КОПЫТА и РОГА
VAZ 2115
Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 2003
В эксплуатации ЗА РУЛЕМ: с февраля 2003
Пробег на момент отчета: 15 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2003, № 8
Молвят, лось — зверек надёжный. В особенности во незаконнорождённый период. Возможно, в лесу так и имеется.
От встречи на шоссе редакционная пятнашка не оправилась до этого времени.
ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ
ВАЗ-2115 Каюсь, тем июльским вечерком нарушил Правила. В то время, когда в машине зазвонил телефон, решил не останавливаться, а лишь малость скинул скорость. Возмездие явилось в виде громадного сохатого, одновременно показавшегося в свете фар.
Грядущее напоминало замедленное кино. Изо всех сил жму на тормоза, ощущаю удар и вижу, как лобовое стекло проваливается в салон. Правой рукою успеваю закрыть лицо, левой конвульсивно цепляюсь за руль… Очухался от боли в изрезанной осколками кисти. Лося вблизи уже не было. "Наверное," он отправился собственной дорогой, покинув на смятом капоте обрывки неотёсанной шерсти. Крепок зверек!
И вдобавок молвят, в Подмосковье экология плохая.
Через пара мин. рядом тормознул попутный автомобиль. За рулем, сходу видно, настоящий мужчина — не ужаснулся ни мглы, ни пустынной дороги. Ну и действовал он решительно: перевязал рану, выставил катастрофический знак и привёл к гаишникам.
Те примчались через 30 мин. и, дотянувшись казенные топор и полиэтиленовые мешки, принялись обшаривать придорожные кустики в отыскивании потерпевшего. Поняв, что остались без котлет, они взялись за меня. Составление схемы ДТП, перечня повреждений автомобили и проверка на алкоголь затянулись на два часа.
Несмотря на жёсткие повреждения, автомобиль остался на ходу, и я с ветерком (так как без лобового стекла) домчался до столицы. По дороге заскочил в 81-ю горбольницу — вытащить, в итоге, стекло из саднящей конечности. Заспанный врач хмуро объявил, что по окончании аварии было нужно звонить 03, а самоходами они не занимаются.
Поняв намек, дотянулся двести рублей: хватило и на оказание первой помощи, и на укол от столбняка.
Последующие три денька состоялись в тревожном ожидании. Если бы лесники нашли труп, было нужно бы компенсировать вред природе в сумме от 6 до 8 тысяч рублей (см. Комментарий юриста). К счастью, никого они не нашли. А возможно, не обнаружили.
Настало время заняться автомобилем.
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ
Компания (а у нас, как исправных обладателей, все автомобили застрахованы) сработала правильно. Сверили документы и послали в Эй Джей Моторс — договорный автосервис на улице Царица. В том месте повстречали с распростертыми объятиями: Ничего жёсткого, восстановим лучше, чем на заводе.
О ремонте будем знать лишь мы и вы. Управимся за чемь дней.
Выдали автомобиль лишь через месяц. Но в каком виде! Целый салон близко усыпан пылью от шпаклевки. Обивка потолка фактически сплошь в отпечатках запятанных пальцев. Ушлый мастер сходу растолковал: грязь в кабине — не страховой случай, за нее сервису не платят. Выходило, что салон загадили в виде приза, бесплатно.
Но на наиблежайшей мойке очистка обошлась в 3400 рублей.
Фактически до слез растрогало напутствие быть осмотрительнее с электрикой. Последний спец уволился намедни, и провода к потребителям подключал… приемщик. А с него какой спрос?
В случае если что, просили заезжать без стеснения.
Еще одним сюрпризом стало новое лобовое стекло — с диоптриями! Жизнь через него виделась помещением смеха, светофоры казались округлыми. Было нужно надавить на страховщиков — так и до очередной выплаты рядом. Те, подивившись на восточный орнамент по периметру чудо-изделия, дали-таки направление в компанию Автогласс.
В том месте эксклюзив поменяли на обыденный триплекс Борского завода. Действительность получила простые очертания. Как оказывается, не надолго: не так долго осталось ждать обзору начал мешать капот.
Металлическое полотно отвалилось от усилителя и под напором ветра стало угрожающе задираться.
Гарантийное воззвание в Эй Джей обернулось лишь утратой времени. Тут в очередной раз не нашлось подходящего спеца. Честь компании взялся защищать маляр. Слушать откровения, не подкрепленные возможностями, мы не стали, а попросили оценить уровень качества ремонта специалистов независящего центра Мосэкспертиза.
Вопреки ожиданиям, в назначенный денек директор автосервиса все-же отыскался. И прибыл на осмотр несколько, а в компании с своим профессионалом и юристом.
Драматичность СУДЬБЫ
С капотом вышла промашка. Всему виной стал дополнительный запор — не сильный конструкция, требующая высочайшей точности монтажа. Стало известно, что при небольшом перекосе (а кузов, как ясно, податлив — дышит на неровностях) запорный конус штыря заедал в ответном отверстии. При открывании использовали силу.
Под капот лазили часто — то Тосола долить, то масла. В итоге связывающая мастика не выдержала. Винить оставалось лишь себя — для чего дали согласие смонтировать такое дурное устройство.
Покончив с капотом, спец Мосэкспертизы приступил к измерению просветов и зазоров. И отыскал несоответствия ТУ — мелкие, но в большенном количестве. Пробы неприятной стороны свалить все на ВАЗ, производящий кривые запчасти, фуррора не имели. Так как мы оценивали уровень качества ремонта, а не уровень российских производителей автомобилей. К тому же в Эй Джей Сервисе не выяснилось… сертификата на жестяно-сварочные работы.
Вторыми словами отсутствовало свойства оборудования квалификации и официальное доказательство персонала. А без такового документа слова о высочайшем профессионализме — безлюдной звук. Дойдет до суда — благими намерениями не отделаешься.
Поразмыслив, стороны дали согласие на компромисс: они красят отечественный капот, а мы забываем про их зазоры. Так как по русским меркам щели не так велики — бывают шире…
СОВЕТ ОТ ЗА РУЛЕМ
Выбирая страховую компанию, спросите ее кругом общения. Превосходно, в случае если в том месте имеется узнаваемые имена. Приличные автосервисы дорожат хорошим именованием и трудятся в большинстве случаев на совесть. В спорных случаях не лезьте на рожон. Со штатным юристом автосервиса непрофессионалу не совладать. Обратитесь к независящему специалисту. Он окажет помощь условиться с кем угодно.
В случае если понадобится, то и в суде.
И основное, выполняйте Правила!
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
В случае если б вина водителя в данном ДТП была установлена, за причинение вреда (смерть лося) в самом деле было нужно бы платить. Подтверждением имело возможность послужить, например, вынесенное ГИБДД и вступившее в силу распоряжение по делу об административном правонарушении. Действительно, для возмещения вреда потребовалось бы не только только найти труп животного, да и обосновать, что погибель наступила конкретно в итоге данного происшествия.
О виновности водителя правомерно гласить, лишь в случае если подтверждена причинно-следственная сообщение меж его действиями и наступившим ДТП. Тут сходу появляется огромное количество вопросов: а имел возможность и обязан ли был водитель вообщем считать, что на данном участке дороги неожиданно покажется дикое животное, был ли он предотвращён об этом символами и еще большое количество таких имел возможность ли и обязан ли был. Лишь взяв ответы, возможно разглядывать вопрос компенсации вреда.
И не факт, что обязанность компенсировать его легла бы на водителя. Всецело возможно, что чинить автомобиль было нужно бы за счет лесничества.
СМЕТА НА РЕМОНТ в первых рядах 2115, руб.
Выполненные работы 13 175,00
Запчасти и материалы 24 461,25
Итого: 37 636,25
И в бровь, и в глаз.
От топота копыт пыль по полю летит…
Панель с усилителем: любой сам по для себя.
Лобовое стекло с элементами народного творчества.
Случайные статьи:
Рога и копыта.Полная версия.
Статьи по теме:
-
На тест-драйве у «Газеты.Ru» новый Porsche Cayenne GTS. Не обращая внимания на то, что обновка не ушла дальше легкого тюнинга, в машине имеется «вкусные»…
-
За последнее время, согласно данным статистики, в Казани совершено 56 злодеяний с целью завладения автомобилем, пара краж вещей из салона и точно…
-
На том конце замедленного жеста
НА ТОМ ФИНИШЕ ЗАМЕДЛЕННОГО ЖЕСТА КЛУБ Автовладелец у камина ЯЗЫК ДОРОЖНОГО ОБЩЕНИЯ НА ТОМ ФИНИШЕ ЗАМЕДЛЕННОГО ЖЕСТА Миша КОЛОДОЧКИН Сейчас популярна…