Человек меньше и меньше нужен машинам БМВ – кроме того в качестве водителя. Какие конкретно электрические новаторства будут внедрены на этих автомобилях в наиблежайшее десятилетие? В лабораториях многообещающих исследовательских работ германской компании обнаружил ответ Дмитрий Федоров.
Вот так в не самом далеком будущем будет смотреться непроизвольный диалог меж соседями по сгустку, кроме этого с дорожной инфраструктурой.
ПРОЙТИ В ИГОЛЬНОЕ УШКО
Вот обстановка, простая для европейских стран с многорядными скоростными шоссе: вы летите по просторной автостраде, все превосходно и превосходно, пока в первых рядах не появляются символы, дающие предупреждение о дорожных работах. На замену широким полосам приходят более узенькие временные, отмеченные желтоватой разметкой.
Простора для неопасного обгона делается еще меньше, и вы сомневаетесь, стоит опережать идущий справа автопоезд, втискиваясь меж его огромными колесами и размещенным слева отбойником. Придать водителю убежденности в такой ситуации призвана новенькая совокупность Narrow Passage Assistant.
Механизм работы устройства таковой. В автомобиле активирована совокупность, удерживающая его в границах разметки. В то время, когда до идущей в примыкающей полосе автомобили или участка дороги, зажатого временными барьерами, остается метров 100, лазерный сканер начинает оценивать Законодательство прохождения узенького места.
На ветровое стекло проецируются метки, демонстрирующие припас по ширине справа и слева. В случае если с каждой стороны остается минимум 0,5 м – препятствий для проезда нет. От 0,2 до 0,5 м – требуется особое внимание.
Меньше 0,2 м – вспыхивает тревожный символ, предлагающий отрешиться от маневра.
Машина вошла в узенький коридор – эстафету принимают ультразвуковые детекторы. Они отмеряют расстояние по краям автомобиля. Если вы неосмотрительно сблизитесь с примыкающей машиной или защитным барьером, вам напомнят об угрозы мелким возвратимым импульсом на руле.
Протискиваться в узенькие места на риск и свой ужас больше нет потребности: за расчет неопасной расстоянии в недалеком будущем начнёт отвечать электроника.
Еще одна идея, нацеленная на возможность, – автомобиль будет способен без помощи вторых заезжать в тесноватый гараж. Такой, где человеку не легко выйти из салона, не задев створкой стенке или стоящую рядом машину. Совокупность высчитывает траекторию перемещения в стесненном пространстве на базе изображений, изготовленных цифровой камерой – она размещена рядом с внутренним зеркалом заднего вида.
Точкой, довольно которой электроника просчитывает линию перемещения заезда, помогает особенный рефлектор, закрепленный на стенке гаража. Руль крутит интегрированный в управляющую рейку электромотор (он уже имеется в машинах с активным управляющим управлением).
Автоматическое включение реверса и первой передачи, кроме этого постановка в положение «паркинг» также не неувязка, поскольку в последних моделях БМВ, снаряженных автоматической коробкой, нет механической связи меж самой коробкой и селектором – команды передаются по проводам. За сближением автомобиля с препятствием наблюдают обыденные ультразвуковые датчики – в случае если что, они сходу отдадут приказ машине тормознуть.
Перемещение вспять повторяет линию перемещения заезда – машина остановится конкретно в том месте, где взяла начальную команду заехать в гараж. Все, что требуется от водителя, – держать кнопку на брелоке до окончания процесса. Стоит ее отпустить, автомобиль мгновенно затормозит.
А вдруг по окончании выезда дверь в течение определенного времени не открыли, машина без помощи вторых запрет замки и приостановит движок.
В компании БМВ уже четыре года отлаживают совокупность автоматического заезда в тесноватый гараж.
АВТОПИЛОТ
Более увлекательная тема – автомобиль, талантливый без роли водителя выйти из потока и тормознуть в неопасном месте. Допустим, человеку стало не хорошо на ходу по автобану, он кроме того растерял сознание. В большинстве случаев это угрожает трагедией.
Но уже на сегодняшнем шаге развития техники катастрофический сценарий возможно исключить.
Ах так обязана развиваться в эталоне обстановка с немощным правителем за рулем. Состояние водителя безпрерывно контролируется: по частоте моргания, по смещению кузова относительно полосы и вторым показателям компьютер определяет, способен человек вести машину или нет. При необходимости электроника берет управление на себя. Современные модели уже обустроены массой устройств, снимающих с водителя многие обязанности и заботы.
на данный момент стоит задачка соединить их в комплекс, талантливый без помощи вторых принимать решения.
Автомобиль накрепко припаркован, спасатели вот-вот подъедут – так, по воззрению специалистов германской компании, обязан смотреться финиш поездки с утратившим сознание водителем.
Смотрите, электрический «эвакуатор», применяя эти навигационной совокупности о расположении автомобиля и хранящиеся в памяти карты, высчитает более неопасный сценарий выхода из потока и найдёт место для остановки. Совокупности, несущие ответственность за удержание полосы и дающие предупреждение об угрозы перестроения, при содействии активного управляющего управления смогут аккуратненько совершить автомобиль через примыкающие последовательности без помех для других участников перемещения. Деятельный круиз-контроль возьмет на себя функцию регулятора скорости и мягко притормозит машину на обочине. «Старт-стоп» заглушит движок, затем еще одна совокупность оповестит работу спасения о местонахождении автомобиля.
ТЫ МНЕ – Я Для тебя
Программка Car-to-X Communication – глобальный проект: в нем участвует не только только БМВ, да и другие гранды европейской автомобилестроения. Его цель – научить авто, Новинки Автопрома, кроме этого дорожную инфраструктуру повсевременно обмениваться информацией совместно в реальном времени. Для чего?
Чтобы заблаговременно давать предупреждение водителя о возможной угрозы.
Обстановка как бы надёжная, но экран в композиции устройств байка уже предотвратил водителя: в первых рядах кто-то экстренно тормозит.
В случае если кое-где случилась нештатная обстановка, сопровождающаяся критическим торможением, массовым включением дворников, противотуманок или срабатыванием совокупности стабилизации, то идущие следом авто и их водители мигом возьмут предупреждение. Больше не будут ужасны «слепые» перекрестки – авто и Новинки Автопрома оповестят водителей о собственном приближении.
А ах так смотрится эта обстановка с высоты птичьего полета.
Светофоры также поучаствуют в обмене данными. Они скажут приближающимся автомобилям о том, какой сигнал сейчас пылает и какое количество осталось секунд до его смены. Автомобиль же, сверив купленные эти с расстоянием до светофора и собственной скоростью, сумеет рекомендовать водителю прибавить или сбавить скорость, чтобы перескочить перекресток без отлагательств.
С внедрением обмена данными меж дорожной инфраструктурой и автомобилями машина сама начнёт предупреждать водителя о смене сигнала на светофоре. До массового внедрения схожей совокупности, конечно, еще далековато. Не смотря на то, что уже через три-четыре года во Франкфурте начнется умелая эксплуатация нескольких сотен машин, оборудованных в согласовании с проектом Car-to-X.
на данный момент автоматическое управление машиной в потоке отрабатываютна компьютерных симуляторах.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Ключ от автомобили – ежедневный девайс современного человека. Функции ключа не изменялись десятилетиями. Так же, как и прежде, его главное назначение – открывать двери и пускать движок.
Но через несколько лет, не поменяв собственной формы, он станет воистину универсальным инвентарем, талантливым уяснить массу дополнительной инфы, а также поменяет наличные Энциклопедия грузовиков.
Такой ключ в эталоне способен поменять пластиковую карту.
Сейчас, в то время, когда чипы запоминающих устройств уменьшились до микроскопичных размеров, они сами навязываются на внедрение в авто ключ. Тогда каждые заказы, оформленные через интернет-портал автомобиля, к примеру приобретение электрического билета на самолет или бронирование гостиничного номера, сумеют сберигаться в памяти ключа. По мере необходимости их в обыденный компьютер, применяя тот или второй протокол беспроводной связи.
Не считая того, «умный» ключ пригодится в качестве платежного средства – необходимые суммы электрических средств будут списаны бесконтактными считывающими устройствами. Эту идею возможно развить, дополнив ключ функциями кредитной карты. Тогда оплата приобретения отправится конкретно через интернет-портал автомобиля.
Рассматриваются и другие способности. Уже сейчас некие компании практикуют сохранение данных автомобиля на чип-карте брелока. Последующий ход – сделать коммуникацию меж ключом и, допустим, сотовым телефоном.
Установив сообщение меж лежащим в кармашке телефоном и ключом, на экран последнего возможно будет вывести развернутые информацию о текущем состоянии автомобили – ее расположении, статусе сигнализации, сервисных делах и т.д..
Связав «умный» ключ в единый комплекс со телефоном, возможно будет вывести на его экран справку о состоянииавтомобили.
В итоге, в случае если в ключе прописать некий скрытый код, дающий доступ сходу к нескольким машинам, это весьма облегчит жизнь тем, у кого в гараже далековато несколько БМВ. Пересаживаясь с одной автомобили на другую, не понадобится всегда настраивать кресла, редактировать телефонную книжку или вводить частоты любимых радиостанций – все опции сохранены в одном-единственном ключе.
Случайные статьи:
BMW шофер не нужен
Статьи по теме:
-
Современные машины больше становятся веселительными центрами на колесах
Реализовывать авто на данный момент неимоверно не легко. Если Бы не страны третьего мира, наподобие Рф лио Китая, дело производителей машин было бы и…
-
Ежедневные или нередкие поездки за рулем смогут не только только выматывать, да и злить. Мониторинг многочисленных авто веб-форумов и сайтов, дискуссии с…
-
Ремонт сколов технология ремонта сколов внешний тюнинг тюнинг своими руками
Сколы ,царапинки ,мелкие удары ,на лакокрасочном покрытии Вашего авто смогут привести к формированию коррозии ,а в грядущем и к происхождению сквозной…