Столичный БЕНЗИН Был Хорошим
Ворачиваясь К Написанному
Столичный БЕНЗИН Был Хорошим
Юрий БУГАЕВ
В шестом номере отечественного журнальчика мы ведали о совершённом вместе с столичной транПодвесканой инспекцией (МТИ) рейде по проверке свойства бензина, реализовываемого на столичных АЗС.
Среди 10 отобранных проб лишь в одной, взятой на АЗС Лема, октановое число, вычисленное по исследовательскому методу, выяснилось ниже максимально допустимого. Испытывая некие сомнения в так успешных итогах экспертизы, редакция решила продолжить диагностику.
Остававшиеся в МТИ для возможного арбитража дубликаты проб бензина были разделены на две равные части — мучительная процедура с составлением протоколов, снятием печатей, вторичным опечатыванием и т. д., и т.п. Три более непонятные (по наружным показателям) пробы вторично направили на экспертизу во ВНИИНП для определения октанового числа, но уже по моторному методу.
Коротко поясним. Бензин, что вам наливают на АЗС, — АИ-92, АИ-95 и т. д. — маркирован октановым числом (о. ч.), определенным по так именуемому исследовательскому методу, о чем гласит буковка И в индексе. Октановое число определяют и вторым, моторным методом, по которому оно меньше на 10-11 пт.
Исследовательский и моторный методы различаются в главном параметрами проведения опробований. К примеру, число оборотов испытательного мотора по моторному методу — 900 об/мин, по исследовательскому — 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во 2-м — менее 50°С. Эти отличия в режиме работы мотора и обусловливают различные размеры октанового числа бензина, приобретаемые по двум методам.
Сущность же его определения едина в обоих методах и содержится в сопоставлении испытуемого эталона с примерами горючего, октановое число которых ясно.
Накрепко запаковав три эталона бензиновых проб, ваш обозреватель положил их в дипломат и через целый город доставил нелегальную к перевозу в публичном транПодвескае огнеопасную жидкость в лабораторию умелого предприятия Нефтепродукт, где злосчастные пробы подверглись повторному опробованию.
В мелком помещении стояло пара испытательных установок, воображающих из себя одноцилиндровые ДВС с переменной степенью сжатия, снаряженные пультом управления с многочисленными датчиками. В ходе тесты попеременным переключением мотора с испытуемого эталона на образцы подбирается такая их смесь, которая детонирует совершенно верно так же, как испытуемый эталон.
Эталонным горючим помогают два личных углеводорода — изооктан (С8Н18) и простой гептан (С7Н16), быстро различающиеся по детонационной стойкости. Процент изооктана в консистенции с простым гептаном и именуют октановым числом. Составляя смесь 2-ух компонент, возможно взять образцы с о. ч. от 0 до 100.
При опробовании АИ-98 употреблялись образцы с о. ч. 97 и 99, АИ-95 — 94 и 96.
Около 2-ух часов постукивал одноцилиндровый движок, выдавая на табло быстро изменяющиеся числа. В то время, когда показания датчика детонации при работе на испытуемом горючем находятся меж показателями, купленными при работе мотора на 2-ух эталонных консистенциях, отличающихся друг от друга менее чем на две октановые единицы, то октановое число горючего определяют способом интерполяции. Октановое число бензина, определенное по моторному методу, обозначают: о. ч./М-.
В нашем случае углубленной проверке подверглись две пробы финского бензина АИ-98 и одна — АИ-95.
АИ-95 с АЗС Данако Ltd продемонстрировал о. ч./М-85,6 (допустимый минимум — 84), АИ-98 (Нефто Аджип) — 87,5 (min — 86) и АИ-98 (Роснефтесервис) — 87,7 (min — 86).
Октановое число во всех 3-х пробах бензина, определенное по моторному методу, выяснилось кроме того выше нормируемого значения.
По всей видимости, дело тут не в методе определения этого числа, а в самом бензине. Ну неплохой он, как его ни испытывай. Остается порадоваться за нас, автолюбителей.
Что мы и сделали, но все таки условились проверить неподдающиеся пробы еще разок, для чистки совести, в смежной независящей организации — 25-м ГосНИИ МО РФ, куда и переправили оставшиеся в столичной транПодвесканой инспекции эталоны. Армейские подтвердили соответствие подвергнутых опробованиям проб бензина госстандартам: АИ-95 (Данако Ltd) — 84,5; АИ-98 (Нефто Аджип — 87,3; АИ-98 (Роснефтесервис) — 87,1. На этом столичный ход бензинового рейда завершился.
В столице, наверное, все в порядке. А вдруг отъехать подальше?..
Случайные статьи:
Столичный блогер заинтересовался качеством липецкого бензина
Статьи по теме:
-
В апреле стоимость бареля нефти на интернациональных биржах начали бурно расти. За ними скачкообразно выросли и цены на авто горючее. В Российской…
-
какое количество ГРАДУСОВ В БЕНЗИНЕ? КЛУБ Автовладельцев какое количество ГРАДУСОВ В БЕНЗИНЕ? В случае если движок издает легкие щелкающие звуки при…
-
Чувствую не дождемся неплохого бензина
Искусственно изготовленный бензиновый кризис в Российской Федерации продемонстрировал, что «прогнуть» страну может не только страховщик, ну и нефтянк. В…