Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Угости машину баунти

УГОСТИ МАШИНУ БАУНТИ

КЛУБ Автовладельцев

Как по маслу

УГОСТИ МАШИНУ БАУНТИ

Французская компания Мотюль делает моторное масло из…

кокосовых орехов.

Антон УТКИН

Марка Motul известна с 1853 года — тогда она принадлежала американской нефтяной компании Сван Финч, создававшей масла для пароходов и паровозов. На пике авто бума, в 1932-м, америкосы начинают экПодвеска масел в Европу, а в 1953 открывают завод во Франции. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Мотюль делается стопроцентно французской компанией со штаб-квартирой в Обервилье, под Парижем.

В собственном деле она постоянно опережала соперников. Так, полусинтетическое масло показалось в ее программке еще во второй половине 60-ых годов двадцатого века, и вдобавок через 5 лет первой в мире 100-процентной синтетикой, к тому же не содержащей нефтепродуктов, также стал Мотюль. Где как не тут, в Обервилье, я смогу наконец выведать все, что интересует отечественных читателей о маслах?

Моим собеседником стал один из творцов скрытых формул, управляющий отдела развития Мотюля Франсуа Доль.

Итак, серьёзное направление исследовательских работ жёстких масленщиков — базовые составляющие, вторыми словами базы. В принципе, масло с высочайшими показателями возможно взять и из дешевенькой веретенки, начинив ее лошадиными дозами присадок и загустителей. Но так делают те, кто не дорожит маркой: так как поварившись в жарком моторе десяток-второй часов, схожий заменитель потеряет начальные характеристики.

И наоборот, в случае если тепловая устойчивость и вязкостные характеристики масла заданы уже его базой, создатели которой не поскупились ни на доброкачественное сырье, ни на изучения, выходит продукт размеренного свойства, прославляющий хорошее имя компании.

Более всераспространены минеральные базы, приобретаемые прямой перегонкой нефти — такие преобладают в программках громадных производителей. Мотюль в большинстве случаев нацелен на элитные масла, эта компания маленькая и получает, стремительнее, не количествами, а разумом, производя всего около 50 тыс. тысячь киллограм масел в год, из которых минералки менее 35%.

Гидрокрекинговую базу (она вдвое дороже минеральной) приобретают высокотемпературным разложением томных фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным особенностям масло на данной базе не намного опережает обыденную минералку, что не мешает неким компаниям (но лишь не Мотюлю!) именовать крекинг синтезом и писать на этикетках слово Synthese.

Последующая ступень — уже настоящая синтетика на базе низкомолекулярного полиизобутилена (себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной базы) и полиальфаолефинов (в 4,5 раза), приобретаемых полимеризацией нефтяных газов — этилена и бутилена. Большинство производимых в мире синтетических масел делают на полиальфаолефиновой базе — в отличие от минеральной, она не теряет текучести до -60°С и намного более размеренна при продолжительном действии громадных температур, вторыми словами намного меньше окисляется и испаряется. Но Мотюль, в отличие от громадных производителей, использует полиальфаолефины лишь для масел среднего звена, к примеру серий 6100 и 4100, а для топ-сортов, таких как 8100 и 300V, у нее припасено кое-что лучше — эстеры.

Это и имеется верховная, на сегодня, ступень развития масляной науки. Эстерами на Западе именуют сложные эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. По сопоставлению с полиальфаолефинами, воображающими из себя обычные углеводородные цепочки, молекулы эфиров (см. формулу) полярны — электрическая плотность смещена к атому кислорода карбонильной группы.

Из этого — серьёзное преимущество масел на базе эфиров: очень плохо ионизированный атом кислорода в обязательном порядке притянется к металлической поверхности смазываемых подробностей, поскольку кристаллическая решетка хоть какого именно металла (или сплава) состоит лишь из положительно ионизированных и нейтральных атомов. Таким макаром, эксплуатация и Ремонт агрегатов, в каких трудится эфирная синтетика, неизменно покрыты крепкой пленкой смазки.

Это весьма принципиально — так как по итогам исследовательских работ до 80% износа движков приходится на 1-ые секунды работы, в то время, когда масла поступает еще не хватает. Тем паче, что в Европе мотор приходится нагружать сходу по окончании запуска — кроме того кратковременный прогрев на месте запрещен.

Себестоимость эфирной базы в 5-10 раз выше, чем минеральной, поскольку ее создание включает пара стадий. Сырьем в большинстве случаев помогает копра кокосовых орехов или семечки рапса. Отжатое из их масло подвергают гидролизу, отделяя глицерин и приобретая необходимые карбоновые кислоты.

Последний ход — этерификация, вторыми словами сотрудничество кислоты со спиртом. Разумеется, не винным, в молекуле которого всего два атома углерода, а более томным, где их от 4 до 22, так как чем больше будет радикал R1 в молекуле эфира, тем выше его вязкость. Кстати, в этом и состоит 2-ое основное преимущество эстеров над полиальфаолефинами: тут возможно вязкость конечного продукта, используя тот или второй спирт.

Дополнительно разнообразить характеристики масла возможно, меняя и кислотный радикал R, что еще больше увеличивает себестоимость, — так как и тогда карбоновые кислоты приходится синтезировать. Потому почаще применяют растительные, благо кокосовых пальм на Земле хватит и на моторные масла, и на батончики баунти…

Возможность изменять вязкостно-температурные характеристики эстеров разрешает Мотюлю несколько дюжина лет быть поставщиком № 1 Подвескаивных команд в авто- и, в особенности, мотогонках. Представьте — масло настраивают под определенный мотор, автостраду, пилота так же, как, скажем, подвеску или коробку. Трудясь в команде, будь то гонки Гран-при, ралли или кросс, химики Мотюля рассчитывают и подбирают требуемые характеристики масел, отслеживая каждую секунду времени прохождения круга!

При определенных сочетаниях радикалов получаются экологически незапятнанные биоразлагаемые эстеры: они дороже минералки уже в 15 раз. Изготовленное на их базе масло, попав в землю, за 21 денек разлагается микробами на 85%, не смотря на то, что для получения экологического сертификата достаточно уже 66-процентного распада. Очевидно, что за такими будущее, но пока дружеские природе творения Мотюля предусмотрены в главном для двухтактных моторов газонокосилок, бензопил, снегоходов, гидроциклов и скутеров.

Головное предприятие Мотюля (еще имеется филиалы в Испании и США) — мелкий завод в местечке Вэр-сюр-Марн к востоку от Парижа. Оснащение — самое современное, рабочих — минимум. Масла недороже соединяют безпрерывно — дозирует компьютер, за которым всего два человека.

Еще четыре делают элитные масла — уже вручную. Розлив стопроцентно автоматизирован, и бот причиняет на каждую банку номер партии — подделать его вне завода дороже, чем купить настоящий Мотюль в магазине.

Масла каждого сорта тут делают понемногу, потому при переходе с 1-го на другой приходится очищать трубы изнутри особенными пыжами (см. рис.), прогоняя их сжатым воздухом. Вот такая аккуратность. А контроль свойства — на всех стадиях.

Составляющие изучат еще до смешения, позже берут пробы готовой консистенции, позднее — из первых банок партии и, в итоге, из последних… В заводской лаборатории смогут протестировать 10-ки черт масел. Ну и моторные тесты на авто и мотоциклетных фабриках идут безпрерывно — сотрудничать с Мотюлем не только только прибыльно, да и респектабельно.

Четырехманжетный пыж из мягенького полиуретана для чистки трубопроводов изнутри.

O сортах масел Мотюль для машин и их розничных стоимостях.

Самые дешёвые — минеральные серии 2000 вязкостью 15W40 и 20W50 — около $4,5 за литр.

Серия 4000 (минералка вязкостью 10W30 и 15W40) чуток дороже — $5,3/л, но эти масла сертифицированы для большинства современных движков.

Серия 4100 — полусинтетика на базе полиальфаолефинов с добавлением минеральной базы. Ее средняя цена при вязкости 10W40 — $5,8/л, а 15W50 — $6,2/л. Допущена для моторов самых последних разработок.

Масло 6100 вязкостью 5W40 стоит около $10 за литр и подобно топ-сортам вторых знатных компаний. Это 100-процентная синтетика на базе полиальфаолефинов с мелкий добавкой сложных эфиров. Применимо для всех машин и хоть какого именно климата.

Масло 8100 вязкостью 0W40 — синтетика на базе сложных эфиров с мелкий добавкой полимеров. Аналоги того же состава у других производителей до тех пор пока неопознаны. Предназначено для надежной смазки подробностей мотора с первых оборотов по окончании запуска — кроме того в арктических параметрах.

Цена — около $11 за литр.

300V — масло-легенда, дебют которого в первой половине 70-ых годов двадцатого века изумил авто мир. Уже тогда в нем не было ни капли нефтепродуктов — база стопроцентно эфирная. С того времени заправленные 300V моторы машин, байков и катеров победили тыщи гонок, и все это время химики улучшали его состав. на данный момент к хорошему для 300V сорту вязкостью 15W50 добавлены еще три: 5W30, 10W40 и 15W60. В Москве за 300V требуют от 12 до 20 баксов за литр, зависимо от аппетитов и вязкости магазина, не смотря на то, что в Европе оно намного дороже.

В том месте компания Мотюль вообщем запрещает своим дилерам реализовывать 300V в магазинах — только в малеханьких сервисах, где обслуживают порше, ягуары и остальные дорогие игрушки автогурманов. Так что Наша страна, где масло, победившее 10-ки чемпионатов мира, вынуждено находиться на одной полке с обыденным, — стремительнее исключение. Стоит его брать?

Для простых нам моторов, пожалуй, весьма жирно будет. Вобщем, чтобы прикоснуться к легенде, вдохнуть винно-пряный запах из банки и уверовать, что на данный момент уж мотор не нужно будет разбирать ни при каких обстоятельствах, кто-то, обязательно, раскошелится…

Случайные статьи:

ЧЕЛЛЕНДЖ 500 км Мальчики на самолете ПРОТИВ Девочек на машине Кто быстрее доберется в Киев Challenge


Статьи по теме:

  • Покупка машины а что после

    По причине того, что большое количество было сообщено о том,верно купить машину, хорошо бы и предопределить страничку тому, что, фактически, делать с…

  • Чисто британская машина

    Чисто английская машина Нью-Йоркское мотор-шоу 1961 года, щит израильской компании «Хайфа». В центре – Подвескаивный «Сейбр», слева – автомобиль…

  • Как завести машину и не завестись самому

    Критической для большинства привезенных из других государств автомобилей и русских машин делается температура ниже -25°. Что все же делать в случае если…