Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Синтез-метод

Синтез-способ

Со стороны муниципалитетов требования к ним тверже, чем в целом по стране. К примеру, Москва берёт лишь низкопольные версии с движками, надлежащими нормам Евро III. Но новые завезенные из других государств автобусы дороги, а российских не достаточно и уровень качества их хромает. Хороший компромисс – использование привезенных из других государств агрегатов в русских кузовах.

Нам удалось познакомиться с самым многообещающим ЛиАЗом, созданным в содружестве с германской инжиниринговой компанией «IVM отомотив», выстроенным до тех пор пока в единственном экземпляре.

Невиданное дело – агрегаты для нового автобуса подбирали совместно со спецами Мосгортранса. Ясно, без портального ведущего моста низкопольный автобус не выстроить. Решили не сберегать на качестве, обратились к их главному производителю – ZF. В том месте же заказали мелкий фронтальный мост, управляющий механизм и гидромеханическую 6-ступенчатую коробку-«автомат» ZF 6 НР 502С.

Это фактически типовой комплект для европейских муниципальных автобусов, включая сегодняшнего фаворита конкурса в Ганновере «Мерседес-Цитаро». Разве что у него передняя подвеска независящая да автоматическая коробка чуток современнее.

Аппарель для заезда инвалидных колясок вручную раскладывает водитель. Приспособить «импорт» к ликинскому кузову взялась компания IVM из Штутгарта – ее советовали спецы ZF. С задачей имели возможность бы совладать и конструкторы «Русских автобусов», но поджимали сроки.

Не считая того, у эксплуатационников к германцам больше доверия. Точно, исходя из этого сертифицировать новинку по наружному шуму и тормозам решили также в германском TU..V. В том, что важный экзамен машина выдержит, колебаний не было.

Тормоза у нового ЛиАЗа – дисковые «Кнорр-Бремзе», Абс, совокупность выпуска «Эберспехер», а движок MAN D0836.

Часть пневмотрубок и проводов запрятана в антресолях. Это 1-ый MAN в русском автопроме. Отметим, что в обозначении закодирован поперечник цилиндра – 108 мм, движение поршня – 130 мм, а «6» – количество цилиндров.

Фактически с 7 л. количества снимают до 280 л.с., но данный движок настроен на 245. Но это не самая современная версия заслуженного дизеля D08. Для легкой серии MAN TGL годом ранее моторы модернизировали. Оснастили 4-клапанной головкой, двухступенчатым турбокомпрессором, повышающим вращающий момент на малых оборотах, и топливной совокупностью «коммон рейл». Москва же затребовала движок от прошлой легкой серии MAN LE 2000.

Он с электронно-управляемым ТНВД распределительного типа, но укладывается в Евро III. Автобусная модификация вооружена 2-мя генераторами по 100 А, плоским масляным поддоном, покрытым шумопоглощающей мастикой. Картер маховика выполнен по всераспространенному эталону SAE-1, разрешающему применять коробки разных производителей, а сам маховик приспособлен для работы с ГМП.

Из-за плотной сборки радиаторы совокупности остывания и интеркулера подняли над движком, а вентилятор трудится от гидромотора. Но в задней части салона показались два дополнительных кресла для пассажиров. Не удивляйтесь – совершенно верно так же данный движок компонуют и другие производители автобусов, к примеру, турецкая «Темса».

коробка и Движок смещены к левому борту и запрятаны снутри стеклопластикового шкафа. Русский зима – грозное опробование для автомобиля. В большинстве случаев автобусы зимуют под открытым небом, и запускать движок без обогрева – хлопотное дело. ЛиАЗ снабдили подогревателем «Вебасто», электрофакельным устройством, электроподогревом топливных фильтров и водоотделителем «Сепар-2000».

Температурный спектр эксплуатации нового автобуса – от -40 до +40°С.

Спинка с ремнем безопасности – для фиксации инвалидной коляски. Принципиальный момент – расход горючего. Так как портальный мост и гидромеханическая коробка высочайшим КПД не отличаются. Но для пассажиров и удобства водителя экономичностью приходится жертвовать.

Но ZF не зря советовал 6-ступенчатый «автомат». Когда-то на ЛиАЗ-677 стояла ГМП с 2-мя передачами… Более «узкая» разбивка передач разрешает держать движок в экономном режиме, а гидротрансформатор будет огромную часть времени заблокирован. Не считая того, немцы подобрали наилучшее передаточное отношение основной передачи.

Так что в 30 л. на сотку обещают уложиться.

ЛиАЗ обязан приглянуться и пассажирам. Сперва, удобством посадки. Пол благодаря «книллингу»-приседанию высотой фактически вровень с бордюром автобусной остановки – 340 мм. Один ход, и вы в салоне.

А в том месте от фронтальной двери до задней – ровненькая площадка.

Наружность также всецело красива. Поглядеть с боковой стороны – в самом деле импортная машина! Тонированные, аккуратненько вклеенные стекла, в среднем дверном просвете аппарель для инвалидных колясок, на крышках и полуосях ступиц логотип «ZF». Лишь раскраска выдает принадлежность к Мосгортрансу, и еще узнаваемы фары вазовской «шестерки» и подфарники КамАЗа.

С марта начнут производить ЛиАЗы с новейшей маской. Поглядим, как она окажется лучше, да и с самой старенькой автобусы покупают, ценя дешевизну светотехники. Кстати, турецкие фонари на первенце уже на четверть заполнены водой; молвят, их поменяют отечественными, наименее гигроскопичными.

В кабине водителя – ввезенное кресло «Граммер» с комфортными регулировками и на пневмоподвеске. Руль, наверное, немцы дали как приз: ранее на ЛиАЗах такового не видывали – управляющая колонка регулируемая, с пневмофиксатором. Брать у ZF оптом выяснилось прибыльно.

Огромные лобовые стекла зимний период отогреет новый отопитель, а летом удобную температуру создаст кондюк. На панели устройств справа от водителя не по привычке пусто. В большинстве случаев в том направлении ставят табличку с номером маршрута.

Тут она не нужна – над лобовым стеклом «бегущей строчком» возможно высветить хоть все расписание.

Слева от водителя на «коробке» – ввезенный кран ручника. Справа на панели – кнопки селектора ГМП. Мотор уже трудится. Нажимаю кнопку «D», откидываю вперед кран ручника, чуток додаю оборотов, и автобус отправился. Проехать на нем довелось лишь до промышленных ворот – метров 800. Оттуда его погонят в Москву, на тесты. Поработает пара месяцев в автобусном парке, смотришь и встретимся. А со стапеля снимают каркас еще 1-го нового ЛиАЗа, у него будущее вторая.

В ближний год он будет моделью – участником всех русских авто выставок.

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Состязание на поле конкурента

    СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Соперника ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С Движком «ОПЕЛЬ» СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Соперника АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ…

  • Затянувшееся знакомство

    ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ЗНАКОМСТВО Русский «Клуб любителей ЛиАЗа» (часть автобусов идет и на экПодвеска) с покон веков разделился по заинтересованностям. В…

  • На уральском хребте

    НА УРАЛЬСКОМ ХРЕБТЕ ГРУЗОВИКИ: «УРАЛ-636142» и «УРАЛ-55571-44» Ну и мода изменяется. Часто легче применить иную конструкцию, чем идти эволюционным…