Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Поправимое тело

ПОПРАВИМОЕ ТЕЛО

КЛУБ Автовладельцев

ЖЕСТЯНКА

ПОПРАВИМОЕ ТЕЛО

Многие уверены в том, что уровень качества ремонта разбитого автомобиля определяется по принципу — дабы было неприметно. Меж тем, куда ответственнее возвратить ему начальную пространственную форму. Спецы именуют это восстановлением геометрических размеров кузова.

Евгений БОРИСЕНКОВ

Каких лишь историй не услышишь от умелых автолюбителей, среди них и о том, как небезопасно брать на рынке ветхую машину. Скажем, натолкнуться на экземпляр, восстановленный по окончании жёсткой аварии. За сверкающими свежайшей краской панелями может скрываться… перекошенный кузов.

Такой шедевр косметического ремонта, как словно бы лошадка деда Щукаря, охотнее всего ездит по кругу, чему содействует непараллельность фронтальной и задней осей. Эта же неприятность подстерегает наивных частников, доверивших ремонт собственного любимчика первой попавшейся мастерской. Кроме того наличие стапеля — еще не гарантия.

Время от времени, сберегая на погнутом рычаге подвески, деформацию компенсируют перетяжкой лонжерона на подходящую величину, и вся геометрия автомобиля попадает в зависимость от данной грошовой запчасти. Конечно, косвенно оценить точность восстановления возможно по сходу-развалу. Нужно, действительно, найти подходящий щит.

Но тут лишь констатируют факт, менее. А в том месте снова гони монету.

Разумеется, далековато не все жестянщики — бесталантные хапуги и рвачи. Среди их большое количество настоящих мастеров собственного дела. Но кроме того призвание от Всевышнего не разрешит поймать примерно не совпадающие на 2-3 мм размеры.

А ведь это уже неприемлимо. Вот осознающие Разное и вычисляют: в случае если в аварии пострадал пол или ушли лонжероны, то по окончании ремонта от автомобиля необходимо как возможно резвее избавиться. Совсем недавно я был для того чтобы же представления…

В другую веру меня направил сосед, водитель служебнойAudi А8. Машина попала в мелкую, как казалось на 1-ый взгляд, трагедию, но пало подозрение на то, что деформировался кузов. Компания-обладатель разыскала 100, где дали обещание сделать ремонт с проверкой и, по мере необходимости, стопроцентным (!) восстановлением геометрии кузова. Такое храброе обещание заинтересовало.

Я напросился к приятелю в напарники, и последующим днем мы направились в Михайловский проезд к Автоспеццентру. Как выясняется, это самый большой в Российской Федерации спец техцентр Audi, где, как убеждала реклама, мастерам, прошедшим подготовку в Германии, по плечу кузовной ремонт хоть какой степени трудности.

Как это делается, мы узрели, присутствуя при ремонте Audi. Кузов правят тут по шаблону. За рубежом данный метод известен с середины 70-х. Тогда для ремонта дорогих моделей компания Чилет (Celette) внесла предложение применять твёрдую пространственную измерительную совокупность, прикрепляемую прямо к кузову автомобиля. Но брать для каждой марки автомобили собственные приспособления, так именуемые джиги, никакой мастерской не по кармашку.

Один комплект тянет на 3-11 тыс. баксов при стоимости самого стапеля 18 тыщ. В 1985 году вторая компания Би-Би-Эм (ВВМ) внесла предложение универсальную схему. Массивные комплекты креплений поменяли одним универсальным, сопроводив его технологическими картами для каждой определенной модели с указанием точек крепления, используемых контрольных размеров и приспособлений.

Имеется они и для всех моделей ВАЗа.

К нам в страну это оборудование попало стараниями ЗАО Сфера-Сервис — единственного официального его поставщика. Титул официальный значит, что не считая остального щит вместе с остальным оборудованием сертифицирован в Российской Федерации, а значит, соответствует назначению и неопасен. К слову сообщить, клиенту предложат установка, гарантийный и послегарантийный ремонт, обновление два раза в год информационной базы и обучение персонала.

Цена — около 45 тыщ баксов — для гаражного профи неподъемна, а для спец мастерской — применима.

Вот на такой щит марки ZIP BENCH и взвалили горемычную Audi. Чтобы выставить автомобиль по контрольным точкам, в арсенале имеется 5 траверс (массивных металлических поперечин) и двигающиеся по ним 10 базовых блоков (опор). В блоки, со своей стороны, вставляются колонки (цилиндры 3-х типоразмеров с набалдашниками), фиксируемые на подходящей высоте, а к ним крепятся крепления, соединяемые с кузовом. Последние, к слову, с бессрочной гарантией.

Собранная совокупность с 3-мя степенями свободы перемещается в каждом направлении с точностью до мм. До тех пор пока отсчет ведут вручную по интегрированным шкалам, но прейдет скоро внедрение электрической совокупности измерения.

Так как на глаз повреждения отечественной автомобили не казались большими, контроль сделали по диагностической карте. От технологической она отличается тем, что до контрольных точек возможно добраться, не снимая подвеску, коробку или движок.

Одну траверсу закрепили на заднем подрамнике, другую — на фронтальном. Все подвижные элементы установили по координатам, обозначенным в карте. Чтобы однако не нагружать измерительную совокупность, раму стапеля двигали вверх-вниз гидроцилиндрами, а автомобиль оставался висеть на 2-ух стойках с поперечиной.

И сходу стало известно, что передняя левая точка ушла на 10 (!) мм. Вот вам и малозначительный удар! А ведь к деформированному совместно с кузовом подрамнику крепятся подвеска и движок.

Последующий ход — контроль положения фронтальной части лонжеронов. Собрав по номерам в карте необходимые эксплуатация и Ремонт конструктора, распознали смещение на 12 мм. Последнее — установка стоек с линейкой для проверки чашек амортизаторов. В этот самый момент осязаемая деформация! Что ж, такая плата за Законодательство.

Мнущиеся лонжероны поглощают энергию удара, защищая людей в салоне от небезопасных перегрузок.

Что и куда ушло — установлено. Как на данный момент все возвратить на прошлые места? Для этого к стапелю прикрепили силовую стойку (по-несложному — гуся). Она, как и все второе, неординарная. В простой схеме гидроцилиндр, наклоняя стойку, тянет закрепленную к ней цепь.

В согласовании с золотым правилом механики чем потом цепь от цилиндра, тем меньше на ней упрочнение (побеждаешь в расстоянии, проигрываешь в силе). Не считая того, наклоняясь, стойка с цепью движется по дуге, изменяя направление силы.

У гуся сила приложена прямо к цепи через блок, а свидетельствует, постоянна по направлению и величине. Величина громадная — 10 тысячь киллограм. Чтобы не оторвать кузов от стапеля, время от времени приходится применять особенные тиски из наборов.

В нашем случае, действительно, они не пригодились.

И все это не только только для новых русских — проверка хоть какого именно автомобиля занимает 5 часов и стоит примерно 200 баксов. Так что проверить геометрию не такое уж драгоценное удовольствие. По последней мере, в сопоставлении с возможными последствиями ее нарушения — в том месте совсем второй счет.

Последствия маленькой аварии грустны — погнуты силовые элементы кузова.

Взобраться на стапель окажет помощь лебедка.

Точка зафиксирована.

Проверка геометрии.

Ловим центр отверстия.

Тянем-потянем.

Случайные статьи:

Простые женские практики 16. Почему ваше тело отказывается сбрасывать вес?


Статьи по теме:

  • В здоровом теле

    В здоровом теле В каждом заложен громадный потенциал, нужно лишь правильно им распорядиться… Вряд ли найдется огромное количество смельчаков, каковые…

  • Иероглифы на теле вашего авто

    Иероглифы на теле вашего авто Обычноо, в Россию попадают легковые японские авто и микроавтобусы, не рассчитанные на эксплуатацию за границами Стране…

  • Субару forester телом и духом

    У Forester показался новый движок, но он, само собой разумеется, сохранил верность фирменной оппозитной сборке. Субару Forester Отменная все-же традиция…