На большинстве машин «УАЗ-Патриот» установлены движки ЗМЗ-409. Как их диагностировать, разбирался Геннадий Емелькин. На «патриоты» устанавливают в основном 2,7-литровые движки. Моторы из первых партий отвечали не самым важным нормам токсичности R83. С января 2006 года автомобиль, взявший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II.
В 2007 году начался выпуск автомобилей с новейшей ЭСУД – МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.
Диагностический разъем на прошлом месте, но для работы с ним нужен сканер.
Начнем с диагностического разъема – он на прошлом месте, в моторном отделе. Но для считывания кодов недостатков на данный момент нужен сканер. В случае если код гласит, что не поступает сигнал с какого-нибудь датчика, удостоверимся в надежности его разъем: возможно, колодка не защелкнута или некоторый контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема.
Удостоверьтесь в надежности: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с совокупностью выпуска их изоляция оплавляется, так что смотрите за размещением проводки, в особенности по окончании ремонта! В случае если с проводкой все в порядке, но код все таки показывает на небольшой уровень сигнала с датчика, то обстоятельство в нем самом.
Сопротивление высоковольтных проводов: менее 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и 4-ого.
Сопротивление наконечников проводов не должно превосходить 5,6 кОм.
Довольно часто обладателю докучает неровная работа мотора. Начнем поиск предпосылки в совокупности зажигания. Ее слабенькие звенья – наконечники и высоковольтные провода. Мультиметром контролируем сопротивление проводов: оно не должно превосходить 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и 4-ого – 0,9 кОм.
Показатель выше – меняем провода. Исключение – обрыв в заделке, в то время, когда ее. Позже контролируем сопротивление наконечников. Верхний предел – 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника.
Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не утратьте стержень и пружину! Резистор возможно временно поменять плавким предохранителем на 8 А.
Виновник «нескончаемого» сопротивления – сожжённый помехоподавляющий резистор.
Для доступа к резистору вывертываем из наконечника резьбовую втулку.
Движок как и раньше дергается? Удостоверимся в надежности свечки. В случае если их капризы позваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Трудиться неудобно: крышка размещена высоко и фактически впритирку к моторному щиту, а над ней – патрубок совокупности остывания.
Кстати, не спутайте при сборке провода катушек.
Плавают обороты холостого хода? В случае если лишне натянутый тросик немного откроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в осознании ЭСУД это не холостой движение, а частичная нагрузка – блок управления начнет ошибочно корректировать процесс, обороты станут неуравновешенными. Вот из-за чего меж сектором и кронштейном заслонки тросик обязан мало провисать. Но лучше проверить холостой движение сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления.
В списке неспециализированных черт находим THR – угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», делая упор на показания датчика положения заслонки. Их спектр для холостого хода – от 0 до 1%.)
В случае если заводская настройка упрямого винта заслонки нарушена, поменяются обороты показания сканера и холостого хода.
В случае если заводская настройка упрямого винта заслонки поменяна, малые обороты показания сканера и холостого хода также изменяются. Для опции снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Позже закручиваем винт, чтобы взять узкую, как волос, полосу света, – и стопорим контргайкой.
Данный просвет нужен, и он серьёзен!
В том, что при торможении автомобили движок глохнет, часто повинны отложения сажи и смол на внутренних стенах и кромках заслонки дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы мотора. Удаляем отложения ветошью, намоченной в бензине, или жидкостью для очистки карбюраторов.
На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (имеется и такой вариант) движок может глохнуть на холостом ходу, в случае если смесь бедная. Тогда удостоверимся в надежности газоанализатором состав выхлопных газов. Допускается концентрация СО на малых оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%.
В случае если меньше (По другому говоря, смесь весьма бедна), корректируем ее состав при помощи сканера – увеличим значение параметра RCOD.
Остановка мотора или неспешное понижение оборотов (либо, наоборот, их быстрый рост) часто говорят о неисправности регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие правильно делать команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает – устройство капризное…
Цена российского – 1,5–2 тыщи рублей, бошевского – 2,5–4 тыщи.
Регулятор холостого хода. Скопившиеся в нем отложения часто мешают делать команды блока.
Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей воды и воздуха. Один датчик ввентят в корпус термостата, 2-ой встроен в датчик массового расхода воздуха. По окончании долгой стоянки показания должны быть практически схожи.
Допустимы отличия ± 3–4°С от показаний поверочного указателя температуры.
Перед тем как пенять на высочайший расход горючего, вспомните о массе Патриота и приличных «размерах». Как беспристрастно проверить расход? У автомобиля два бака. Движок питается от правого, а тот дополняется из левого при помощи струйного насоса, применяющего энергию перемещения горючего в сливной магистрали. На ровненькой площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а позже заполним их снова, совершенно верно замерив, сколько долили.
Остается лишь вычислить удельный расход в литрах на сотку. Точно отражает исправность автомобиля расход на пригородных автострадах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч – около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого.
Ясно, что выбег автомобиля на ровненьком участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки охарактеризовывает механические потери в ходовой части, действующие на потребление горючего. Выбег исправного «Патриота» по ровненькой дороге – в среднем более 600 м. В случае если у вашей автомобили он меньше, удостоверьтесь в надежности давление в шинах, состояние тормозов и подвески, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость автомобили, ее рвение уйти в сторону, недостающий выбег – все это всераспространенные спутники завышенного расхода горючего. Но не все, и в грядущем мы побеседуем о их.
Случайные статьи:
УАЗ Патриот, расход 10 литров на 100 км на прошивке ЭКОНОМ.
Статьи по теме:
-
КАПЛЯ НА КИЛОМЕТР Самое необыкновенное, что ярко раскрашенные, сверкающие одноместные «машины-капли» строят не мастера автоиндустрии, а девчонки и…
-
ЛИТРЫ НА ВЕТЕР ТЕХНИКА Обозрение ЛИТРЫ НА ВЕТЕР Сберечь горючее возможно и за счет формы, кроме того не трогая содержания. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Вот…
-
ЛИТРЫ, ВЁДРА, КУБОМЕТРЫ ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ ЛИТРЫ, ВЁДРА, КУБОМЕТРЫ ВСЕ ЭТО — МЕРЫ КОЛИЧЕСТВА. ЧТО ИМИ Определяют В АВТОМОБИЛЕ? ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ…