ТОРМОЗА ИЗ ПОСУДНОЙ ЛАВКИ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Леонид САПОЖНИКОВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТОРМОЗА ИЗ ПОСУДНОЙ ЛАВКИ
Это, конечно, метафора, но глиняние диски тормозов уже реальность.
История дисковых тормозов ведет личный отсчет с 1958 года, в то время, когда на серийном Ситроене-DS19 в первоначальный раз отказались от простых барабанов. Действительно, принцип торможения оставался прошлым — кинетическая энергия передвигающегося автомобиля преобразуется в тепло. Скорости, меж тем, росли (а энергия — пропорциональна квадрату скорости), тепла в тормозах выделялось больше, и вот уже кроме того открытый со всех боков диск стал перенагреваться.
Показались диски-сандвичи с вентиляцией изнутри, на гоночных автомобилях приняли меры к наружному обдуву — все не достаточно! Старенькый хороший сероватый чугун исчерпал собственные способности, и взоры разработчиков обратились на новый класс материалов — композиты, или, как их еще именуют, углепластики — весьма крепкие, легкие и теплостойкие.
Пробы сделать композитный диск тормоза решали еще сперва 80-х, но потом формулы и тестов 1 не продвинулись: весьма недешево, ну и требуемый для новинки температурный режим поддерживать выяснилось тяжело. И вот на данный момент дело, думается, двинулось с мертвой точки — три юных разработчика компании Адвантек в Гуммерсбахе внесли предложение материал СиКом (сокращенно от кремниевый композит), совсем применимый для того, чтобы сделать легкий, крепкий и довольно недорогой диск.
Итак, попытаемся и мы, прямо за изобретателями, сделать новинку на страничках журнальчика. Вот рецепт:
1. Смешиваем углеволокно с содержащей углерод смолой, заполняем купленным соусом форму и ставим в печь.
2. При нагревании полимер затвердевает и выходит еще до тех пор пока довольно мягенькая заготовка, которую возможно механически обработать обыденным инвентарем.
3. на данный момент — самое основное. Заготовку помещают в вакуум, нагревают до весьма наибольшей температуры и подвергают действию жидкого кремния. Происходит диффузия, и внедрившийся в углепластик кремний преобразуется в карбид кремния.
Это и имеется СиКом — материал, состоящий на 75-85% из углеродного волокна и на 25-15% — из свободного кремния и карбида. Твердость СиКома фактически не уступает… бриллианту, а термостойкость получает +1400°С!
Добавим, что разработка эта не смотря на то, что и дороже, чем изготовка металлического диска, но все таки не так, чтобы гласить о неразумном пределе. А основное — диск вышел в четыре раза легче обыденного, что сулит значительное понижение неподрессоренных весов и уменьшение гироскопического результата. Иначе говоря машина будет комфортнее и лучше в управлении.
О перегреве дисков возможно запамятовать, другое дело — тормозные колодки. Конкретно подбором нового материала для их сейчас заняты изобретатели. Работа эта в разгаре — на испытательных щитах, так что результат не принудит себя длительно ожидать.
Углеволокно, заготовка и готовый СиКом-диск.
Случайные статьи:
Выход через сувенирную лавку
Статьи по теме:
-
ТОРМОЗА Будущего ПОИСКИ, ИДЕИ, РАЗРАБОТКИ ТОРМОЗА Будущего Казалось бы, в сегодняшних томных экономических параметрах не до многообещающих разработок -…
-
«МЕРТВЫЕ» ТОРМОЗА Больше всего тревожит отечественного брата-ремонтника уровень качества подробностей, от которых впрямую зависит Законодательство…
-
Задние дисковые тормоза для «лады-калина» стоп-кадры
Мы прогрессом, на веру принимая те или другие технические ответы. Поэксперементируем с задними дисковыми тормозами для «Лады- Калина»? Большинство…