Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тонировка стекол что необходимо знать

Для чего нужна тонировка? Тонированные стекла имеют множество преимуществ перед прозрачными:

сокрытие покинутых в салоне вещей от грабителей;

повышение прочности стекла при ударе либо попадании посторонним предметом;

поглощение солнечных бликов;

смягчение света фар встречных автомобилей;

отражение практически 100% ультрафиолетовых и 70% тепловых лучей (предохранение салона от выгорания и перегрева).

Напрашивается очевидный вывод: тонировка нужна для автомобиля. Но в Правилах дорожного перемещения существует положение о том, что «дополнительные покрытия, ухудшающие прозрачность стекол автомобиля, являются достаточным основанием для запрещения его эксплуатации».

Конечно, автомобиль с весьма затемненными стеклами, в особенности лобовым и передними боковыми, может воображать завышенную опасность. Но стекла автомобиля с низким светопропусканием, расположенные вне поля зрения водителя, опасности не воображают. Исходя из этого при тонировании стекол автомобиля направляться основываться на данной логике.

Конфигурации в нормативах тонирования стекол Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТом 5727-88 «Стекло надёжное для наземного транспорта. Неспециализированные технические условия» и Распоряжением Государственного стандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г., которое вносит в ГОСТ последовательность конфигураций.

Распоряжение № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по последовательности позиций и допускает тонировку стекол легковых (и других типов) машин в следующих границах:

лобовое стекло — наименее 25%;

стекла передних дверей — наименее 30%;

другие стекла (в соответствии с Трансформации № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Это предельные числа, означающие процент поглощения стеклом светового потока. По другому говоря, лобовое стекло должно иметь светопропускание более 75%, передние боковые — более 70%, светопропускание вторых стекол не нормируется. Для справки: новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) — выше 20%.

Не считая того, в согласовании с упомянутыми выше документами разрешаетсяполностью затемненное заднее стекло при условии, что автомобиль либо второе транспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Распоряжение № 363 разрешает без помощи вторых тонировать стекла автомобиля как методом напыления, так и посредством оклейки стекла пленками как снаружи, так и в салона (ранее разрешалась лишь заводская тонировка). Единственное условие — светопропускание должно быть в границах разрешенного. Ширина светозащитной полосы, которую Вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прошлой — наименее 15 см. Зеркальная тонировка не допускается.

Контроль степени тонировки При прохождении техосмотра нужно держать в голове, что контролер обязан определять прозрачность стекол лишь устройствами (тауметрами), среди которых самым распространенным есть «Блик». Данный устройство должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной гос проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу контролирующего (при отсутствии пломбы Вы имеете возможность оспорить показания устройства).

Особенности работы устройства «Блик», каковые Вы должны держать в голове:

напряжения питания устройства должно быть в границах 11,4-12,6 В;

температура окружающей среды — не ниже минус 10 оС;

низкая влажность воздуха (туман) понижает точность измерения;

от времени дней показания устройства не зависят (светопропускную свойство возможно определять кроме того ночью);

числа на табло устройства показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок необходимо написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Для Вас должны назначить повторную функцию измерения вторым устройством в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За данный срок Вы имеете возможность бездругих (либо посредством компании) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Не считая того, по закону «О защите прав потребителей», Вы имеете возможность обратиться в компанию, которая делала Для Вас тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это компания обязана бесплатно, за собственный счет, По другому имеете возможность с ней судиться и получать возмещения всех убытков.

Компании, делающие тонировку тем либо вторым методом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должнылицензию на исполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Для Вас на руки сертификат о том, что тонировка сделана в согласовании с ГОСТом. Лучше возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках направляться держать в голове, что в соответствии с Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС воспрещено проводить диагностику состояниятс при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Так, взяв талон, возможно до следующего ТО не тревожиться о проблемах с тонированными стеклами. В случае если же инспектор проигнорирует это, то возможно отстоять собственные права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Поведаю по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Столичном проспекте, был остановлен автомобиль «Ауди 100» под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии.

Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, не обращая внимания на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости устройством «Блик», инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу.

Позднее была подана жалоба в прокуратуру прося разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В Итоге справедливость восторжествовала. По окончании совершённой проверки номерные символы были возвращены, принесены извинения от управления ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности. // Авторынок Калининграда

Случайные статьи:

Тонировка автомобиля. виды тонировки. какая тонировка допустима.


Статьи по теме: