Тракторомобили
За последний дюжина лет сельское хозяйство весьма поменялось: конкурентнсть громадным агрофирмам составили мелкие, но действенные фермерские подворья. Но сельхозтехника, созданная еще во времена колхозов-гигантов, для их великовата. Фермеру нужно что-то малогабаритное, но весьма универсальное – чтобы и пахать, и сеять, и сбор вывозить.
Более большой НАМИ-2338 может принять на борт 800 кг груза и развивает такую же тягу при вспашке. Одними из первых взялись создать подходящую технику инженеры НАМИ – Центрального научно-исследовательского авто и автомоторного университета. Министерство сельского хозяйства подтвердило актуальность трудности и в феврале 2006 года заявило конкурс на создание ММТС – мобильного компактного транПодвесканого средства.
Условия весьма твёрдые – до первого декабря следовало обусловиться с концепцией, создать типаж и выстроить три умелых эталона!
Среднеразмерный НАМИ-1338 имеет грузоподъемность и тягу 600 кг. Победителем конкурса был НАМИ – за восемь месяцев (!) две бригады конструкторов создали две серии вэдовых ММТС и выстроили в общей трудности 5 действующих образцов. Их соединяет воединыжды широкое внедрение агрегатов и узлов уже производимых машин, что разрешит удержать цена на достаточно малом уровне и примет решение делему с ремонтом.
ТРИ БОГАТЫРЯ
Все автомобили снабжены самосвальными кузовами с трехсторонней разгрузкой (на фото НАМИ-1338). 1-ая серия, созданная под управлением Тенгиза Дзоценидзе, складывается из 3-х… тракторов? машин? Будем именовать их легко автомобилями (на фото они красноватого цвета).
Громадная НАМИ-2338 грузоподъемностью 800 кг может развивать примерно такое же тяговое упрочнение при применении в качестве трактора – ей всецело по силам кроме того четырехлемеховый плуг. тяговое усилие и Грузоподъёмность средней НАМИ-1338 составляют 600 кг, а у малой НАМИ-1337 – 300 кг. Уточним, что по систематизации эти ТС относятся соответственно к среднему, малому и очень малому классам.
Автомобили обширно унифицированы – к примеру, две более громадные имеют всецело однообразные трехместные кабины. Светотехника, устройства, органы управления, кресла, отопители, кондюки – это все однообразное или фактически однообразное.
Агрегат НАМИ-1338 – трехцилиндровый атмосферный дизель Д-130 3,1 л/45 л.с. С боковой стороны размещен радиатор кондюка. Силовые агрегаты – четырех-, трех- и двухцилиндровые владимирские дизели воздушного остывания выстроены на единой «литровой» цилиндро-поршневой группе. Высочайший шнорхель (воздухозаборник) за кабинами – стремительнее декоративный.
Настоящая глубина преодолеваемого брода ограничена высотой размещения вентилятора остывания мотора.
В центре базы НАМИ-2338 и НАМИ-1338 размещены объединенные в один блок ходоуменьшитель, собранный из коробки ГАЗ-53, и Соболя и раздаточная «коробка». Весьма уникальны коробки. У громадной и средней автомобили с мотором состыкована пятиступная коробка «Соболя».
В центре базы – четырехступный ходоуменьшитель, изготовленный из коробки ГАЗ-53. К нему пристыкована двухступенчатая раздаточная коробка от вэдового «Соболя» – так реализован неизменный полный привод с возможностью межосевой блокировки. Всего набирается 40 передач фронтального хода и восемь заднего, что разрешает с лихвой восполнить узенький рабочий спектр тракторных дизелей и двигаться со скоростью от 2,5 до 50–60 км/ч.
В окончательном варианте для простоты количество передач, быть может, уменьшат до 12–15.
В корме установлено подвесное устройство с приводимым гидромотором валом отбора мощности. Слева вверху – бесступенчатый регулятор оборотов вала. У малой автомобили стопроцентно неповторимая четырехступная коробка НАМИ. Она отнесена от мотора в центр базы и объединена в единый узел с неповторимой же двухступенчатой «раздаткой».
Любопытно, что в обыденных параметрах привод фронтальный (!), а задний мост подключается враждебно по мере необходимости. У всех 3-х автомобилей силовые агрегаты, от мотора до «раздатки», собраны на подрамниках и установлены на гидроопорах – на ходу вибрация от дизелей фактически неощутима.
У малогабаритного НАМИ-1337 коробка и ходовая часть неповторимые. тяга и Грузоподъёмность машины – по 300 кг. Более любопытна ходовая часть. Так как автомобили созданы для работы в поле, их колея подбиралась кратной междурядному расстоянию, составляющему 0,45; 0,6; 0,7; 0,75 или 0,9 м. Таким макаром, у более большой НАМИ-2338 она была 1800 мм – превосходно подошли «соболиные» мосты на усиленных рессорах.
Для средней НАМИ-1338 мосты было нужно укорачивать до 1500 мм. К слову, и рамы с различной степенью переделки, и рулевое – от для того чтобы же донора. А вот для малыша НАМИ-1337 опять-таки создали неповторимые мосты с колеей 1200 мм.
Но в их сходу предусмотрели механическую блокировку – старшим братьям ее лишь обещают. И это еще не все: по мере необходимости у каждой из автомобилей колею возможно поменять, устанавливая колесные диски с разным вылетом!
Все три вездехода снабдили сильными гидросистемами для привода разного оборудования – от гидроцилиндра самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой до подвесного устройства с гидромотором и валом отбора мощности.
Унифицированные кабины отличает громадная площадь остекления. В двухместном НАМИ-1337 передняя панель – с укороченным правым крылом. Самое любознательное, что создатели этих неповторимых транПодвесканых средств сами пока не пришли к одному воззрению, что они выстроили – тракторы или авто?
И дело тут не в терминологии, а в том, как систематизировать и сертифицировать новинку. Трактор несложнее, ну и удостоверение механизатора на селе дешевее, чем авто права. Особые требования учтены – выхлопная труба выведена ввысь, чтобы ненароком не поджечь искрой сухую стерню, упругая подвеска заднего моста враждебно блокируется особенным фиксатором, чтобы обеспечить постоянную глубину вспашки.
Но громаднейшая скорость 50–60 км/ч существенно ограничивает транПодвесканые способности этих автомобилей. Моторы разрешают им двигаться раза в полтора-два резвее – да и требования к машинам еще более объемистые и твёрдые.
Разработка НАМИ – мосты с колеей 1200 мм и механической блокировкой междуколесного дифференциала. Конечно, это лишь 1-ые эталоны, что-то будет изменяться, переделываться. Все же четкое попадание в требования рынка налицо. Будущие клиенты, а среди их были и работники служб ЖКХ, продемонстрировали громадной энтузиазм к ММТС и готовы купить их хоть сейчас.
Ну и стоимости обещают красивые: более замечательнейший НАМИ-2338 будет стоить около 200 тыс. руб., среднеразмерный НАМИ-1338 – 170 тыс., малогабаритный НАМИ-1337 – 140 тыс. На сегодняшний год запланирован выпуск 2-ух 10-ов автомобилей в экспериментальном производстве НАМИ; их передадут в умелую эксплуатацию.
УАЗА «и» ГИБРИД ВОСЬМЁРКИ
НАМИ-2339 владеет грузоподъемностью 600 кг и примерно такой же тягой. Вторая серия ММТС малого и очень малого классов спроектирована и выпущена под управлением Ильи Минкина. Двухместные НАМИ-2339 и НАМИ-1339 (с последней удалось познакомиться лишь заочно) имеют грузоподъемность 600 и 300 кг и примерно такое же тяговое упрочнение.
Задачка громаднейшего применения уже производимых агрегатов и узлов тут решена по-иному, ну и агрегатные доноры другие.
В корме – рычажно-шарнирное устройство с валом отбора мощности. Спектр подвесного оборудования – от плуга до снегоочистителя. В качестве агрегата применен движок… ВАЗ-21082 с «восьмерочной» же коробкой, но увеличенным до 6 числом передач фронтального хода. Движок установлен в центре базы продольно и для уменьшения высоты наклонен на 54° на право.
Главная передача перевоплотился в одноступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала, а развернутые продольно приводы колес – в приводные валы фронтального и заднего мостов. В качестве последних применены портальные мосты с бортовыми редукторами от военного модификации УАЗ-3151 (для мельчайшей автомобили укороченные). Тем достигается огромное солиднейшее передаточное число коробки (около 80 зависимо от подбора шестерен), что снабжает высочайший припас тяги – трогаться возможно с третьей передачи.
Двухместная кабина отделана ворсистым материалом – симпатично, но не весьма комфортно. Агрегат ВАЗ запрятан под сиденьями. Мелкие размеры ММТС принудили отрешиться от длинноватых рессор в подвеске.
Беря во внимание огромное тяговое упрочнение, а свидетельствует, громадный реактивный момент от колес, применили достаточно редчайшее ответ – два продольных рычага, изготовленные из уазовских, и А-образный рычаг, прикрепленный сверху к картеру моста (такового типа подвеска используется, например, на «Ленд-Ровере Дефендер»). Упругие элементы – модернизированные пружинно-амортизаторные стойки ВАЗ-2108.
Неповторимая зависимая подвеска с парой продольных нижних рычагов и верхним
А-образным. И подвески, и агрегат, и коробка хорошо упакованы в пространственную трубчатую раму. Сверху установлена каркасно-панельная кабина; под ее сиденьями – агрегат, позади – мелкий кузов, что возможно отбросить для частичного доступа к мотору.
В коробке предусмотрен вал привода гидронасоса для питания подвесного оборудования.
Конечно, и эти автомобили еще не заполучили окончательного вида. Быть может, пара поменяются кабины – фронтальные стойки очень широкие и затрудняют обзор. Возможно, покажется газовая совокупность питания, кроме этого дизельная модификация. При условии хотя бы мелкосерийного производства их цена обязана составить около 260 тыс. руб.
А какая из концепций окажется более жизнестойкой, продемонстрирует время.
Случайные статьи:
Тракторомобиль
Статьи по теме:
-
Внедорожник газ-3106. штабной вагон
Джип: ГАЗ-3106. ШТАБНОЙ ВАГОН С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортных вездеходов закончили. Главным транспортным средствам…
-
ПАРАВОЗ фото Дмитрия ТЮРИНА POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV Год выпуска 2006 | Движок 495 смз | Сухая масса 362 кг | Цена 389 000 руб. В то время,…
-
Центр симметрии Не стану кривить душой: «Импреза» третьего поколения не самый приметный исходя из убеждений дизайна автомобиль. Красива, гармонична, но…