Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Рикошет

РИКОШЕТ

Оборотная Связь

/и КЛУБ

РИКОШЕТ

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА ОТДУВАЕТСЯ ЗА НЕИСПРАВНОСТИ ДРУГИХ СИСТЕМ?

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

В статье Что к чему (ЗР, 2001, № 7) журнальчик касался заморочек надежности неких частей совокупности впрыска. Изготовители регулятора холостого хода с низкой оценкой собственной продукции не дали согласие. И внесли предложение разобраться на месте.

Мы приняли приглашение и посетили два предприятия.

ОАО ПЕГАС, КОСТРОМА

С 1999 года завод начал поставки регуляторов собственной конструкции для моторов 10-го семейства ВАЗа.

Изделие это достаточно сложное. В корпусе расположен шаговый электродвигатель (при получении команды поворачивается на определенный угол — делает ход), по центру — шток с запорной иглой клапана. При вращении ротора он благодаря червячному механизму движется повдоль оси регулятора, изменяя проходное сечение канала холостого хода.

Качеству продукции костромичи уделяют повышенное внимание. Корпус инспектируют на плотность (падение давления менее чем 0,1 атм за 60 секунд). Надежность изоляции — на пробой (1000 В). Готовые изделия проходят технологическую обкатку в рабочем режиме. Обязательно держут под контролем упрочнение выдвижения штока (задают нагрузку 9 Н при норме 6).

Определяют круговой зазор штока (на изделиях Пегаса он рекордно мелок — всего 0,05 мм) и т. д. А счастливчики отправляются на ресурсные тесты. Им положено выдержать восемьдесят 5 тыщ циклов! В ближнем будущем костромской регулятор будет на каждой 2-ой 10-ке.

В действительности выходит, что пегасовские регуляторы наподобие качественные. Но обороты от чего-то плавают! Возможно, ответ знает второй поставщик?

ОН Именуется КЗТА

Калужский завод телеграфной аппаратуры. Его изделия для оборонного комплекса превосходно в том месте известны.

Во второй половине 90-ых годов XX века завод приступил к изготовлению регуляторов холостого хода. Шаговые движки для него — профильная продукция и сконструировать узел особого труда не составило. Разработка также обкатана.

Сказать обо всей производственной цепочке ненужно — многие воображают, на что способен российский ящик. Увидим лишь, что кроме того магниты для шаговых движков тут спекают без помощи вторых.

В надежности собственных регуляторов калужане не колеблются. А последним, по их воззрению, он был по вторым обстоятельствам.

1-ая — конструктивная. При закрытой дроссельной заслонке большинство воздуха поступает в движок через клапан регулятора и несет с собой картерные газы. Находящееся в их (кроме того у новых моторов) масло с радостью пригорает на штоке и стопорит его.

А вынимать и мыть шток, оказывается, не требуется — пострадает заводская смазка.

2-ая — неточности диагностики. Дело в том, что контроллер подает команду РХХ, опросив за ранее последовательность датчиков, в частности положения дроссельной заслонки. Он, как ясно, славится резвым износом контактных дорожек. Небольшой сбой, и правильная работа нарушается. Смотрится это так. Обвинив РХХ, мастер выключает движок, чтобы приступить к подмене. Сейчас обнуляются показания ДПДЗ в контроллере. Вторыми словами неточность.

1-ый запуск с новым регулятором — все превосходно. До последующего сбоя в датчике. Неточности, в случае если показания будут забываться при каждом отпускании педали акселератора.

Но на ВАЗах это не верно.

Что ж, принимаем и эту версию отказа регуляторов холостого хода.

Как на это реагирует основной потребитель —

Волжский автомобильный завод?

Мировоззрение Спеца

Евгений БАЙБОРИН,

помощник начотдела доводки движков ВАЗа

Масло, находящееся в картерных газах, вводимых до дроссельной заслонки, оседает на внутренних поверхностях дроссельного патрубка, среди них и на регуляторе холостого хода (РХХ). По техническим требованиям весьма допустимая температура на корпусе РХХ +125°С. Настоящая же не превосходит +100°С. Моторное масло, зависимо от его параметров, начинает давать отложение лака на поверхностях подробностей с температурой от +150 до +200°С. Перевоплощение лака в нагар начинается с температуры более +240°С.

Разумно, что на подробностях РХХ с температурой наименее +100°С не бывает нагара и отложений лака.

Масляная пленка или тёмные отложения шлама на поверхностях подробностей дроссельного патрубка и РХХ не приводят к нарушению работоспособности и не есть браковочным показателем. Другое дело, в случае если на нее налипнут жёсткие частички, попавшие вовнутрь, например, из-за негерметичного впускного тракта. Так как при забитом воздушном фильтре разрежение в нем так громадно, что мотор сосет воздушное пространство через небольшие неплотности.

Но это вопрос культуры обслуживания автомобиля.

Имеется конструкции вентиляции картера с полным введением картерных газов по окончании дроссельной заслонки, исключающие попадание масла на РХХ. Но они дороже, и потому внедрение их должно быть веско аргументировано. До тех пор пока таких доводов не хватает.

Что все-таки выходит? У изготовителей РХХ заморочек нет. Для ВАЗа доводов в пользу каких-то конфигураций в совокупности не хватает.

Про ДПДЗ вообщем молчок. А тыщи потребителей разламывают головы над загадочным недочётом.

Не сомневаемся, доводка узеньких мест автомобиля не следует на месте. И не так долго осталось ждать детские заболевания забудутся, как страшный сон. Но из-за чего втихаря?

Неужто гласная работа над неточностями повредит стилю завода?

Случайные статьи:

Рикошет (2011) BDRip.720p


Статьи по теме:

  • «Шаг» вперед и два вспять

    «Ход» ВПЕРЕД И ДВА Вспять Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах мотора, в главном идут по магистрали, где размещен регулятор холостого хода. Это…

  • На невидимых дорожках

    НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ КЛУБ Автовладельцев /РАССЛЕДОВАНИЕ НА НЕВИДИМЫХ ДОРОЖКАХ …Пряталась ОБСТОЯТЕЛЬСТВО МАССОВЫХ ОТКАЗОВ ДАТЧИКОВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ…

  • Минуя провал

    МИНУЯ ПРОВАЛ КЛУБ Автовладельцев /МАСТЕРСКАЯ МИНУЯ ПРОВАЛ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН Среди моих клиентов как и раньше большое количество приверженцев…