Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

История российского фронтального привода вектор тяги

История русского фронтального привода: вектор тяги

НАМИ-0107, скроенный с внедрением итальянской «Аутобьянки-Примула» – 1-ый русский переднеприводный автомобиль (1966 г.)

Будущее отечественного автопрома возможно сложилась бы По другому, смоги управление отрасли в самый раз разглядеть возможности переднеприводных автомобилей. «Желаешь трудиться в автопроме – забудь о фронтальном приводе!» – так по-отечески, фактически кротко министр авто индустрии СССР наставлял Владимира Андреевича Миронова, 1-го из немногих русских инженеров, увлекшихся данной мыслью среди 1960-х. Тогда в столичном НАМИ уже экспериментировали с неординарной сборкой.

Переднеприводный «Запорожец» – НАМИ-0132 с модернизированным 36-сильным мотором, пружинными подвесками, дисковыми тормозами в первых рядах (1967 г.) популяризатор русский автомобиля и Известный дизайнер Юрий Аронович Долматовский кроме того в 1970-е относился к фронтальному приводу скептически, не смотря на то, что еще в 1936-м совместно с А.И. Пельтцером, известным позднее как конструктор рекордных машин «Звезда», и Б.Н. Поповым проектировал машину ПДП (по первым буковкам фамилий).

Переднеприводный автомобиль с мотором от байка ПМЗ-А750 мощностью 15 л.с. собирались выпускать в Подольске, но потом проекта дело не пошло. Но осадок у Юрия Ароновича остался, по всей видимости, неприятный.

ВАЗ-Э1101 по прозвищу «Чебурашка» оснастили экспериментальным мотором – 0,9 л, 50 л.с. (1972 г.). В те годы переднеприводных автомобилей в мире было совсем малость, и, выбирая по окончании войны модель для производства в СССР, как вариант разглядывали германскую ДКВ. Но посчитали ее непригодной для грозных критерий громадной бездорожной страны.

Главными недочетами именовали плохую тягу на крутых подъемах, сложность конструкции, в особенности приводов колес.

У ИЖ-13 задняя подвеска была торсионной, мотор – мало модернизированный «Москвич-412». На испытанияхавтомобиль достигнул 100 км/ч за 19 с (1972 г.). К тому времени авто мир, воодушевленный фуррором германского «Жука», отдался заднемоторной сборке. В СССР ее также достаточно длительно вычисляли самой успешной, по последней мере, для малогабаритных моделей.

Французские «ситроены» и «панары», тем паче шведский СААБ с фронтальными ведущими колесами воспринимались как экзотика, чуть не технический курьез. Энтузиазм к фронтальному приводу у нас показался лишь сперва 1960-х, в то время, когда НАМИ заполучил для изучения британский «Мини». Творение Алека Иссигониса произвело на инженеров большое воспоминание.

И не смотря на то, что одна поездка до Мелитополя стёрла с лица земли резиновые подвески «Мини» (движение фронтальной был всего 90 мм, задней – 110 мм), конструкторы НАМИ взялись за работу.

Макет «Москвича-2141». 1-ые смотрины прошли еще в июне 1979-го. А в стране воцарился ВАЗ! Некие вычисляли выбор ФИАТ-124 для производства в СССР не наилучшим – модель-то уже не нова. Но поговаривали, что А.А. Липгарта, в ту пору головного инженера НАМИ, одернул на одном из заседаний сам генсек ЦК КПСС Л.И.

Брежнев, напомнив о политической значимости партнерства с Италией.

В то время, когда конструкцию ФИАТ-124 стали доводить для СССР, в НАМИ уже ездили на переднеприводной «Аутобьянки-Примула» от компании-«дочки» ФИАТа. Ее и забрали за базу первого отечественного переднеприводника НАМИ-0107. На перелицованную машину, которую в университете почему-либо назвали «Васильком», поставили экспериментальный 52-сильный мотор количеством 1,1 л.

НАМИ-СМЗ-1101 – один из протцов «Оки». Машину делали сперва для калек (1981 г.). Не так долго осталось ждать сделали НАМИ-0132 – снаружи фактически ЗАЗ-966, с его же мотором, но фронтальными ведущими подвеской и колёсами на двойных рычагах.

На заводе умелых конструкций (ЗОК) НАМИ сделали вариант мелитопольского мотора с жидкостным остыванием. Данный движок в ту пору вычисляли самым подходящим для переднеприводной сборки.

Во 2-ой половине 1960-х выстроили макет и на базе кузова ФИАТ-124 с внедрением узлов переднеприводного «Пежо-204». Решив обосновать жизнеспособность фронтального привода для машин всех классов, конструкторы сделали кроме того НАМИ-0173: кузов «Волги» ГАЗ-24, мотор «Москвича-412», установленный продольно, неповторимая коробка, весьма унифицированная с «волговской». Основной неувязкой оставались ШРУСы (приводы со сдвоенными карданами справедливо вычисляли архаичными) – сделать качественные не могли кроме того на ЗОКе.

31 декабря 1978 года: плод совместной работы с «Порше» – 1-ый из прототипов ВАЗ-2108. Все же энтузиазм к фронтальному приводу стали проявлять и огромные фабрики. 1-ый малогабаритный ВАЗ-Э1101 по прозвищу «Чебурашка» (ЗР, 2003, № 3) сделали в конце 1972 года, а НАМИ-0132 стал отправной точкой для работ над фронтальным приводом в Запорожье.

Позднее пути Заза и Ваза волею министерства сошлись: предтечей «Таврии» стал ВАЗ-3Э1101 «Ладога» с кузовом дизайнера Игоря Гальчинского.

В Ижевске личный переднеприводный автомобиль выкатили на тесты сходу с тольяттинским – в конце 1972-го. ИЖ-13 «Старт» (к микроавтобусу 1960-х дела не имеет) сделали с неординарным для СССР кузовом хэтчбек, но весьма унифицировали с серийным «Москвичом-412». В приводах колес – сдвоенные карданы. Директор «Ижмаша» И.Ф.

Белобородов смог завербовать в союзники кроме того собственного патрона, министра оборонной индустрии С.А. Зверева, но пробить машину в Совмине так и не удалось.

А в НАМИ тем временем взялись за разработку автомобиля очень малого класса. На польском заднемоторном ФИАТ-126Р вынесли вперед агрегат и соорудили фронтальный привод. Позже к работе подключили Серпуховский завод – машинку задумывали, сперва, для калек.

Дело пошло резвее лишь в 1983-м, в то время, когда к работе подключили ВАЗ. 1-ый макет «Оки» еще с движком ФИАТ-126 показался в 1984-м.

Что все-таки касается официального русского переднеприводного первенца ВАЗ-2108 «Спутник», его макет выстроили в самом финише 1978 года, в то время, когда всю землю уже ездил на переднеприводных «фольксвагенах», «фордах», «опелях», «рено» и ФИАТах. До серийного выпуска «восьмерки» оставалось еще семь долгих лет…

Редакция благодарит В.А. Миронова и А.С. Кондрашкина за помощь в подготовке материала.

Случайные статьи:

Истребители с отклоняемым вектором тяги (черновик)


Статьи по теме:

  • Изящество заморочек история бмв

    Достаточно не легко представить, что у Бмв уже в хлебные пятидесятые могли быть трудности, в следствии которых само существование компании висело на…

  • Российский след в загадке века

    Российский след в тайной века Эмиль Еллинек за рулем гоночного «Даймлер-Феникс» 1900 года. Многие историки именуют ее революционной, утверждая, что…

  • Российский пакет

    Российский ПАКЕТ КЛУБ Автовладельцев /КОМПЛЕКТАЦИЯ Российский ПАКЕТ ГОТОВЫ ЛИ К НАШИМ ДОРОГАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Авто? ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / Жора…