Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сталь прочнее стали

СТАЛЬ ПРОЧНЕЕ СТАЛИ

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

СТАЛЬ ПРОЧНЕЕ СТАЛИ

Крепкий, как сталь, жёстче стали — до этого времени такие определения помогают помой-му точкой отсчета при сопоставлении разных материалов.

Поглядите на срез эталона легированной стали под микроскопом и вы удостоверьтесь, что представление об этом материале как об однородном бесформенном веществе обманчиво. По сути его структура поликристаллическая, образована хорошо упакованными зернами. Но что же это все-таки за продолговатые включения на их границах?

Оказывается, включения углерода — конкретно они ослабляют сообщение меж частичками, делая границы зернышек линиями излома при лишних нагрузках.

Вот в случае если б удалось распределить углерод умеренно по всему металлу да сделать его частички круглыми… Как определили ученые, это всецело реально. Необходимо лишь поместить тигель с шестью тоннами подогреваемого электронной дугой расплава в барокамеру, заполненную консистенцией азота и аргона при давлении около 40 атм, и добавить порошок нитрида кремния.

Тогда углерод перейдет в форму карбонитридов, покинет границы зернышек и это даст сплаву неслыханную ранее крепкость.

По секрету информируем состав нового сплава: углерод — 0,31%, азот — 0,38%, кремний — 0,55%, хром — 15,2%, молибден — 1,02%. Что касается хрома, он нужен для повышения коррозионной стойкости Кронидура, превосходящей обыденную сталь фактически в 100 раз. Крепкость на разрыв выше, чем у хорошей подшипниковой стали, в 3-15 раз (зависимо от направления растягивающего упрочнения), устойчивость к знакопеременным изгибающим нагрузкам — вдвое.

Где же найдёт использование эта, еще до тех пор пока весьма дорогая сталь, сделанная учеными из Бохумского унивеситета? Компании Кугельфишер из Швайнфурта удалось сделать из нее прецизионные шарикоподшипники, выдерживающие скорость вращения до… 550 000 об/мин.

В авто движке таких скоростей до тех пор пока нет, но, к примеру, турбина для наддува мотора Смарта уже раскручивается до 240 000 об/мин, так что новый подшипник с кронидуровыми кольцами и глиняними шариками придется тут как запрещено кстати.

Заинтересовался новым сплавом и Бош, приблизившись к границе свойств простых сталей в собственной насос-форсунке, действующий при давлении около 2000 атм. В случае если же конструкторы г-на Пиеха потребуют добавить еще 500 (а такие намерения у их имеется), то без Кронидура ему не обойтись, поскольку уже при 2050 атм отмечается ослабление связи зернышек в металле.

Видите ли, у купленного сплава хорошие возможности и, кстати, весьма респектабельное подлинное. Подшипники из Кронидура уже вовсю трудятся в движках Боинга-777&на данный момент;, топливных насосах Шаттла, узле несущего ротора вертолетов Сикорский и в… турбинках современных бормашин.

Случайные статьи:

КОСТИ ПРОЧНЕЕ СТАЛИ


Статьи по теме:

  • Был москвич — стал святогор

    БЫЛ МОСКВИЧ — СТАЛ СВЯТОГОР ТЕХНИКА НАСЛЕДНИКИ БЫЛ МОСКВИЧ — СТАЛ СВЯТОГОР Во второй половине 90-ых годов двадцатого века по окончании фактически…

  • Мечта ставшая легендой часть 1 тоета land cruiser

    Старейшая ИСТОРИЯ. ЧАСТЬ 1-ая Считается, что авто промышленность Стране восходящего солнца появилась по окончании 2-ой всемирный. Вы точно слышали про…

  • Иномарки станут дороже

    Сегоднящая совокупность таможенных пошлин на старенькые иномарки действует с 2001 года и достаточно сложна, но сущность ее сводится к следующему:…