РЫБНОЕ БЛЮДО
СЕРВИС и РЫНОК
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШИН
РЫБНОЕ БЛЮДО
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АНОТОЛИЙ СУХОВ
Когда-то у каждого племени был личный тотем – священное животное, насекомое или птица. Они защищали его от соперников, давали воякам собственную силу, ловкость и быстроту. В двадцать первом веке инженеры отыскали в памяти старый рецепт: один за одним шинники стали «вселять» хищников в собственные изделия. И в то время, когда на презентации новейшей летней покрышки «Бриджстоун Туранца GR-80» японские инженеры растолковали, что элементы ее протектора моделируют кожу акулы, я не опешил.
По правде, в случае если одна шина, как кошка, распластывает подушечки лап, а вторая производит когти, из-за чего бы третьей не резать волны плавниками? Вобщем, в этом случае было нужно поверить обитателям страны восходящего солнца на слово – видеться с живой акулой мне не приходилось, потому оценить глубину ее перевоплощения в покрышку не легко. Но шинникам с островов известный – они разбираются и в том, и в другом: «Бриджстоун» уже много лет поставляет резину для формулы 1, а обитатели страны восходящего солнца едят не только только мясо акул и акульи пирожные, но кроме того делают из морских хищников корм для кошек.
РАЗДВИГАЯ ВОЛНЫ
Борьба с аквапланированием – одна из приоритетных задач при разработке летних шин. В GR-80 за эвакуацию воды отвечают три продольные канавки в средней части протектора, куда та попадает из косых прорезей меж шашками. На деньке канавок – мелкие продольные ребра, организующие поток воды. Они-то и делают эффект «кожи акулы».
Кстати, схожее ответ применяли америкосы при разработке гидрокостюмов для собственных пловцов.
Конструкторы сознательно укрупнили набросок протектора новейшей «Туранцы», чтобы понизить шум при качении, поскольку он – не что второе, как шлепки шашек по асфальту. Сдвоенные кольца по центру не гремят по определению – разрывов в их нет, а огромные разнокалиберные шашки по бокам мешают появлению резонанса. Наилучшее рассредотачивание давления в пятне контакта снабжает разработка трехмерного моделирования (C.S.C.), опробованная на лучшей «Потенце».
Вследствие этого улучшается маневренность на сухом и мокром покрытии и дополнительно понижается шум.
Двухслойный протектор «Бриджстоун» применял еще на предшествующей модели GR-50 AQ. Под слоем более твёрдой резины находится мягенькая, которая обнажается по мере износа, компенсируя стершийся набросок. В новейшей шине мягенький подслой выходит на поверхность в центре протектора и начинает трудиться уже с первых км.
Увлекательное ответ – благодаря целым центральным кольцам у шины меньше увод, а за счет мягенькой консистенции – наилучшее сцепление.
НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Со старением резины химики борются со денька ее изобретения. Разрушают ее ультрафиолетовые лучи, кислород воздуха, термические и механические нагрузки. Но ухудшение параметров покрышки не редкость позвано и вторым процессом – так именуемой повторной вулканизацией. Дело в том, что всю серу не удается связать при изготовлении шины, какая-то ее часть остается в свободном виде и реагирует со консистенцией при нагреве, в то время, когда колесо катится по дороге.
Потому с течением времени смесь делается тверже – ухудшаются сцепные характеристики шины. Японские химики говорят, что новейшей «Туранце» это не угрожает: особенное соединение предутверждает «перевулканизацию».
Длинноватые карбоновые цепочки (L.L.), снабжающие высшую износостойкость, на данный момент стали более подвижными и взяли наименование Super L.L. Благодаря им стало лучше сцепление сперва на мокрой поверхности. Создали особый модификатор и японские химики под кодовым заглавием «частица Z», придающий ламелям еще огромную пластичность.
…ПОДКРАЛСЯ
Неприметно
Поездив на новейшей «Туранце» по дорогам полигона «Бриджстоуна», я нечайно представил себя в роли пешехода, переходящего негромкую улочку: эти шины так бесшумны, что надеяться на слух рискованно – того и смотри попадешь под колеса. Наряду с этим удобно было кроме того на разбитом – конечно, по японским меркам – асфальте. Возможно отечественные водители оценят.
Лишь вот линеечка типоразмеров коротковата – от 185/60R13 до 215/65R15. На вазовские автомобили из нее подойдет лишь 185/65R14, да и то не на все. И это, пожалуй, единственный недочет «рыбного блюда» японских шинников.
Рис. 2. Гидроэвакуационная поверхность, имитирующая кожу акулы: на стенах водоотводных канавок – продольные ребра: А – рядовая шина – турбулентное течение; Б – «Туранца GR-80» – ламинарное течение.
Случайные статьи:
Рыба в томатном соусе. Очень вкусное рыбное блюдо. (129 14.12.16)
Статьи по теме:
-
ФИРМЕННОЕ БЛЮДО КЛУБ Автовладелец нужное воздействие НАМ 40 ЛЕТ! ФИРМЕННОЕ БЛЮДО АНТОН ЧУЙКИН В первой половине 60-ых годов двадцатого века августовский…
-
Корейское блюдо японской кухни
КОРЕЙСКОЕ БЛЮДО ЯПОНСКОЙ КУХНИ KIA CLARUS «Кларус» – один из самых успешных проектов КИА середины 90-х, наследник более пользующейся популярностью…
-
Восточная мудрость Каким нужным достижением «Бриджстоун» гордится больше всего? Что лежит в базе фуррора компании? Киоши Номура. Фуррор складывается из…