ПРАВИЛА Вождения и ПРАВИЛА Движения
КЛУБ Автовладельцев
ВАШ 1-ый ПРАВИЛА
ПРАВИЛА Вождения и АВТОМОБИЛЬ Движения
Как избежать аварии?
Двигаться правильно (ПДД) или ездить по принципу делай как все?
Сергей УСКОВ
Быть может, подойти к Правилам творчески? Гаишника рядом не выяснилось — нарушай! Если не пойман и не наказан, значит, и не виновен?! Еще имеется правило 3-х Д — дай дорогу дурачине.
Какой способ вождения предпочесть новенькому? Ни один из нареченных.
Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает сколь-нибудь приметного результата: большинство книжек написано сухим языком книжки, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, кроме этого наукообразными рассуждениями на данную тему. Я не знаю никого, кто обучился бы прекрасно ездить при помощи схожих пособий, а тем паче освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие встать над средним водительским уровнем.
Почаще запоминаются обычные и конкретные рекомендации, каковые скитаются в среде автовладельцев много поколений. Многие кроме этого пользуются примерами из собственного опыта, иногда, вобщем, плачевного. Последнее часто происходит от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок.
А это — ответственное правило неопасной езды.
Итак, напомним: ПДД — это официальные правила перемещения транПодвесканых средств, требования к их комплектации и техническому состоянию. Они едины на всей местности Рф, и нарушение их тянет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить назубок и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно обосновывать собственную правоту при конфликтах с инспектором или при ДТП.
К огорчению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД — необходимое, но, как обидно бы это не звучало, недостающее условие для уверенного и неопасного перемещения. Главное внимание нужно выделить правилам вождения.
В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют собственную специфику чуть ли не для каждого населенного пт. Те, кто выполняет правила вождения (и, конечно, ПДД), ездят 10-ки лет без аварий (кстати, этим и определяется отменная сохранность автомобилей 50-60-х годов). Попутно увижу, что имеется и такие, для которых три аварии в год — не предел (создатель знает и тех, и других).
Правила вождения необычно дополняют ПДД с учетом исторически сложившихся изюминок езды в определенном населенном пт, численности его жителей, состояния дорог и нрава застройки. Поясним это. Какие конкретно трудности тревожут, скажем, автолюбителя-москвича?
Пробки, соль, скоростной предел, лючки колодцев, расположенные на разных уровнях, достаток гаишников и дорогих импортных автомобилей, бестолковая организация перемещения в ряде мест, огромное количество светофоров (иногда неработающих), ситуаций и символов, требующих познания ПДД полностью.
Легко понять, что для тех, кто живёт в деревне N, складывающейся из 100 дворов, подобные трудности легко малоизвестны. на данный момент представим, что житель данной деревни (допустим, превосходно осознающий ПДД) отправится к родственникам в Москву. А москвич (кроме этого не новичок) направится на отдых в эту деревню.
Возможность попасть в аварию у этих людей в обязательном порядке растет. У первого — из-за богатства автомобилей, необходимости мгновенно принимать решения, кроме этого неведения неких имеющихся в городе внегласных соглашений меж водителями личного, публичного транПодвескаа и пешеходами, соответствующих лишь для Москвы. Ну а в деревне? Не удивляйтесь — также.
Скажем, громаднейшая скорость в населенном пт определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а где-то и стадо скотин) уверенный в собственном приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется по причине того, что пугается скотина. Канализационных люков нет, но имеется куры, которых возможно ненароком передавить, а в неказистой с виду лужице сядешь по самые мосты на полдня…
В посёлках и маленьких городках собственные правила вождения, в Чечне, молвят, собственные… Обрисовать их применительно ко весям и всем городкам практически невозможно, а исходя из этого рекомендуем начинающему автомобилисту изучить правила вождения той местности, где он планирует эксплуатировать машину. И, что более принципиально, оценить поведение собственной автомобили во всевозможных режимах перемещения, среди них и экстремальных.
Замысел действий может смотреться так. По окончании того, как взяты права, приобретена и подготовлена к эксплуатации машина (статьи в ЗР, 1998, № 2, 3), возможно приступить к вождению сначала в пустынных местах, лучше на всякий случай с напарником. На заднем стекле наклейте символы 70 в круге и ! в треугольнике (возможно самодельные).
Время, за который начинающий перебегает в разряд довольно умелых автовладельцев, определяется теми познаниями и персональными возможностями, которыми его снабдили учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги неспециализированного применения весьма нежелателен. А до пробега в 4-6 тыс. км лучше все таки ездить вдвоем и на мелкие расстояния (опять-таки зависимо от ваших данных).
Стопроцентно освоившись с управлением, стоит обусловиться с возможными маршрутами поездок (к примеру, любой денек на работу, лишь по выходным на дачу, раз в год к свекрови на блины или же ночь извоз и личный денёк). Лучше кроме этого обусловиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон).
Исходя из тех или вторых задач, возможно накатать определенный маршрут, не смущаясь выпытывать у умелых правила вождения на нем, пути объезда при пробок, размещение постов ГИБДД а также огромных ям. В особенности это животрепещуще для жителей громадных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город-автострада-область. В посёлках и деревнях главное внимание стоит выделить неопасному проезду жд переездов.
Проконсультируйтесь со привычными автолюбителями, по какой схеме трудятся светофоры и шлагбаумы, поскольку такая иногда отличается от принятой, установленной в ПДД.
Если вы так уверенны в себя, что отважились эксплуатировать автомобиль круглый год, а не только только летом, его нужно приготовить к зиме (ЗР, 1998, № 1, с. 174). Позже необходимо оценить поведение автомобили во всевозможных режимах, прямо до экстремальных, разумеется, в неопасном месте (лучше где-нибудь на площадке или пустыре). Вы должны знать о собственной машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иначе говоря ее поведение в ваших руках должно быть стопроцентно прогнозируемо.
И не страшитесь однако поломок: негожим комплектующим и узлам в том направлении и дорога. Пускай лучше педаль тормоза провалится у вас на пустыре, чем в городе, в то время, когда на проезжую часть одновременно выбежит человек…
Напоследок пара простых и просто запоминающихся советов, каковые, что именуется, перебегают от отца к отпрыску. Итак:
— по свойству ни при каких обстоятельствах не двигайтесь за публичным транПодвескаом в последней правой полосе;
— обгоняйте в первых рядах идущее транПодвесканое средство, лишь пребывав в границах полос для перемещения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);
— не следует двигаться накатом в всех параметрах во время с ноября по март;
— тормозите (не считая критических случаев) в два шага: за 100-200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, контролируя его работоспособность, заодно вы задними габаритами проинформируете последующего за вами водителя о необходимости держать расстояние. Конкретно перед остановкой делается однократное торможение (летом) или прерывающееся (зимний период);
— лучше дополнительно тормозить движком;
— при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;
— при первых показателях неисправности автомобили включайте аварийную сигнализацию, позднее разбирайтесь, в чем дело;
— своевременно подменяйте лампочки в стоп сигналах и указателях-поворота;
— ветровое и заднее стекла, фары, номерные знаки и задние габариты неизменно должны быть незапятнанными;
— раз в один-два года поменяйте дворники;
— тот, кто желает ездить круглый год, обязан заблаговременно готовить машину к зиме: поменять резину, масло, зарядить аккумулятор, проверить исправность дворников, печки и т. д.
— не смущяйтесь снизить скорость прямо до полной остановки, в случае если у вас показались проблемы с управлением машиной (к примеру, на скользкой дороге), работой отдельных ее совокупностей (погасли фары, остановились дворники) или вы ориентировку;
— при каждом, пускай чуть приметном маневре информируйте об этом вторым водителям (кроме того в случае если их нет вблизи) указателями поворота;
— с пришествием сумерек, при плохой видимости сходу включайте ближний свет фар, даже в том случае, если вам все превосходно видно и без него.
Учите ПДД и не смущяйтесь задавать вопросы правила вождения у более умелых — это сбережет большое количество нервишек, времени и… средств.
Случайные статьи:
Видеокурс Правила дорожного движения. Билеты ПДД к экзамену в автошколе
Статьи по теме:
-
Уголовная Ответственность предусмотрена и за невольные нарушения закона. К примеру, за неумение совладать с машиной. В случае если на скользкой дороге ее…
-
ТАКОВЫ ПРАВИЛА Сперва, о систематизации. В правилах дорожного перемещения в пт 1.2, в каком разъясняются определения и главные понятия, в категорию…
-
Начало самостоятельного вождения
Нужные рекомендации для тех, кто только-только закончили начинает выполнять 1-ые независимые шаги в бурных потоках дорожного перемещения. Для начала…