Работа на износ
Вопрос стабильности сцепных параметров весьма животрепещущ. С новым изделием все ясно: имеется результаты теста, оценки, замеры. Как поведет себя шина в последующем сезоне?
Одно дело новые и свежайший протектор зубастые шипы и совсем второе – спустя тыщи и год км пробега.
Michelin X-Ice North. Мы длительно приценивались к методикам схожих опробований. Самая непростая и дорогая их часть – организация «конвоя». Конкретно так именуют шинники ресурсные тесты.
Однообразные авто с разными шинами должны ходить в одних и тех же дорожных параметрах, с схожими темпами торможения и разгона, прохождения поворотов и т.п., По другому результаты окажутся неправильными.
И вот прошедшей в осеннюю пору отечественная карусель закрутилась.
Nokian Hakkapeliitta 5. В размерности 175/65R14 решили отследить актуальный путь новинки прошедшего года Nokian Hakkapeliitta 5, предполагая, что в запланированном тесте сезонная шина выйдет на 1-ое место. С прогнозом мы малость промахнулись (см. ЗР, 2007, № 9), но совершённая работа была весьма увлекательной и нужной.
Кроме того спустя 5 тыс. км «индикатор окончания обкатки» у «Нокиан» превосходно приметен. В соперники избрали Michelin X-Ice North – весьма хорошую зимнюю шину, входившую по итогам прошлых тестов в тройку фаворитов. К тому же «Мишлен» делает упор на стабильности линия собственных шин – вот мы ее и удостоверимся в надежности.
Производители ничего не знали об этих опробованиях – мы для зимних тестов по два набора шин, так что подопытными и контрольными стали шины из одних и тех же партий.
«Мишлен» изготовлен в Италии, «Нокиан» – в Российской Федерации, но обе компании утверждают, что уровень качества шин не находится в зависимости от места производства.
ЕЗДА НА РАВНЫХ
В автопарке приличного учреждения мы нашли две однообразные новые «Калины», каковые крутились по одному и тому же муниципальному маршруту. Водители осмотрительные, честные, не злоупотребляют эффектными разгонами и скоростью – для отечественного теста наилучшего не сыскать.
Шины, разумеется, смонтировали на схожих дисках. Назовем эти наборы М2 (на данный момент) и N2 (Nokian).
1-ые 500 км, обыкновенно, обкатывали шины, дальше ездили в обычном режиме. Для чистоты опыта каждые 14 дней перебрасывали колеса с фронтальной на заднюю ось, раз за месяц поменяли их меж автомобилями и молились, чтобы никто случаем не пробил колесо на выбоине или не изловил арматуру – тогда вся работа насмарку.
И вот результат. За зиму «Калины» прошли по 5 тыс. км (поточнее, 4970 км – N2 и 5300 км – М2 ) – достаточно, чтобы оценить конфигурации в шинах.
К этому времени завершились отечественные главные опробования, в каких контрольные наборы M1 и N1 пробежали по 600 км (500 обкатки и 100 пройдено в тестах).
ТРУДОВЫЕ Потери
Перед проведением итоговых замеров кропотливо осматриваем оба «ресурсных» набора.
У «Мишлена» все шипы на месте – хорошей показатель для муниципального асфальта. Выступание шипов – 1,3–2,1 мм, неравномерность – 0,8 мм – больше, чем хотелось бы. Укатали их отечественные дороги.
«Нокиан», несмотря на чуток мельчайший пробег, растеряла 5 шипов из набора. Три – на одной, по одному – на 2-ух и одна шина осталась «при собственных». Шипы торчат на 1,0–2,0 мм, разброс тут целый мм – большое количество!
Не считая того, у «Нокиан» фактически на всех шашках около шипов сохранились выступающие ребрышки. А ведь они, по заявлению производителя, – индикаторы обкатки и должны стереться к ее окончанию. Но какое количество же обкатывать, в случае если и 5 тыс. км не срок? Кстати, спецы «Нокиан», осматривавшие шины, так и не смогли это откомментировать. Но злые языки молвят, что эти ребрышки не что второе, как способ перехитрить соперников.
Дело в том, что выступание шипов определяют от высшей точки протектора, потому шип «Нокиан», формально торчащий по норме, в действительности выясняется дольше. Именно на высоту ребрышек.
Замеры решаем проводить только на льду, поскольку протекторы у обоих наборов практически не изношены – по всей видимости, муниципальные режимы перемещения были весьма щадящими, а водители – уж весьма осмотрительными. Поменялись лишь шипы – величина их выступания и ее разброс, да чуток притупились рабочие кромки.
Тестовый автомобиль – ВАЗ-2112, тот же, что и в основных опробованиях.
ДУБЛЬ-ТЕСТ
Температура окружающей среды при опробованиях – минус 2–4 градуса. В этих параметрах «Нокиан» оказывается чуток лучше «Мишлена» в разгоне и на ледяном круге при перемещении внатяг. А ведь в основных тестах при температуре минус 10–12 градусов «Мишлен» во всех упражнениях был наилучшим.
Но в тормозах «Нокиан», так же, как и прежде, без шуток проигрывает.
Но отечественная задачка сейчас не ассоциировать производителей, а отыскать конфигурации в особенностях шин по окончании пятитысячного зимнего пробега по отношению к новым.
Оба набора «Мишлен» во всех упражнениях фактически не различаются. Иначе говоря отличия результатов лежат в границах погрешности измерений: X-Ice North через 5 тыс. км пробега (кроме того с хвостиком!) сохранил собственные сцепные характеристики на льду практически первозданными. Поздравляем!
HKPL 5 за те же 5 тыс. км теряет цепкость. В разгоне потери более 14% (это очень сильно большое количество!), на «ледяном» круге и тормозах внатяг – более 4%, в буксовании на ледяном круге – 2,5%. По отечественному воззрению, значимая часть вины за эти «утраты» лежит на далековато не безукоризненной ошиповке.
P.S. Спецы компании Nokian заверили, что в 2007 году шины Nokian HKPL 5 модернизированы. При покупке направьте внимание на год выпуска.
Мировоззрение специалистов:
M2: ничем не отличается от М1, пробег никак не влиял на хорошие боевые особенности шины.
N2: усугубилась динамика разгона при буксовании: чуток перебрал с газом – и ускорение падает. На круге стало ясно страшнее: машина повсевременно пробует сорваться в занос, тяжелее изловить предельную скорость.
Случайные статьи:
- Перетяжка салона автомобиля натурной кожей руководство по обивке салонов ремонт салона полезные советы
- Насос, подвинься
Работа на износ: Кубики за 6 минут (KatyaEnergy)
Статьи по теме:
-
МОДИФИКАТОРОМ ПО ИЗНОСУ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА МОДИФИКАТОРОМ ПО ИЗНОСУ Реклама модификаторов трения слагает легенды, автовладельцы теряются в догадках… Так…
-
Работа в Сургуте, либо помой-му трудоустроиться в «Сургутнефтегаз» Найтиработу в Сургуте в действительности неувязка не только Сургута. Всем понятноо…
-
ГАБРИЕЛЬ : РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ КЛУБ Автовладельцев /РЕАКЦИЯ ГАБРИЕЛЬ : РАБОТА НАД НЕТОЧНОСТЯМИ Популярная Компания ПРИСЛУШАЛАСЬ К КРИТИКЕ* ТЕКСТ /…