Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

К лесу - передом, к машине - задом

К ЛЕСУ — ПЕРЕДОМ, К МАШИНЕ — ЗАДОМ

РЫНОК

Экспертиза

К ЛЕСУ — ПЕРЕДОМ, К МАШИНЕ — ЗАДОМ

Любители активного отдыха не прочь иметь

в багажнике хорошую ручную лебедку.

Вот лишь какая из их отменная?

Александр БУДКИН

По своим свойствам ручные лебедки делятся на два типа: тяговые и подъемно-тяговые. Как явствует из наименования, 1-ые смогут лишь тащить, 2-ые, вприбавок к этому, подымать и опускать грузы.

В тесте приняли роль четыре эталона. Подъемно-тяговая Потягушка

ЛР-300/500 саратовского предприятия Авто-Дуплет, для того чтобы же типа устройство

ЛР-300/600 завода энергетического машиностроения из Чехова, тяговая ТР-800 неизвестного производителя и загадочная ввезенная лебедка. Если судить по штриховому коду, последняя изготовлена в Нидерландах (не смотря на то, что на упаковке страна не указана), отнесена изготовителем к подъемно-тяговым, не смотря на то, что спецы совсем совершенно верно систематизировали ее как тяговую.

Не считая того, она щедро сулит упрочнение в 1000-2000 кгс, где тонна — громаднейшее упрочнение при подъеме груза, две тонны — при разработке тягового упрочнения в горизонтальной плоскости. Кстати, у русских лебедок дробные значения расшифровываются По другому. У чеховской ЛР-300/600 номинальное упрочнение 600 кгс — при применении прилагаемого в комплекте полиспаста, 300 кгс — без него.

У саратовской ЛР-300/500 — 500 кгс в комплектации с массивным тросом, 300 кгс — в варианте со слабеньким.

У КОГО ЧТО БОЛИТ?

Обвешиваем претендентов динамометрами и имитируем вытаскивание автомобиля из трясины. Сперва нас будут заинтересовывать тяга на крюке и упрочнение на ручке.

Изделие саратовского Авто-Дуплет с червячным механизмом, закрытым пластмассовым кожухом, выяснилось более комфортно в применении, ну и смотрится эстетичнее вторых. Конструкция позволяет выбора меж 2-мя передаточными числами (отключение редуктора): мельчайшее — для наматывания-сматывания, большее — для сотворения тяговых упрочнений. Беремся за ручку: заявленные 300 кгс достигаются при упрочнении на ручке 10 кгс.

Вращаем потом, 2-ая номинальная величина — 500 кгс (для более массивного троса) востребует от автовладельца приложения 18 кгс. Еще малость — и достигаем 20 кгс на ручке. Это считается простым упрочнением для взрослого человека. Динамометр фиксирует на крюке 600 кгс.

Однако значении показались пластические деформации в механизме лебедки (фото 1), но грядущее увеличение нагрузки до тех пор пока возможно. Продолжаем пытку: 650, 700… все, узкий трос не выдержал! Тем, кто лицезрел, как взрываются тросы, точно, не по для себя. Остальным желаем такового ни при каких обстоятельствах не узреть. В нашем случае жутко не то, что трос все-же разорвался, в противном случае, что вышло это при 700 кгс. По ГОСТ 3068-88 с тросом шириной 4,5 мм такая оказия должна была случиться лишь при упрочнении 1125 кгс.

Отличие, увидим, не в 5-10%, а в 1,6 раза! Нет, к изготовителю лебедок претензий нет, он дал обещание всего 300 кгс, а вот кто трос делал?

Последующие изымательства над лебедкой (уже с другим тросом) стали причиной ее поломке при тяговом упрочнении 800 кгс. Однако упрочнение на ручке достигнуло 30 кгс. Развить такую силу, вращая одной рукою ручку лебедки и держа саму лебедку в второй, человеку средних пропорций достаточно тяжело. В общем, изделие всецело заслуживает оценки 5 с минусом.

Чистую пятерку заслужило бы, появляйся трос покрепче — поломка механизма все таки надёжнее, чем разрыв троса.

Как-то поведет себя ЛР-300/600? Ее червячный механизм открыт для общего обозрения. В варианте без полиспаста номинальные 300 кгс получаются при упрочнении на ручке 13 кгс.

При 18 кгс на ручке лебедка выдает 600 кгс. Однако сила вращения передается на корпус: чем потом, тем сложнее его задерживать. на данный момент с дополнительным блоком — полиспастом. ПаПодвесканые 600 кгс тут достигаются приложением упрочнения 11 кгс. При 14 кгс лебедка выдает 800 кгс, а уже при 880 кг… рвется четырехмиллиметровый трос (обязан выдерживать 975 кгс). Человеку для этого в особенности тужиться не придется — 16 кгс по силам многим. Не так долго осталось ждать по окончании троса — при 900 кгс — начал разгибаться крюк.

А ведь надёжнее было бы наоборот. Пожалуй, данной лебедке поставим четыре с плюсом.

3-ий претендент — неизвестная тяговая лебедка под маркировкой ТР-800. Конструкция внушает доверие — шестимиллиметровые скобы, думается, выдержат и грузовик. А вот внешний вид удручает — заржавелая, как словно бы на свалке нашли. За ручку тут нужно тащить, а не крутить. Входящие одна в другую трубы разрешат плавненько поменять передаточное отношение лебедки.

В случае если с недлинной рукоятью (длиной 45 см) сможете достигнуть номинальных 800 кгс, тогда, точно, сможете идти на медведя с нагими руками — так как упрочнение на ручке перевалит далековато за 70 кгс. Выдвигаем ручку на длину 54 см. Принятые за норму 20 кгс разрешат нам на данный момент вытянуть из лебедки 300 кгс. В случае если прилагаемую силу удвоить, возьмём 600 кгс. Бабка за дедку, дедка за репку…

800 кгс при упрочнении на ручке 55 кгс. Хорош номинал — видно, еще остались еще в Киевской Руси богатыри. Тянем потом: обрыв троса при 880 кгс, подобно прошлому эталону. Для троса — это провал, для лебедки… пожалуй, до незапятанной четверки она не дотянет.

Поставим четыре с минусом.

Пришел черед зарубежной лебедки. 1-ое, что показалось очевидным — сверхкороткий трос. В случае если у русских образцов протяженность в среднем более пяти метров, то у иноземца — всего 0,88 м. К тому же со штампованных подробностей не удален облой.

Словом, в европейское происхождение этого экземпляра верится с большим трудом, не смотря на то, что в зарубежное — всецело.

Приложенные к ручке 20 кгс разрешили достигнуть упрочнения 500 кгс. В случае если хватит духу на 30 кгс, на крюке получите 700, как мы — но… тут ручка лебедки беспомощно погнулась — не сильный, большего она выдержать и не имела возможности. Но трос (кстати, покрытый цинком) при поперечнике 4 мм выдержал 1100 кгс. Видно, и взаправду ввезенный — как делают тросы в Российской Федерации, наглядно продемонстрировали три российские лебедки.

Но, несмотря на хороший трос, заявленные 2000 кгс кажутся чьей-то не добрый шуточкой. Кроме того до первого номинала (1000 кгс) изделие не дотянуло (фото 2). Беря во внимание, что купленные 700 кгс в сопоставлении с соперниками — результат приемлемый, поставим жёсткую тройку.

ТЯГОВЫЕ Особенности ОТВЕТСТВЕННЫ, НО…

Среди параметров оценки лебедок серьёзный, на отечественный взгляд, Законодательство: возможность обрыва троса должна быть сведена к минимуму. С данной точки зрения лучше вторых саратовская лебедка и…зарубежная. У русской пластические деформации механизма начались при двукратном превышении номинальной нагрузки и лишь позднее — обрыв троса.

Наряду с этим обе неприятности случились при упрочнениях на ручке, превосходящих 20 кгс, что делает схожую поломку маловероятной в настоящей эксплуатации. Иностранка действует по тому же принципу: при 20 кгс на ручке честно выдает упрочнение 500 аккумуляторная, при 30 кгс — начинает гнуться, не разрешая обладателю довести дело до обрыва троса. Третье место в этом списке — у безымянного русского изделия, того, что припоминает кусочек заржавелого железа. Для обрыва троса от обладателя потребуется упрочнение выше 60 кгс.

Точно, изготовитель сделал вывод, что детина, способный на такой подвиг, лопнувшего троса не побоится. Но тогда для чего вообщем такому молодцу лебедка? Замыкает список более неопасных могучая лебедка из Чехова. Сила имеется… потом сами осознаёте. В перечень самых комфортных на 1-ое место опять выходит саратовская Авто-Дуплет.

Но в списке более дешевеньких она окажется последней.

ЛР-300/500. Производитель — Авто-Дуплет, Саратов. Цена — 1100 руб. (умелая партия).

Тип — подъемно-тяговая. Протяженность троса — 6 м. Более комфортна и неопасна в эксплуатации, не имеет сварных швов, в конструкции — червячный механизм с возможностью отключения (два варианта передаточного дела лебедки).

Упрочнение на ручке, кгс 10 18 20 25

Упрочнение на крюке, кгс 300 500 600 700

начало обрыв

пласт. троса

деформаций

ЛР-300/600. Производитель — завод энергетического машиностроения, Чехов. Цена — 300 руб. Тип — подъемно-тяговая. Протяженность троса без полиспаста — 3 м. Самый крепкий механизм с огромным передаточным отношением, что страшно, беря во внимание некондиционный трос. В червячной передаче не было консистентной смазки (механизм открытый).

Оснащается полиспастом.

ЛР-300 ЛР-600

(без полиспаста) (с полиспастом)

Упрочнение на

ручке, кгс 13 18 10 12 14 Упрочнение

на крюке, кгс 300 600 550 650 800 880

обрыв

троса

ТР-800. Производитель малоизвестен. Цена — 230 руб. Тип — тяговая. Протяженность троса — 7 м. Требует приложения огромных упрочнений, имеет нетоварный вид.

Болтовые соединения — без стопорения.

Ручка Ручка

450 мм 540 мм

(выдвинута)

Упрочнение

на ручке, Около

кгс 18 40 20 40 55 70

Упрочнение

на крюке,

кгс 200 500 300 600 800 880

обрыв

троса

ТР-1000/2000. Производитель не указан (по штрихкоду — Нидерланды). Цена — 650 руб. Тип — тяговая.

Протяженность троса — 0,88 м. Конструкция слабенькая и недолговечная, пластмассовая ручка при работе соскакивает, со штампованных подробностей не удален облой, болтовые соединения без стопорения. Самый крепкий трос.

Упрочнение 11 20 27 30

на ручке,

кгс

Упрочнение

на крюке,

кгс 255 500 650 700

деформация

ручки

Деформация паза на торце хвостовика и барабана фиксатора, входящего в данный паз на саратовской лебедке, трудится как защита от дурачины.

Конструкция зарубежного завоевателя рынка на 2 тонны разумеется не вычислена.

Редакция благодарит малаховский испытательный центр МОС Сертиум за помощь в подготовке материала.

Случайные статьи:

ИСУ-152 — ВБР к лесу передом, ко мне задом )


Статьи по теме:

  • Как лучше приготовить машину к зиме

    Многие водители продолжают до последнего оттягивать подготовку собственного автомобиля к зимним условиям вождения. Меж тем, заняться машиной стоит уже…

  • Меняем машину по трейд ин

    В то время, когда заканчивается гарантия, и вы вспоминаете поменять уже поднадоевшую машину на «свежую», одним из основных препятствий на пути к новой…

  • Как я высвобождал машину со штрафстоянки

    // Обозреватели «КП» выясняли, кто и какое количество в столице «получает» на эвакуации машин НикитаМИРОНОВ, Фото Ивана ТИМОШИНА. — www.kp.ru…