Русский РИЖАНИН
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
Русский РИЖАНИН
До наших дней дожил лишь один экземпляр легкового Руссо-Балта.
Сергей КАНУННИКОВ
А ведь сперва XX века Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге числился громадным, превосходно снаряженным предприятием. В то время, когда в том месте замыслили начать создание машин, из Бельгии был приглашен юный опытный инженер Жюльен Поттера, трудившийся в компании Фондю. Он и спроектировал первую модель — Руссо-Балт К 12/15, выпуск которой освоили в 1909 году.
По конструкции и чертям Руссо-Балт не уступал именитым европейским моделям тех лет. 4-х цилиндровый мотор с боковыми клапанами рабочим количеством 2211 смз развивал 15 л. с. коробки и Картер мотора отливали из дюралевого сплава, охлаждающая совокупность была термосифонной, зажигание — от магнето. Оси подвешивали к раме на полуэллиптических рессорах, а тормоза действовали на задние колеса.
Как и фактически у всех автомобилей начала века, у Руссо-Балта стояло на данный момент совсем забытое конусное сцепление. В маховике имелось углубление в форме конуса, на ответную часть — ведомый конус приклеивали кожу, делавшую роль фрикционной накладки, и центрировали его на валу подшипником скольжения. Вилка сцепления упиралась в выступы втулки, прикрепленной к ведомому конусу, а снутри втулки помещали отжимную пружину.
Главным преимуществом данной конструкции были дешевизна и простота, но чтобы конусы прижимались достаточно хорошо и сцепление не пробуксовывало, пружину делали весьма сильной. Для управления сцеплением, в особенности огромных машин, водителю требовалась недюжинная сила, и вдобавок большая точность работы педалями, по причине того, что время буксования требовалось свести к минимуму. В любом случае срок судьбы фрикционной кожи был мал.
Все же эта конструкция сохранилась и на следующих моделях завода.
В 1911-м Руссо-Балт К модернизировали: прирастили базу (с 2655 до 2855 мм), мощность подняли до 20 л. с. В 1914-м сделали версию К 12/24 с 24-сильным движком. В то время, когда фронт начал приближаться к Риге, авто создание тут свернули.
Полное количество выпущенных РБВЗ машин (а также грузовых и особенных) доподлинно неясно. В неких источниках именуют 600, в других — 1100. Так или По другому, но больше всего (около 300) было выстроено автомобилей серии К. Такой Руссо-Балт был кроме того в гараже последнего русского правителя.
Продемонстрированная на фото машина К 12/20 (модель 1911 года) до 1942-го служила личному обладателю, а в 60-х попала на студию имени Горьковатого. Позднее ее отреставрировали в НАМИ, и сейчас Руссо-Балт К 12/20 хранится в коллекции Столичного Политехнического музея.
Схема устройства конусного сцепления: 1 — маховик; 2 — кожаная накладка; 3 — ведомый диск; 4 — подшипник скольжения; 5 — центрирующий вал; 6 — пружина; 7 — упрямый шариковый подшипник.
Случайные статьи:
Анатолий Могилевский (ВИА Самоцветы) \
Статьи по теме:
-
История российского фронтального привода вектор тяги
История русского фронтального привода: вектор тяги НАМИ-0107, скроенный с внедрением итальянской «Аутобьянки-Примула» – 1-ый русский переднеприводный…
-
Российский след в загадке века
Российский след в тайной века Эмиль Еллинек за рулем гоночного «Даймлер-Феникс» 1900 года. Многие историки именуют ее революционной, утверждая, что…
-
Российский народный тюнинг – глупый и бесжалостный фото
В Америке у рэперов и весьма симпатизирующих им людей имеется собственный понятие о стильных машинах, на которых должны ездить представители данной касты…