Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Российский рижанин

Русский РИЖАНИН

КЛУБ Автовладельцев

Страница ИСТОРИИ

Русский РИЖАНИН

До наших дней дожил лишь один экземпляр легкового Руссо-Балта.

Сергей КАНУННИКОВ

А ведь сперва XX века Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге числился громадным, превосходно снаряженным предприятием. В то время, когда в том месте замыслили начать создание машин, из Бельгии был приглашен юный опытный инженер Жюльен Поттера, трудившийся в компании Фондю. Он и спроектировал первую модель — Руссо-Балт К 12/15, выпуск которой освоили в 1909 году.

По конструкции и чертям Руссо-Балт не уступал именитым европейским моделям тех лет. 4-х цилиндровый мотор с боковыми клапанами рабочим количеством 2211 смз развивал 15 л. с. коробки и Картер мотора отливали из дюралевого сплава, охлаждающая совокупность была термосифонной, зажигание — от магнето. Оси подвешивали к раме на полуэллиптических рессорах, а тормоза действовали на задние колеса.

Как и фактически у всех автомобилей начала века, у Руссо-Балта стояло на данный момент совсем забытое конусное сцепление. В маховике имелось углубление в форме конуса, на ответную часть — ведомый конус приклеивали кожу, делавшую роль фрикционной накладки, и центрировали его на валу подшипником скольжения. Вилка сцепления упиралась в выступы втулки, прикрепленной к ведомому конусу, а снутри втулки помещали отжимную пружину.

Главным преимуществом данной конструкции были дешевизна и простота, но чтобы конусы прижимались достаточно хорошо и сцепление не пробуксовывало, пружину делали весьма сильной. Для управления сцеплением, в особенности огромных машин, водителю требовалась недюжинная сила, и вдобавок большая точность работы педалями, по причине того, что время буксования требовалось свести к минимуму. В любом случае срок судьбы фрикционной кожи был мал.

Все же эта конструкция сохранилась и на следующих моделях завода.

В 1911-м Руссо-Балт К модернизировали: прирастили базу (с 2655 до 2855 мм), мощность подняли до 20 л. с. В 1914-м сделали версию К 12/24 с 24-сильным движком. В то время, когда фронт начал приближаться к Риге, авто создание тут свернули.

Полное количество выпущенных РБВЗ машин (а также грузовых и особенных) доподлинно неясно. В неких источниках именуют 600, в других — 1100. Так или По другому, но больше всего (около 300) было выстроено автомобилей серии К. Такой Руссо-Балт был кроме того в гараже последнего русского правителя.

Продемонстрированная на фото машина К 12/20 (модель 1911 года) до 1942-го служила личному обладателю, а в 60-х попала на студию имени Горьковатого. Позднее ее отреставрировали в НАМИ, и сейчас Руссо-Балт К 12/20 хранится в коллекции Столичного Политехнического музея.

Схема устройства конусного сцепления: 1 — маховик; 2 — кожаная накладка; 3 — ведомый диск; 4 — подшипник скольжения; 5 — центрирующий вал; 6 — пружина; 7 — упрямый шариковый подшипник.

Случайные статьи:

Анатолий Могилевский (ВИА Самоцветы) \


Статьи по теме: