Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кому прибыльна утилизация старенькых авто

Запуская программу утилизации в Российской Федерации, госслужащие ставили в пример европейские государства, где благодаря поощрениям реализации машин росли практически целый прошедший год, а местные автопарки в ответственной мере обновились. Но спецы уверены в том, что кроме того в случае если программа начнёт пользоваться у россиян спросом и запланированные 200 тысяч призов отыщут собственных обладателей, эффект утилизации у нас будет не так весомым, как в Ветхом Свете, в особенности в случае если учесть средний возраст парка плачевное состояние и машин авто рынка.

Нужно заявить, что в Европе бюджеты программ утилизации по государствам различаются достаточно весьма, что обусловлено размерами рынка и парка, требующего замены. Самый умеренный бюджет — в Австрии, где на утилизационные призы было выделено 45 миллионов евро, однако половину от суммы стимула выплачивали дилеры, а всего призы взяли 60 тысяч автовладельцев.

На порядок больше машин по экопремиям было реализовано в Германии — правительство данной страны не пожалело на модернизацию автопарка 1,5 млрд евро, приразмер призов был самым щедрым в Европе — 2500 евро. В Российской Федерации, как ясно, бюджет в 10 млрд рублей (около 250 миллионов евро) запланирован на выплату 200 тысяч сертификатов утилизации. Как отмечают спецы, беря во внимание долю автомобилей в возрасте от 10 лет в русском автопарке (практически 50% либо 14 млн авто), это незначительное количество, капля в море автохлама — всего лишь 1,4%.

Необходимо подчеркнуть, что основной задачей утилизационных программ в Европе ставилось улучшение экологии. Исходя из этого экологическая составляющая, выраженная в нормах токсичности (выбросы СО2), находится в программах фактически всех государств. В некоторых из их, к примеру, размер утилизационного приза зависит от токсичности, а на Кипре за базу расчето кроме того забрали расход горючего.

В Италии пошли еще дальше — приз за утилизацию был объединен с дополнительным стимулом при покупке автомобиля, рабающего на втором горючем, что увеличивало сумму экопремии до 5 тысяч евро за новый автомобильи 6,5 тысячи евро за легкий коммерческий (LCV). В Российской Федерации же никаких параметров по экологичности автомобиля, приобритаемого по сертификатам утилизации, не предъявляется. Большинство участников программы ветхие Жигули на новые Лады, констатируют спецы.

Вобщем, главным показателем эффективности утилизационных программ в Европе стали результаты продаж машин в качествах кризиса. Европейский авторынок, падение которого началось в конце 2008 года, благодаря программам по стимулированию спроса в ряде государств Западной Европы во 2-ой половине прошедшего года начал восстанавливаться.

Согласно данным Европейской ассоциации производителей машин (АСЕА), рост реализации зафиксирован в Германии (+23,2%, 3 млн 90 тысяч какое количество.), Франции (+10,7%, 2 млн 268 тысяч шт.) и Австрии (+8,8%, 319 403 шт.). Стоит однако , что программы по обновлению автопарков смогли обеспечить рост реализации к докризисному 2008 году. Утилизационные призы кроме этого существенно улучшили результаты продаж в Италии (-0,2%, 2 млн 158 тысяч штук), Англии (-6,4%, 2 млн 131 тысяча штук) и Испании (-17,9%, 1 млн 161 тысяча штук).

Меж тем в Российской Федерации, согласно расчетам Ассоциации евро бизнеса, реализация машин в 2010 году увеличится на 2,7%, до 1,5 млн автомобилей. Вторыми словами практически российский авторынок остается на уровне провального 2009 года, в то время, когда реализации снизились практически вполовину. Однако толика машин, реализованных по утилизационным призам, в общем количестве реализации составит порядка 15%, если не учитывать реализации в январе-феврале.

Для сравнения, в Англии по экопремиям продается 20% автомобилей, вторыми словами любой 5-ый автомобиль. Показательно, что российский авторынок, что в 2008 году претендовал на лидерство в Европе и по результатам некоторых месяцев обходил Германию, в прошедшем году занял в европейском первенстве лишь 5-ое место. Исходя из прогнозов муниципальных ассоциаций производителей машин, Российская Федерация остается пятой и в этом году.

И это не обращая внимания на то, что у нас будет функционировать утилизационная программа, а в европейских государствах выдача экопремий уже прекращена.Спецы отмечают, что, в отличие от европейских программ утилизации, в Российской Федерации эта мера нацелена не столько на увеличение спроса в целом, сколько на поддержку русских и забугорных производителей машин, трудящихся у нас. Дистрибьюторы привезенных из других государств автомобилей, так, и совсем остались за бортом программы.

Выбор потребителей весьма ограничен, молвят спецы. Из более чем 450 моделей, представленных на русском рынке, по утилизационным призам предлагается купить всего 66 моделей, из которых практически треть составляют авто Lada. Показательно, что АвтоВАЗ, что станет главным бенефициаром утилизации и рассчитывает воплотить по призам 100 тысяч автомобилей, уже в марте прирастил замысел производства в 1,5 раза.

В Европе же ограничений по автопроизводителям не было, исходя из этого и местный автопром в 2009 году упал намного больше (согласно данным АСЕА, на 13%, до 13,4 млн автомобилей), чем рынок (на 1,6%, до 14,4 млн авто).

Более того, сумма приза в Российской Федерации (около 1230 евро), которая на 3-яменьше среднеевропейской (1860 евро), практически лишает шансов на дополнительный спрос от экопремий таких производителей машин, как Тоета, Nissan и Фольксваген. Таким , главный выигрыш от утилизационных стимулов возьмут производители экономичных автомобилей, считают спецы. Об этом свидетельствуют и 1-ые результаты выдачи утилизационных призов: из 7 тысяч заявок, поданных за первую семь дней работы программы, 58% пришлись на модели Lada, среди привезенных из других государств автомобилей огромным спросом пользуются внедорожники Шевроле Niva, экономичные Рено Logan и удешевленные Форд Фокус.

Александр Чупров, www.autonews.ru

Случайные статьи:

УТИЛИЗАЦИЯ СТАРЫХ АВТО В ЕВРОПЕ. СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ!!!


Статьи по теме: