Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Streetracing тюнинг шины и диски колеса база движения

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Итак, свойства. Их, как мы уже успели установить, малость, но они крайне важны и заметно воздействуют на поведение шины, колеса и всего автомобиля. Исходя из этого умелый спец в обязательном порядке направит внимание и на размеры, и на вес, и на твердость боковины, и на твердость резиновой смеси.

Мы, появлявшись в магазине, сделаем приблизительно то же самое — сравним, взвесим, потрогаем… Но с чего направляться затевать собственный выбор — с шин либо дисков? Ответить на данный вопрос так же не легко, как узнать, что показалось ранее — яйцо либо курица.

В принципе правильнее было бы сперва подобрать подходящую шину (она определяет и поведение колеса, и предпочтительные условия его эксплуатации), а затем задуматься о покупке „связывающего звена, вторыми словами колесных дисков. В жизни же не редкость по-разному. К примеру, диски уже кем-то подарены (приобретены на „разборке, достались от прошлого обладателя автомобили) либо в продаже показалась модель, которая понравилась раз и на долгое время, и остается лишь определиться с„резиной.

Либо… В любом случае для нас будет принципна черта, которая фактически конкретно укажет на сопоставимость либо несопоставимость диска и шины, кроме этого собранных колес с автомобилем. Обращение, как вы, возможно, уже додумались, — о размерности.

Недаром эти числа на боковинах шин в большинстве случаев самые громадные.

Что все же они обозначают? 1-ое (в большинстве случаев трехзначное) число — это ширина профиля шины в миллиметрах. В случае если грубо, то это ширина следа, что она оставляет на дороге.

Тут, я надеюсь, все ясно и без дополнительных пояснений, но направляться учитывать, что продукция различных моделей и компаний имеет неодинаковую форму боковин. Исходя из этого „официальный размер иногда доста весьма отличается от настоящих габаритов колеса

в сборе — их лучше уточнить при помощи линейки (рулетки, штангенциркуля). Это в особенности принципно, в то время, когда требуется расположить в стандартной арке шину весьма вероятной ширины.

По окончании этих фаворитных в населении украины („А на Васином „мерине позади 265-я резина!) обязан находиться символ дроби (косая черточка), а дальше — еще одно двухзначное число, которое показывает на относительную высоту профиля в процентах.

Как это обдумывать? Весьма Легко. В случае если на боковине написано, к , 235/45R17 (кстати, весьма успешное сочетание!), то высота профиля (грубо говоря, расстояние от закраины обода диска до поверхности качения шины) составит именно 45% от его ширины (235 мм) и будет равна 105,75 мм.

Вторыми словами по этому параметру мы судим о том, как „низкопрофильной (либо „высоко-профильной — кому что ближе) есть шина. Но однако, конечно, мы не забываем, что высота эта относительна: 50-процентный профиль для колеса шириной 175 мм — это мало, а вот „каток размером 295/45R19 больше похож на колесо от троллейбуса и считается высоко-профильным.

В итоге, хотелось бы тормознуть подробнее на последней части сложного ребуса под заглавием „размер шины. Вот, например, строки из письма: „Не считая клевой аэрографии и фирменного обвеса я решил оборудовать собственную „девятку крутыми дисками 14-го радиуса… Расслабленно просматривать это невозможно: душат слезы. А все вследствие того что буква R обозначает лишь то, что у шины радиальный каркас и это к ее размеру прямого отношения не имеет.

Последняя же цифра — именно величина „дырки от бублика, которую возможно измерить, в случае если разобрать колесо на составные части. Вторыми словами посадочный поперечник. Конкретно поперечник!!!

Хотелось бы мне узреть „девятку на дисках „14-го радиуса, да вот беда — 28-дюймовые шины весьма редки и весьма дороги… Спросите у обладателей Hummer H2.

БОЛЬШЕ — НЕ МЕНЬШЕ?

Итак, с размерами мы разобрались. То, что 15-дюймовая шина на „шестнадцатый диск не оденется, — это разумеется. А имеется ли еще какая-нибудь практическая полезность от этих знаний? Имеется.

Выясняется, на одинаковый автомобиль без всякого „криминала исходя из убеждений безопасности „полетов возможно устанавливать колеса совсем различных размеров. Вот смотрите, как это делается.

Имеем мы, допустим, старенькую, но еще достаточно крепкую и привлекательную „пятерку Бмв в лучшем кузове Е34. Неувязка

улучшения ходовых параметров перед нами может кроме того и не находиться: переобуть бы машину на лето, ну и лишь. Но тут нас поджидает пренеприятный сюрприз. Выясняется, шины родной для нее размерности 225/60R15 уже фактически не выпускаются, а ставить „пуговицы типа „волговской 195/65R15 нам как-то не хочется.

Что делать? Лучший, на мой взор, вариант — перейти на другой посадочный поперечник. Конкретно так, кстати, поступила и компания: на „пятерках в более позднем кузове Е39 штатные колеса имеют размер 225/55R16.

И в случае если мы подберем подходящий диск, то подобные шины должны превосходно подойти. Таких примеров возможно привести большое количество, а внимательный читатель, я думаю, уже сообразил, в чем „мораль этот басни. В случае если забрать шину данной ширины, но более низкого профиля (те же проценты), то при повышении посадочного поперечника ее внешний габарит (неспециализированный поперечник собранного колеса) может остаться неизменным.

И, не обращая внимания на „нештатную размерность, колесо подойдет к автомобилю как родное. Для той же „пятерки Е34, к примеру, годятся колеса размером 235/45R17 — е ставили на переднюю ось Бмв M5 в этом кузове. Кое-какие фанаты умудряются внедрять на Е34 и шины 235/35R18.

Но тут фанатизм не весьма уместен, и вот из-за чего.

Мы как-то привыкли, что чем современнее автомобиль, тем более (прошу прощения за каламбур) низкопрофильные колеса он имеет. Но чем они реально лучше? Доводы типа „такие шины круче смотрятся мы покинем любителям передачи „Тачку на прокачку, а сами разберемся по существу.

Во-1-х, низкопрофильная шина, в большинстве случаев, легче катится, вторыми словами имеет пониженное сопротивление качению. В большинстве случаев, но не

неизменно, по причине того, что фактически все зависит ктому же от жесткости боковины, кроме этого давления воздуха, которым она заполнена. Все Таки это увеличивает выбег накатом, понижает расход горю, поднимает планку большей скорости и разрешает стремительнее разгоняться. Во-2-х, маленький профиль при вторых равных качествах меньше деформируется в повороте: шина не так весьма „подламывается, автомобиль на ней правильнее и стремительнее выполняет команды водителя.

И, в итоге, в-3-х, в случае если мы соберем колесо на весьма хорошем (легком и сходу крепком) диске, то низкопрофильное колесо мот оказаться ктому же легче для того чтобы же по поперечнику и ширине высоко-профильного.

ТВЁРДЫЙ ВАРИАНТ

Я перечислил плюсы низкого профиля. Но имеется и недочёты, к томузначимые. 1-ый из их мне вспоминается в связи с опытом эксплуатации редакционной „восьмерки: за год неспешной езды по отечественным неровным дорогам под списание пошли две дорогостоящие шины Pirelli P5000 размером 195/50R15.

Ничего не сделаешь: маленькой профиль одномоментно пробивается на неровностях, шина защемляется меж дорогой и диском, ее каркас ломается, и в конечном счете на боковине появляется „грыжа Дальше — лишь в утиль.

Из этого свойства ытекает и еще более серьёзная неувязка. Дело в том, что для роста ударопрочности низкопрофильные колеса приходится весьма весьма накачивать. При отечественной „восьмерки давление должно быть не меньше 2,5 кг/см2, что быстро понижает демпфирующие возможности шины.

Вторыми словами она не только повреждается, ну и радво передает все удары на подвеску, а выносливость последней кроме этого небеспредельна.

Проиллюстрировать действие этого результата возможно на примере тех же машин Бмв. Не забывайте мелкий четырехглазый седанчик третьей серии с кузовом ЕЗО? При его разработке было решено применить шины с низким по тем временам 60-процентным профилем.

И такое, на 1-ый взор, значительное усовершенствование стало причиной необходимости разработки особого весьма толстого и упругого заднего сайлентблока для „бумерангового рычага передней подвески. Весьма уж насыщенными были „лобовые удары в колеса, появлявшиеся при переезде препятствий.

========

источник: www.oavto.ru/

Случайные статьи:

ГАЗ 66 — колеса что надо


Статьи по теме: