Тоета Prius. Время не надолго обогнав
Во-1-х, это 1-ый в мире серийный гибрид – наинтереснейший автомобиль как исходя из убеждений устройства, так и долгосрочной эксплуатации. Во-2-х, это ветхая импортная машина со недочётами и своими красотами, к тому же с правым рулем. 18 месяцев и 40 тыс. км эксплуатации достаточно, чтобы подвести итоги.
КАК ЗДОРОВЬЕ?
Тоета Prius «Приус» фактически не постарел за то время, пока наматывал тыщи км на благо журнальчика. Лакокрасочное покрытие как и раньше поблескивает, салон смотрится чистоплотно, живые подвеска и рулевое. Он два раза всецело честно и без замечаний проходил технический осмотр на полосы инструментального контроля.
По окончании устранения жёсткой неисправности, на месяц приковавшей «Приус» к стоянке (перестал работать гидронасос, нагнетающий рабочее давление), тормозная совокупность трудилась безупречно. Лишь поменяли фронтальные колодки; задние в хорошем состоянии и у будущего обладателя пройдут несколько тыщу км, а с ними – барабаны и диски.
Обязательно, самое увлекательное и загадочное в «Приусе» – гибридная силовая установка. Но никаких неприятных сюрпризов она не преподносила. Электронная часть трудится очень тихо и бесперебойно, не требуя обслуживания и внимания.
Кроме того батареи, расположенные за спинкой заднего сидения, до этого времени прекрасно держат заряд. Бензиновый двигатель платит безотказностью за своевременную (каждые 10 тыс. км) подмену масла и фильтров. По окончании 30 с мелким тыщ км показались еле приметные перебои в совокупности зажигания – пора поменять свечки.
Мелкую течь антифриза убрали, подтянув разболтавшуюся сливную пробку – уровень в бачке закончил падать. Масла двигатель внутреннего сгорания потребляет малость и только на громадных скоростях. В случае если поточнее, четырехлитровой канистры синтетики «Кастрол» 5W30 постоянно хватало для смены (около 3 л) и на долив.
какое количество Сберегли?
Если вы планируете брать ветхий гибрид лишь для экономии горючего, лучше сходу откажитесь. ПаПодвесканым расходом 4–5 л/100 км ветхий «Приус» повеселит только в безукоризненном городе, лишенном сугробов и пробок, или на автостраде при равномерной скорости 70–80 км/ч. Вспомните отечественный тест, где альянс бензинового и электромотора одержал победу над соперниками (ЗР, 2004, № 6) – условия на этих опробованиях нечайно были самыми прибыльными для гибрида.
А реально?
Отечественная «Тойота» чуток более половины судьбы простояла в столичных заторах, а другое время наматывала километры по пригороду и примыкающим провинциям, наряду с этим почаще не в самых эконом режимах. Как результат, характеристики смотрятся лишь немногим лучше, чем у одноклассников из редакционного парка. Наряду с этим лишь тех, что с бензиновыми движками – кроме того дизельные «Жигули» с далековато не безукоризненной экономичностью получали на 0,2 л/100 км меньше горючего.
«Приус» не дал сберечь и на обслуживании. На первых 20 тыс. км (за семь месяцев) он освоил около 70 тыс. рублей из редакционного бюджета – совсем большое количество! Фактически все работы делали в отечественном техцентре. Было нужно разориться на фары с европейским светом и дорогие (вторых не найти) покрышки.
Недешевый и сложный ремонт был лишь единожды, в то время, когда отказал гидронасос тормозной совокупности – за «бэушный» узел выложили около 9 тыс. рублей.
Но позднее «Приус» взялся за разум и просил раскошелиться только на масло, фильтры и другие расходные материалы. Исходя из этого и окончательный показатель вышел не так пугающим – любой километр на гибриде, включая издержки на горючее и сервис, обошелся в 2,91 руб. Большое количество это или не достаточно – решайте сами.
ПОНРАВИЛОСЬ?
Все, не считая издержек. Но платить, поверьте, имеется за что. Во-1-х, «Приус» – автомобиль, пускай не надолго, но обогнавший время, а свидетельствует увлекателен многочисленными техническими изюминками. К примеру, несколько тыщу км проедет обладатель, пока разберется, как трудится гибридная силовая установка.
На отечественный взгляд, желание обзавестись средством транПодвескаа – недостающий предлог для приобретения конкретно данной автомобили: ее обладатель обязан обладать тягой и любознательностью к неординарному.
При всей внутренней трудности у «Приуса» весьма мягенький и податливый нрав. Плавными и размеренными перемещениями, дружественной обстановкой в салоне, негромкой работой всех совокупностей он успокоит кроме того очевидного холерика. Пожалуй, данный автомобиль – наилучшее средство от тревог и стресса.
А приобрел бы я «Приус»? Часто задавался этим вопросом. Конечно, да, наряду с этим кроме того с правым приличным пробегом и рулём… Но только в одном случае: в случае если б не был эргономичным человеком.
Главные ИЗЮМИНКИ
Фото 1. Подписи к фото понизу материала Фото 1. Неповторимые фронтальные колодки на многих автомобилях из Японии прогуливаются 30–50 тыс. км. На «Приусе» их ресурс в несколько раз больше: так как тормозить гибриду оказывает помощь электродвигатель в режиме рекуперации.
Фото 2 Фото 2. На ветхих машинах часто встречаешь порванные пыльники амортизаторных стоек. «Приус» – не исключение. Поменять их всецело по силам могущему функционировать гаечным ключом – принцип такой же, как, например, на переднеприводных ВАЗах.
Фото 3 Фото 3. Штатные узенькие покрышки размерностью 165/65R15 на отечественных дорогах не жильцы. Кроме того в Москве ездишь аккуратненько на более широкой резине 185/60R15, которая близко умещается в колесных нишах. Но на их «Приус» пореже цепляет пузом, а уничтожить под ним имеется что .
Фото 4 Фото 4. Главные расходные материалы (фильтры, приводные ремни, свечки зажигания) на «Тойоту-Приус» в громадных городах купить нетрудно, как «родные», так и неоригинальные. Неходовые запчасти, как и для большинства импортных автомобилей, приходится заказывать.
Тоета Prius
Изготовитель: «ТОЙОТА», Япония
Год выпуска: 1998
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003
Пробег на момент отчета: 40 тыс. км
Неспециализированный пробег: 176 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2004, № 3, 6, 12
Случайные статьи:
2017 Toyota Prius | ALL-NEW Toyota Prius 2017 Production and Assembly Line Assembly Process
Статьи по теме:
-
Тоета prius — учитель экономии
Приус” третьего поколения способен ввести в азарт. Но азарт данный не водительский, нет, – он совсем другого толка: машина подстегивает сберечь как…
-
Розеточный тоета prius сумеет копить дополнительную энергию для режима ev
Автомобиль будет способен консервировать взятую на ходу электричество чтобы прирастить дальность пробега лишь на батареях без подзарядки. Новые эти…
-
Презентация тоета avensis евротойота
Презентация Тоета Avensis: Евротойота Сегодняшний автомобиль «Авенсис» культивирует J-фактор – так рекламщики «Тойоты» решили именовать совмещение…