы дерева, осмотрительный салон с комфортными легковыми креслами, электростеклоподъемники, лючок в крыше.

Год эксплуатации подтвердил корректность основных технических ответов. А энтузиазм к Бархану дал подсказку: это не просто утилитарная хозяйка, а что-то большее. Машину показали на выставке Автоэкзотика, а позднее, по окончании отделки и перекраски — на Столичном автомобильном салоне МИМС-2002.

Фуррор, как говорится, затмил все ожидания.

Выясняется, такой автомобиль будет нужен армии, силовым структурам, МЧС, нефтяникам, газовикам, да не достаточно ли еще кому. Не считая продемонстрированной модификации, созданы варианты с грузовой платформой, среди них и под установку легкого артиллерийского оружия, десантная с брезентовым верхом, мед с увеличенной высотой крыши. Большой плюс в очах таких потребителей — внедрение лишь всераспространенных агрегатов и российских узлов.

Автомобиль без излишних наворотов, к тому же мелкий серией, окажется достаточно недорогой, а отремонтировать его возможно будет в хоть какой глуши, в любом колхозе или военчасти. Обратная сторона этого плюсы — низкая надежность узлов, слабенькая прожорливая бензиновая восьмерка, архаичная четырехступная коробка с синхронизаторами лишь на III и IV передачах, неэффективный, всегда текущий усилитель руля. Вобщем, и эти болячки лечатся тщательной доводкой, что именно может разрешить для себя маленькая компания.

Вторая категория клиентов — зажиточные оригиналы, которым нужно на охоту ездить или легко охото заткнуть за пояс соседа на Гелендевагене. Такие на выставке доходили с определенным вопросом какое количество стоит?. Ответить возможно лишь приблизительно — при штучном производстве — примерно от $35 тыс.

На заказ, в принципе, возможно поставить каждые завезенные из других государств движок и коробку, оборудовать салон всеми мыслимыми атрибутами роскоши, прямо до джакузи в грузовом отсеке — соответственно вырастет и цена. Ездит же Шварценеггер на Хаммере…

За рулем Бархана куда эргономичнее, чем в агрегатном доноре. Передняя панель отделана пластиком, имитирующим полезные породы дерева.

Просвет под корпусом редуктора образовывает 260 мм, меж колесами установлены кулачковые дифференциалы завышенного трения.

Капот с крыльями откидывается вперед, открывая доступ к движку — 4,3-литровой восьмерке от ГАЗ-66.

Случайные статьи:

ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС / THE STRIPED VOYAGE


Статьи по теме:

  • Тольятти-сызрань-ижевск. рейс 2106

    ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106 ЭКОНОМИКА /СБОРКА ТОЛЬЯТТИ-СЫЗРАНЬ-ИЖЕВСК. РЕЙС 2106 ШЕСТЕРКА Снова ПЕРЕЕХАЛА. на данный момент В УДМУРТИЮ ТЕКСТ /…

  • К полосатому жезлу- компьютер

    К ПОЛОСАТОМУ ЖЕЗЛУ- КОМПЬЮТЕР Законодательство Перемещения К ПОЛОСАТОМУ ЖЕЗЛУ- КОМПЬЮТЕР День назад ездили на горбатом Запорожце , на данный момент…

  • Употребляем porsche cayman, не разбавляя и незакусывая

    Британец Кэмерон Миллер, один из продюсеров программки «Top Gear. Русский версия», обожает повторять: «К третьему сезону, Майкл, ты будешь ездить на…