СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Соперника
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ШЕВРОЛЕ-НИВА» С Движком «ОПЕЛЬ»
СОСТЯЗАНИЕ НА ПОЛЕ Соперника
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Автомобиль перетерпел такие
важные конфигурации конструкции, что, казалось, это обязательно
отразится и на наружности. Как обидно бы это не звучало…
Любой, кто хоть малость знает о проекте « Шевроле Нива», наслышан: на машине вот-вот покажется ввезенный мотор. Это событие свершилось. Фактически свершилось, в случае если подразумевать, что реализации еще не начались.
Русский автомобиль завышенной проходимости (пускай и с зарубежной знаком), обретая огромную тяговооруженность и, возлагаем надежды, надежность, все поглубже вторгается в вотчину забугорных автомобилей класса SUV. К огорчению, поближе к ним он делается и по цене.
Подобно реализовываемой на данный момент машине (варианты L и GLS), более замечательная модификация будет предложена клиентам в 2-ух комплектациях – недороже LX и подороже GLX. Таким макаром, четыре вэдовых русских «Шевроле» не так долго осталось ждать займут фактически все ценовое место меж обычной «Нивой» и «КИА-Подвескаидж».
Что, практически, показалось нового? Напомню рассказ о предсерийной машине (ЗР, 2003, № 11): движок «Опель-ЭКОТЕК» рабочим количеством 1,8 л прописался на автомобиле совместно с японской коробкой «Айсин» – конструктивно такой же, как у « Сузуки Витара», лишь с другими передаточными числами.
Автомобиль получит Абс и две передние подушки безопасности, а в более дорогой версии – кондюк (кстати, также ввезенный). На массивных модификациях будут фронтальные сидения «Опель» от « Шевроле Вива» (материал в этом номере) и колеса 215/65R16 заместо нынешних 205/70R15 и 205/75R15.
Но таковы лишь видимые конфигурации. Укрытых же от глаз клиента конструкторы высчитают пара сотен. Лишь перед тем как приступать к подробному изучению «матчасти», попытаемся взглянуть на событие свысока: огромное, как ясно, лучше видится на расстоянии.
ДОНОРНО-АКЦЕПТОРНАЯ Сообщение
Мы уже упомянули второй автомобиль, что начнет сходить с сборочного потока СП фактически сходу с окрепшей «Нивой». У автомобилей, о которых речь заходит, неспециализированного на удивление не достаточно. По крайней мере, пока.
Но об одном сходстве уже возможно гласить, а конкретно о выборе мотора.
Движок количеством 1,8 л, по расчету рекламщиков «Джи-Эм-АвтоВАЗ», оптимален сперва для автомобиля «Вива» – он разрешит удачно соперничать с русским «Фокусом». Более тяжеленной «Ниве» данный мотор не позволит такой динамики, как у зарубежных соперников, но приблизит ее к тому уровню тяговооруженности, что нужен автомобилю завышенной проходимости.
До тех пор пока главная интрига – как успешной для джипа окажется черта мотора? Не смотря на то, что «по железу» моторы схожи, на «Виве» и «Ниве» будет разное ПО. Совместно с конфигурацией фаз газораспределения это покинет конструкторам возможность для маневра.
СВЕТИТ ЕВРОПЕЙСКАЯ
ЗВЕЗДА
Среди рабочих заглавий нового автомобиля – «Нива-Опель», «Нива-GLX» – имеется и такой: «экПодвесканая «Нива» или «экПодвесканый вариант». Практически, ни для кого не тайна, что джип в комплектациях LX и GLX планируется поставлять как на внутренний русский рынок, так и за предел.
Для отечественных автолюбителей существование экПодвесканого варианта – благо. Такая машина должна быть в громаднейшей степени доведенной, по-европейски удобной и неопасной. И это не просто красивые слова.
К примеру, по окончании кропотливой проработки инженерами (а также из «General Motors») конструкции кузова машина выдержала крэш-тест по методике EuroNCAP, взяв четыре звезды из 5 возможных. Это блестящий результат для мелких вседорожников – действительно, заявить о нем в полный глас возможно будет, лишь начав серийный выпуск автомобилей и реально поучаствовав в европейской программке крэш-тестов.
Всецело «четырехзвездная» Законодательство свойственна версии GLX, которую оснастят 2-мя подушками, но усиленный кузов возьмут все автомобили, а также комплектуемые русскими движками.
Более замечательнейший движок немного поднял планку скоростных свойств автомобиля, потому в первых рядах у него вентилируемые тормоза, а вакуумный усилитель увеличен до 10 дюймов.
Не смотря на то, что на маневренность «Шевроле-Нивы» никто наподобие не сетовал, конструкторы вознамерились ее сделать лучше. Поменяв свойства пружин, кузов опустили на 10 мм. А чтобы сохранить дорожный просвет, как мы уже сказали, применили чуток более «высокие» шины.
Чем продиктовано это решение, понять несложно. Главными соперниками «Нивы» на наружных рынках будут «паркетники» с средними и неплохой манёвренностью вездеходными возможностями. В последней номинации отечественная машина обязана остаться посильнее благодаря неизменному полному приводу (без электроники) и пониженному последовательности в коробки.
За маневренность борьба продолжается: «…мы улучшаем поведение автомобиля на шоссе без потери внедорожных особенностей…».
Инженеры постоянно улучшаюти звуковые характеристики автомобиля. В августе мы снова лицезрели в сборочном цеху СП новые звуко- и виброизоляционные материалы. Кстати, на машине еще имеется один, а поточнее, два непривычных элемента для понижения шума – приводные валы редукторов не с карданами, а с шарнирами равных угловых скоростей.
Валы совместно со ШРУСами завезенные из других государств. Не считая заморочек с качеством русских девайсов (у редакционной «Нивы» они были), это разрешило избавиться от пульсирующего рокота на высочайшей скорости.
Как обидно бы это не звучало, чем-то значимым нужно будет жертвовать. Новый вариант «Нивы» станет лишь четырехместным, это официально подтвердили на СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ». Действительно, добавили простое русское «до тех пор пока».
Еще одна принципиальная подробность: покинув на совести ВАЗа требование заправлять их автомобили «95-м» бензином, конструкторы СП предусмотрели для «Нивы» с «Опелем» горючее с октановым числом от 91 до 95 единиц.
VAZ 21236
Наверное, конкретно такой индекс возьмёт новый автомобиль – так как « Шевроле Нива» планирует по лицензии АвтоВАЗа. Это событие, как обидно бы это не звучало, постоянно даст предлог поколупаться в недочетах автомобили и поведать, как их избавляют.
Конструкторы СП уповают, что им удалось совсем одолеть самопроизвольно опускающиеся задние стекла, завывание карданов (их нет), проблемы с надежностью коробки (она японская). Дополнительной накладкой усилено место крепления управляющего механизма (напомним, на редакционной машине мы варили треснувший лонжерон).
В Тольятти фактически совладали с течами из совокупности остывания (кстати, в новый мотор будут заливать ввезенный антифриз с увеличенным сроком работы), непонятной работой рукояток управления климатом, распусканием хомута привода коробки (и с этим мы сталкивались). Закончит, в итоге, вываливаться из пятой двери форсунка омывателя – ее закрепят по-второму.
Фактически на все сведенья инженерам СП вопросы мы приобретали развернутый ответ – что произведено, что делается, что в ближайших замыслах. Некие из «вечных» заморочек «Нивы», возможно, не успеют решить к началу производства автомобилей с «Опелем». Так, хотя тут с покон веков перебежали на завезенные из других государств сальники, течи коробки «Нивы» видятся почаще, чем у привезенных из других государств вседорожников (мягко говоря).
Лишь начинаются работы со ступичным узлом – подтягивать подшипники у «экПодвесканой» придется так же часто, как у на данный момент производимых с мотором 1,7 л. Но опять же – до тех пор пока.
Не легко угадать, как будет трудиться раздаточная коробка – она новенькая! Не смотря на то, что конструктивная схема осталась прошлой, у нее поменян корпус, шестеренки и валы – в общем, фактически все. И основное – на данный момент «раздатка» стыкуется с движком и коробкой в единый агрегат.
В итоге, на новейшей «Ниве», как и на автомобилях с вазовским агрегатом, должны устанавливать усиленную крышку фронтального редуктора. Как тут не отыскать в памяти, что конкретно создатель этих строчков первым столкнулся с поломкой крышки (повторилась два раза) и поднял тревогу. Правды для увидим: инженеры вычисляют старенькую крышку достаточно крепкой «в чертежах», но настоящее уровень качества литья подводит.
МАХНЕМ Не смотря?
Знаю нескольких человек из собственных друзей, с надеждой ожидающих выхода в свет «Нивы» с ввезенным мотором. Главное слово «Опель» отрисовывают в их воображении автомобиль, совсем не схожий на прошлый – по надежности, динамике «и вообщем…».
по поводу «по большому счету» – не сообщу, формулировка весьма расплывчата. Наружность, к огорчению, не поменялась. Динамика будет, конечно, лучше, чем с вазовским движком, но до линия «десятки» или кроме того «Подвескаиджа» машина не дотянет.
А по поводу надежности предположу последующее.
Главные прирекания нынешних хозяев «Нивы» связаны никак не с движком, ну и коробка барахлит далековато не у всех. Нас, в частности, как правило заставляли ездить на сервис неприятные «мелочи». Охото верить, что их будет меньше – тем паче, что автомобили с обоими моторами дорабатывают параллельно.
Какой будет цена? В случае если модификации L и GLS стоят на данный момент 285 и 324 тыс. руб. (около $10 тыс. и $11 тыс.), то более дешёвый вариант с «Опелем» вряд ли оценят ниже 12 тыс. евро – столько именовали когда-то должностные лица в качестве ориентира.
О сроках выхода в свет молвят более совершенно верно – реализации обещают начать в текущем году. Так что и автомобиль, и цены на него мы не так долго осталось ждать заметим. Шевроле Niva
Шевроле Niva
Случайные статьи:
Европейский конкурент КИРОВЦУ и JOHN DEERE 8430, не выдержавший гонки — CLAAS Atles 946 RZ
Статьи по теме:
-
Разорвать конкурентов на тряпки
Порвать соперников на тряпки Порвать соперников на тряпки Прошло ровно 10 лет с того времени, как на Миланском мотор-шоу мы узрели возрожденную MV Agusta…
-
Черри bonus экономный конкурент lada
В Китае большое количество дешевеньких автомобилей, каковые готовы соперничать с моделями ВАЗа. Но, как им пробиться через выставленные правительством…
-
НА УРАЛЬСКОМ ХРЕБТЕ ГРУЗОВИКИ: «УРАЛ-636142» и «УРАЛ-55571-44» Ну и мода изменяется. Часто легче применить иную конструкцию, чем идти эволюционным…