Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сюрпризы одинокой камеры

СЮРПРИЗЫ ОДИНОКОЙ КАМЕРЫ

Тесты

ТЕСТ

СЮРПРИЗЫ ОДИНОКОЙ КАМЕРЫ

Способен ли однокамерный карбюратор Вебер поменять российский ДААЗ?

Вадим КРЮЧКОВ. Фото Сергея Иванова

Какой прибор доставляет больше всего морок обладателю русского автомобиля? Само собой разумеется, карбюратор. Капризам солексов и озонов посвящены целые книжки, а их ремонт как и раньше одна из самых животрепещущих тем гаражных споров и дискуссий в курилке.

А запрещено ли покончить с муками одним ударом, чтобы раз и навечно запамятовать о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, провалах и рывках?

К огорчению, у нас совокупности впрыска горючего стопроцентно вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас имеется возможность поменять российский прибор на ввезенный — в магазинах запасных частей показались карбюраторы Вебер для машин ВАЗ. Наряду с этим не та возлюбленная многими двухкамерная модель, что устанавливали на 1-ые жигули.

Сегодняшний Вебер-32ICE/55Т 251 — простой однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-то сложных дополнительных совокупностей. В продажку поступают две модификации: для классики и для переднеприводных самар. Они отличаются друг от друга лишь набором переходных подробностей для монтажа, сделанных итальянской компанией Технокарбюр.

Что ж, давайте сравним простой снаружи Вебер с более современным русским карбюратором ДААЗ-21083, что производят по лицензии компании Солекс.

НА СТАРТ ВЫХОДЯТ…

В сравнительном тесте принимали участие три карбюратора. Вебер-32ICE предоставлен компанией-поставщиком — Итальянской торговой организацией. На складе мы забрали первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала опробований прибор не вскрывали и не регулировали.

Раз высочайшее уровень качества продукции гарантировано — нечего держать под контролем соответствие определенного эталона заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что Вебер взял сертификат соответствия Государственного стандарта совершает нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Не считая того, прибор удовлетворяет германским требованиям ТЮВ, наряду с этим токсичность не превосходит допустимую для транПодвесканых средств, применяющих этилированный бензин.

Обычный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Брать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули — довольно много в том месте откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, удостоверились в надежности уровень горючего в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства совокупностей.

Русский Солекс также должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации — таково требование к чистоте опыта.

3-ий участник теста — все тот же ДААЗ, но с модифицированными регулировками (они более часто употребляются умельцами для улучшения ездовых особенностей автомобиля). Заместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой 165 установили 155, а топливный жиклер 2-ой камеры 97,5 поменяли на 100. Оба необыкновенных жиклера заводские — их употребляют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством.

Не считая того, распылитель ускорительного насоса поменяли на нивовский (от карбюратора ДААЗ-21073) — с форсункой, выведенной только в первую камеру. Главные чёрта всех 3-х устройств вы найдите в табл. 1.

Носителем подопытных карбюраторов стал всецело исправный автомобиль VAZ 21093 с движком 1500 см3, основной парой 3,9 и покрышками Барум OR-42 размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег девятки со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые тесты проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с внедрением при замерах проф измерительного комплекса Датрон. Перемещение в условном муниципальном цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

О ЧЕМ Поведали Числа

Сначала обратимся к итогам лабораторных исследовательских работ (табл. 2). С расходом горючего в условном муниципальном цикле чудес не вышло.

Самый экономный — обычный Солекс, чуток отстает — доработанный, аутсайдер — однокамерный Вебер. Но тут имеется одна обмолвка. Все три карбюратора обкатывали по одной методике, не учитывая изюминок каждого прибора — конкретно так выполняют сравнительные тесты.

Но в муниципальный сутолоке расход весьма находится в зависимости от стиля езды, умения применять плюсы массы наружных и определённого карбюратора обстоятельств. А свидетельствует, возможно взять картина и другие числа обменяется. Не смотря на то, что, конечно, в силу конструктивных изюминок Вебер в фавориты все равно не пробьется.

Что касается токсичности отработавших газов, то формально все устройства уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Наряду с этим большинство черт различается не весьма. Но вот содержание СО на завышенных оборотах у Вебера на пределе, в то время как оба Солекса имеют приличный припас. В чем дело? Дополнительное изучение продемонстрировало, что не многим итальянским карбюраторам характерно коптить так весьма.

Нам удалось докопаться до предпосылки (велик допуск при изготовлении жиклеров) и дать компании-поставщику надлежащие рекомендации.

Дорожные тесты, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, упругость мотора (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо-таки успехом доработанного Солекса: он обогнал соперников чуть ли не по всем статьям.

Но отметим, что по сопоставлению со стандартным ДААЗ-21083 переделанный расходует больше горючего в условном муниципальном цикле, кроме этого хоть некординально, но все таки уступает по показателям токсичности выброса. Имеется и другие но, о которых отправится обращение ниже. А до тех пор пока давайте сравним обыденный ДААЗ с Вебером.

Громаднейшая скорость выше с русским карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с различием больше секунды снова побеждает Солекс. Но взглянуть на кривые разгона (рис. 2).

До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь позднее Вебер начинает приметно отставать. Ничего не сделаешь — ему весьма не достаточно… 2-ой камеры.

Как дела с эластичностью? При стандартной методике опробований на IV и V передачах картина повторяется. Сначала Вебер идет вровень с ДААЗом, позднее отстает.

на данный момент усложним задачку: разгон на тех же передачах, но с малой скорости, в то время, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет внатяг (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У Вебера, выясняется, красивые низы — движок с ним весьма тяговит. На четвертой передаче опережает Солекс, до тех пор пока автомобиль не соберёт 100, а на пятой — 120 км/ч. Позднее ДААЗ берет собственный — на громадных оборотах двухкамерный приметно живее. В ходе этого упражнения итальянец взял прельщающие оценки специалистов.

В то время, когда на малой скорости пробовали разогнаться с Солексом, автомобиль то и дело дергался, а с Вебером тянул на удивление плавненько.

на данный момент поглядим на топливно-скоростные особенности (см. рис. 1). По ним возможно оценить расход бензина при перемещении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом спектре — от 65 до 105 км/ч — Вебер экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч чуть уступает доработанному Солексу. И этим свойством итальянца нужно воспользоваться.

Часто ли обладатели самар включают пятую передачу, чуть достигнув 70 км/ч? Само собой разумеется, нет: автомобиль еле тянет а также пологая горка востребует перейти на пониженную передачу. А Вебер в такой ситуации ведет себя молодцом а также разрешает разогнаться без переключения.

ОТВЛЕЧЕМСЯ ОТ Устройств

Карбюраторы преодолели целый комплекс опробований. Автомобиль ездил по кругу поперечником 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов различной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с их, останавливался на середине горки и трудился на холостом ходу, длительно катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но стопроцентно отпущенной педалью газа.

Все три прибора превосходно выдержали тесты — сбоев в работе не было. Кроме того Вебер, у которого, в отличие от Солекса, нет сдвоенных поплавков, загружённых в узенькие колодцы, вопреки ожиданиям не докучал приливами или отливами бензина в поплавковой камере.

А нашлись ли у итальянца характеристики, недосягаемые для обоих вариантов Солекса? Представьте, да. В таких дисциплинах, как прогрев и прохладный запуск, работа на мало устойчивых оборотах холостого хода, езда с непрогретым движком, перемещение с переключением передач внатяг, простой однокамерный был лучше соперников.

ПРОЗА СУДЬБЫ

Тесты окончены. Пора отыскать в памяти о качестве, ремонтопригодности и надёжности. Ну, держись, в первых рядах! Все не нехорошее, что сообщено выше об изделии ДААЗа и его доработанном варианте, справедливо лишь тогда, в то время, когда они стопроцентно исправны. К огорчению, это состояние длится весьма недолго. Такая капризная сущность русского прибора: такой успешный карбюратор, как тот, что принимал участие в тесте, попадается один на сотку.

Склонность Солекса к засорам, точно, войдет в предания — он весьма требователен к чистоте горючего. Да что разъяснять — читатели и сами это знают. Оторванные шпильки крепления корпуса воздухофильтра; всегда пропадающие холостые обороты; отказавшие электрические клапаны; топливные жиклеры, каковые не вытащить из колодцев; прохудившиеся диафрагмы; ничего не регулирующий винт свойства; рывки при разгоне и многие другие красоты — вот чем известен ДААЗ.

Таким его знает, к огорчению, большинство автолюбителей.

На этом фоне однокамерный, далековато не самой передовой конструкции Вебер — идеал свойства. Он несложен и исходя из этого подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов — вот и целый прибор!

Незапятнанная механика — никаких для тебя электрических клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе Озона. Ничего излишнего плюс отличная сборка — возможно, это конкретно то, что нужно в Российской Федерации?

Кстати, засоры Вебера — весьма редчайшее явление. Основной топливный жиклер немного поднят над дном поплавковой камеры. В том месте возможно накопить залежи грязищи — на работу карбюратора это не воздействует.

А вдруг иноземец все-же сломается, то игловатый клапан, топливный и воздушный жиклеры, диафрагму ускорительного насоса и пусковое устройство возможно купить в любом магазине. Подходят российские — от карбюраторов классики. Прокладку крышки несложно вырезать из картона.

Разобрать-собрать? Тот, кто хоть раз вскрывал Солекс, с Вебером разберется за полчаса.

Так стоит брать итальянца ценой около 100 баксов США вместо русского карбюратора? В случае если комфорт и надёжность вам серьёзнее маленького роста и наибольшей скорости расхода при езде по городу, то обязательно — да. Затраты окупятся, надежность — наилучший поручитель экономии.

Ремонт отечественного карбюратора на станциях технического обслуживания обходится время от времени в 300 рублей.

В случае если же вы гонщик и не лишены свойств механика — оставайтесь с Озоном или Солексом. Последний, несмотря на массу недочетов, — в самом деле благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его непросто, но, поколдовав с настройкой, имеете возможность насладиться результатом.

Однокамерный Вебер-32ICE под капотом девятки.

Игловатый клапан итальянца взаимозаменяем с русским для карбюраторов машин VAZ 2101…2107.

Благодаря успешному размещению головного топливного жиклера Вебер не склонен к засорам.

Доработанный вариант Солекса отличается от стандартного 2-мя распылителем и жиклёрами ускорительного насоса, выведенным только в

1-ю камеру.

Случайные статьи:

Мой СЮРПРИЗ для Сережи 🙂 Съемка скрытой камерой


Статьи по теме:

  • Сюрпризы «брабуса»

    СЮРПРИЗЫ «БРАБУСА» ТЕХНИКА /В МИРЕ МОТОРОВ Миша ГЗОВСКИЙ СЮРПРИЗЫ «БРАБУСА» Пожалуй, ни одна авто марка не завлекает к для себя так внимание европейских…

  • Видеофиксация попасть в камеру

    Превысил скорость и попался? Не редкость… Как фиксируют нарушения и как именно за их направляться рассчитываться? Имеется народная примета: радар в руках…

  • Зимний сюрприз летнего колеса

    ЗИМНИЙ СЮРПРИЗ ЛЕТНЕГО КОЛЕСА НУЖНА ЛИ Настоящая ЗАПАСКА? Выяснилось, потребитель внимательно наблюдает за модой, довольно часто предпочитая самые…