Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Рассыпанным драже закатятся в столетье

РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ПРЕЖНЕЕ

РАССЫПАННЫМ ДРАЖЕ ЗАКАТЯТСЯ В СТОЛЕТЬЕ

Мы восхищаемся комфортом и роскошью лимузинов, мощью вседорожников, запредельной динамикой Подвескакаров… ФИАТы не из их числа. Но сотки тыщ людей раз в год покупают их в качестве транспортного средства — вот уже 100 лет.

Андрей ЛАДЫГИН. Фото из архива ФИАТ

Любители экзотики обходят ФИАТ вниманием. А славу культовых автомобилей заслужили снаружи незаметные, но ставшие в свое время неподменными 500 Тополино (1936-1955), 600 (1955-1960); Нуова 500 (1957-1975). При том, что были более калоритные модели — Балилла-Подвеска 30-х годов, авангардный 8V 50-х, футуристичный Х1/9 70-х…

Именитые марки Альфа-Ромео, Мазерати, Ferrari и Лянча в один последовательность с ФИАТом, в большинстве случаев, не ставят — ну, прибрал концерн к рукам созвездие славных имен, благодарю, что не дал закрыться, помог удержаться на плаву. А ведь могло быть По другому. Сперва века на заре автомобилизации только в Италии насчитывалось более 5 10-ов компаний и фирмочек, гаражей и мастерских, где механики самоучки и профессиональные-инженеры строили самобеглые коляски.

Имена большинства из их, кроме того тех, что снискали звучную Подвескаивную или иную славу, на данный момент известны лишь историкам да любителям техники. А ФИАТ дожил до столетия. Из-за чего?

Ответ несложен: основоположники концерна, и сперва известный Джованни Аньелли, ставший позже сенатором, сначала делали ставку на недорогие массовые модели. Гонки — это, конечно, зрелище, но люд не считая зрелищ в большинстве случаев желает хлеба — так пускай автомобиль будет ему так же нужен и дешёв, как хлеб насущный. А в качестве рекламы — те же гонки или автопробег через всю Италию с финишем на Миланской выставке.

Смотрите-ка, что может безлошадный экипаж!

Гоночные ФИАТы в то давнешнее время на равных соперничали с самыми именитыми марками. Да что в том месте на равных — на их счету большое количество побед на автострадах не только только родной Италии, да и Франции, Англии а также Америки. Разумеется, в качестве зрелищных выступали совсем не те автомобили, что предлагались массовому клиенту: чуть ли возможно было рассчитывать на жёсткий энтузиазм публики, например, к модели SB-4, имевшей 18-литровый (!) движок.

Да, для побед на гонках компания не жалела лошадок — так, модель S74 Корса, прославившая ФИАТ за океаном, была вооружена 14-литровым мотором. Но более вторых потрясает воображение S76 Рекорд 1911 года — уж вот воистину всем рекордам рекорд: 28-литровый (!!!) 4-х цилиндровый мотор разгонял фактически двухтонную обтекаемую торпеду до умопомрачительных по тем временам 290 км/ч! Кроме того более массивному шестицилиндровому ФИАТу — Мефистофель-Элдридж Рекорд, показавшемуся на 12 лет позднее и имевшему всего 21 литр рабочего количества, не удалось достигнуть схожей скорости.

Рекламируя в 60-х годах собственную продукцию в Новеньком Свете, концерн именно и заострял внимание янки на том, что ФИАТы — это не только только небольшие машинки для игрушечной по заморским меркам Европы. В пример приводились большенные рабочие количества автомобилей разных лет, но не единичных Подвескаивных, а серийных, дешёвых потребителю. В числе их и 12-цилиндровый Супер-ФИАТ модели 520, выпущенный в первой половине 20-ых годов двадцатого века.

И все таки это были исключения. Создание огромных ФИАТов (с полутора-, двухлитровыми моторами) исчислялось умеренными тыщами, в то время как малолитражки стотысячные пределы. Один из первых примеров — ФИАТ-500 Тополино, показавшийся в 1936-м и переживший войну: его суммарный выпуск составил 122 тыщи экземпляров, а с модернизациями — превысил полмиллиона.

Число 500 в заглавии на данный момент (в отличие от автомобилей 20-х годов) фактически прямо показывало на полулитровый движок — схожее обозначение на продолжительные и долгие годы стало визиткой компании.

Помой-му ни был мелок рабочий количество мотора, ну и целый автомобиль в целом, конструкторы постоянно находили в нем место для новых технических ответов. Сперва, каждую новейшую модель отличал мало опережающий время дизайн. Более того: в 1935 году 1-ый ФИАТ взял свободную подвеску фронтальных колес (модель 1500), в 1950-м — несущий кузов и в 1954-м — дизельный движок (модель 1400), в 1969-м — фронтальный привод (модель 128).

Выстроенная в 60-х на базе заднемоторного шестисотого забавная шестиместная Мультипла всецело заслуживает титула первого мини-вэна.

Успешные новинки держались на конвейере десятилетиями: таковы 1,1-литровый мотор Балиллы, доживший с мелкими переменами до середины 60-х годов, или движки серии F.I.R.E, сначало оснащавшиеся карбюраторами, а на данный момент — совокупностями впрыска горючего. Из машин компании долгожителями слывут не только только известный Тополино, выпускавшийся (с перерывом на войну) 12 лет, и Панда, которой не так долго осталось ждать 20. Многие модели, чей выпуск прекращен на родине, в Италии, с фуррором выполняются и продаются в других государствах: 126 и Уно в Польше, Уно-Милле, Типо и Темпра в Бразилии, Тофаш-Темпра в Турции, 124 и 1100 под маркой Премьер — в Индии, 124 — в Российской Федерации… вобщем, вычислять Жигули чистокровным потомком ФИАТа, пожалуй, запрещено.

Не считая моделей-ветеранов, многие забугорные предприятия концерна осваивают всецело современные Палио и Сьену. Так что идея глобального ФИАТа фактически уже реализуется. Самое время снова подогреть энтузиазм к продукции компании у автолюбителей 6-ой части суши… А они, к огорчению, знают о Фиатах и Фиате малость.

Практически всем и невдомек, что это не только только авто различных марок и моделей. В Европе первенствуют по продажам фиатовские тракторы Новенькая Голландия, трудятся тыщи томных дорожных автомобилей и экскаваторов ФИАТ-Хитачи и ФИАТ-Аллис, кроме этого комбайны, сноповязалки и вторая сельскохозяйственная техника. 2-ое место в Европе занимают грузовики и эта марка — и автобусы кроме этого в собственности концерну.

Входящие в альянс изготовители девайсов — Маньети-Марелли (электроника), Тексид (металлургия) и КОМАУ (промышленное оборудование) — поставляют собственную продукцию десяткам авто компаний мира: Фольксвагену, Форду, General Motors, Мерседесу, Крайслеру… Да и это не все!

Подразделение ФИАТ-Авио вместе с Дженерал Электрик, Роллс-Ройсом и Пратт-Уитни делает движки для штатских самолетов, истребителей, вертолетов, производит оборудование для галлактической индустрии. А ФИАТ-Ферровиариа — это скоростные поезда Пендолино, курсирующие меж некими городами Европы. Продукция концерна известна химикам, врачам…

В юбилейный год обширно известную эмблему в виде 5 наклонных полос поменяет новенькая, в стиле 20-х годов: буковкы Fiat в обрамлении шины — фактически как в лавровом венке. Всецело хорошая была бы заслуга, заслуженная не мощью и роскошью, а утилитарностью, практичностью, экономичностью — всем тем, что необходимо автомобилю на любой денек.

1-ый ФИАТ 3 1/2НР показался в том же году, что и Фабрика Итальянских Машин в Турине, но сконструирован был некое время назад и сначало носил заглавие Веллис.

Рекордный S76 Рекорд (1911), имевший 28-литровый движок.

Универсал на базе модернизированного во второй половине 40-ых годов XX века Тополино (500С) носил заглавие Жардиньера (этажерка).

Парад шестисотых в 1955 году.

Мультипла (1955). Воображаете для себя шестиместный Запорожец?

Кто его не знает? Узнаваемый в шестидесятые годы 100 20 4-ый снаружи неотличим от привычной всем копейки.

Лауреат 1995 года ФИАТ-Пунто. Высочайший титул заслужили в разное время еще семь моделей: 124 (1967), 128 (1970), Панда (1980), Уно (1984), Типо (1989), Браво/Брава (1996).

Плод сотрудничества Востока с Западом: экскаватор ФИАТ-Хитачи.

Случайные статьи:

\


Статьи по теме:

  • Билет в престижный клуб

    БИЛЕТ В РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫЙ КЛУБ Дебют малогабаритного «Мерседеса» мы отмечали четыре года вспять, а на данный момент подошло время для основательной…

  • Saab 9-5 свалившийся с небес

    Его ожидали тринадцать лет. А дождавшись, чуть не похоронили живьем. Об автомобиле с тяжёлой судьбой… Менеджер по формированию бизнеса компании SAAB…

  • Цвета зеленоватого

    Цвета зеленоватого Всего пара месяцев вспять на схожем шоу в Детройте возможно было следить пробы американских автомобилестроительные компаний сделать…