УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
Животрепещуще
/ПОД КОВРОМ
УДАРИМ ПОШЛИНАМИ ПО Соперникам!
ПРАВИТЕЛЬСТВО УСТАНОВИЛО НОВЫЕ СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Ну наконец! Прошло всего-навсего пятнадцать месяцев с того времени, как в Правительстве зашла обращение о внедрении новых таможенных пошлин, и вот они — отечественное достаток. Все это время волнами прогуливались самые разные слухи: назывались время от времени полярные проценты, непохожие числа, мистические сроки.
Один из вариантов, наряду с этим с подписью премьера, попал в печать — свидетельствует, уже не проект? Но опоздали массы излить личный кошмар (пошлины в том месте значились воистину строгие), как Правительство документ дезавуировало — дескать, это все машинистка напутала. Сегодняшний вариант уже размещен в Русской газете, потому обжалованию не подлежит.
БРЕМЯ ВОЗРАСТА
В соответствии с распоряжению Правительства № 643 от 30 августа 2002 года, с 1 октября с. г. в среднем в 2,5 раза растут для физических лиц таможенные пошлины на авто старше 7 лет. Ставка устанавливается из расчета 2 евро за 1 смз для машин с количеством мотора до 2,5 л и 3 евро, в случае если количество мотора больше. Отметим, что прошлые ставки составляли 0,85 и 1,4 евро соответственно.
На две другие группы машин (новые и от 3-х до 7) таможенные пошлины остались без конфигураций.
Итак, начиная с октября, ввоз ветхих импортных автомобилей в Россию всецело нерентабелен. К примеру, пользующийся популярностью восьмилетнийМицубиси Паджеро с движком 3,5 л стоит сейчас в Москве около 15 тыс. долл., а в октябре будет уже 22 тыс. Или десятилетнийФольксваген Пассат — одна из самых ходовых моделей на отечественном рынке: на данный момент он обходится в 4 тыс. долл., с октября — 7,5. Кто приобретёт эти автомобили?
Так что вопрос со старухами можно считать решенным. Тем паче, что особенным распоряжением № 642 закрыли возможность сравнимо недорогой растамаживания для юрлиц. Свидетельствует, авторынок отечественный будет молодеть. Что ж, заметим в этом отрадное явление.
Оно не единственное.
С принятием распоряжения мы, в итоге, получили какую-то ясность, и можно считать, что месяца через два-три цены неизбежно отправятся вниз, чтобы позже стабилизироваться. Все, кто в последний год пробовал реализовать или купить ветхий автомобиль, знают: рынок безпрерывно лихорадило, цены весьма возросли, а торговля — чуть ли не застыла.
И очередной плюс — как бы оставили в покое самый пользующийся популярностью в мире сектор ветхих машин — от 3 до 7 лет. Про новые же иномарки — разговор отдельный.
КТО МУЗЫКУ ЗАКАЗЫВАЕТ?
Ясно, кто более напористо боролся с ввозом ветхих импортных автомобилей, приписывая им все смертные грехи — от завышенной аварийности до экологической несовместимости с русской действительностью. Конечно, начальники ведущих автозаводов, для которых такие автомобили — главные соперники новых ВАЗов, ГАЗов. на данный момент, на этом шаге, они приобретают передышку, дабы сделать лучше старенькые модели и (на теоретическом уровне) запустить в создание новые.
Так, по крайней мере, давали слово. Практически же, что всецело возможно, это приведет лишь к следующему витку цен на российские авто — за историческими параллелями далековато ходить не требуется. При таких условиях на последующем шаге нужно будет прожимать в Правительстве и последующее распоряжение (тем паче, что срок деяния сегодняшнего не установлен) о новых, более громадных таможенных пошлинах.
Помнится, пара месяцев вспять премьер М. Касьянов отрешался подписать документ, пока не заметит кропотливо приготовленные и реально обоснованные замыслы автозаводов по заполнению русского рынка современными автомобилями. Точно, заметил…
Устраивает распоряжение и дилеров зарубежных производителей машин, в особенности тех, кто настроен тут лишь вести торговлю. Реализации их раз в год растут примерно вдвое, не смотря на то, что и не определяют до тех пор пока лицо отечественного рынка. Но вот кому документ возможно не понравится, так это тыщам русских автолюбителей, каковые оценили качественные, хоть и неновые иномарки.
Привыкли к ним и ни под каким видом не хотят отрешаться. Но кого тревожит их мировоззрение?
Еще не понравится распоряжение тем забугорным компаниям, каковые планируют (или планировали) открыть в Российской Федерации собственное создание. До тех пор пока установленные ставки таможенных пошлин на новые иномарки ниже 35% (сейчас 25% — И. М.), прибыльнее ввозить в страну готовые авто, а хоть какое создание — невыгодно, — уверен помощник председателя совета директоров ОАО Автосельхозмаш-холдинг Александр Ковригин. С ним согласны и представители инофирм, каковые желают инвестировать средства в разработку собственных машин в Российской Федерации.
Некие из их (Форд, General Motors, Рено и др.) обращались с схожими предложениями в правительство. Но… их пока не услышали. Услышать, по всей видимости, придется, По другому не видно нам русских фабрик Фольксвагена и других глобальных производителей машин.
И еще. Распоряжение не имеет никакого дела… к обширно разрекламированной недавно Концепции развития автопрома, не смотря на то, что, как убеждают бюрократы, и не противоречит ему. Защищая российского производителя, оно, в неспециализированном-то, и не оказывает помощь ему развиваться. Так что, хотим мы этого или нет, окончательным сегодняшнее распоряжение вычислять рано.
Помой-му то ни было, пока будем привыкать жить по новенькому уставу. Как минимум, он будет функционировать 9 месяцев (такой срок отведен распоряжению для юрлиц). Тем временем многочисленные перегонщики уже готовятся перейти на шестилетки — российский автопром все равно не в силах удовлетворить запросы русских автовладельцев — ни по количеству, ни по качеству.
Свидетельствует, спрос на ветхие иномарки будет и его волей-неволей необходимо как-то удовлетворять.
Случайные статьи:
Челлендж-Стрим НАПЕРЕГОНКИ ● Кто сможет дойти до 1 уровня?
Статьи по теме:
-
Когда повысят пошлины для физических лиц
Не нужно ожидать чуда, как и при с прошлыми увеличениями таможенных ставок на ввозимые иномарки, Правительство будет направляться курсом уравнивания…
-
Ответ правительства о увеличение таможенных пошлин на авто стало причиной расколу страны практически на два лагеря. В эти выходные во Владивостоке…
-
Новые пошлины на иномарки подымут цены
Правительство России пересмотрело ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тс забугорного производства, срок эксплуатации которых превосходит 5 лет….