Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Путешествие татарское лихо

Одна из задач организаторов автопробега по «отдаленным местам» – ввергнуть участников в легкий культурный шок. В действительности шок окутал совсем не легкий, а испытали его все подряд

Девять джипов Митсубиши 3-х моделей – Pajero, Pajero пикап и Спорт L200 в качестве технички – направились по пути величавого завоевателя Чингисхана. Для тех, кто решится повторить отечественное путешествие, сходу оговорюсь: в случае если в вашем распоряжении нет настоящего внедорожника с надлежащими блокировками, пересекать границу с Монголией равноценно суициду. А вот насладиться красотами Республики Алтай возможно и на автомобиль .

Стартовав из Барнаула, мы выдвинулись в сторону Бийска по федеральной автодороге М52. Не так долго осталось ждать, как словно бы напоминание об осторожности, показалась часовня. Ее выстроили на месте ДТП, в каком погибли прошедший губернатор Республики Алтай Миша Евдокимов, его шофер и сторож.

Население Республики Алтай занимается в основном животноводством, потому на автостраде довольно часто появляются рогатые препятствия

Неотклонимый привал советую сделать в селе Сростки, на малой отчизне Василия Шукшина. Дом, в каком появился узнаваемый позже русский автор, кинорежиссёр и актёр, не сохранился, но имеется музей, а на выезде из села развернулся рынок. Тут возможно отдохнуть, пообедать, а заодно и купить на память местные сувениры.

Кстати, неподалеку, на горе Пикет, где в последние деньки июля проходят «Шукшинские чтения», установлен монумент Василию Макаровичу. Подъехать на автомобиле не окажется – нужно будет походить.

Дорога, популярная в народе как «Чуйский тракт», фактически разрубает редчайшие деревеньки на две половины, петляя повдоль реки Катунь, левого притока Оби. Тут настоящий эдем для любителей экстремального отдыха на воде. Повдоль берега вереницей размещены различные клубы, где возможно снять в аренду судно и снаряжение для рафтинга.

ПОСЛЕДНИЙ Цитадель ЦИВИЛИЗАЦИИ В итоге, отечественная колонна прибыла в приграничный город Кош-Агач. Тут в отеле «Заря» запланирована ночевка. Уровень сервиса тянет на жёсткую звезду… одну.

Но позже эту ночь участники пробега будут вспоминать с ностальгией, поскольку в Монголии жили в юртах.

Ни один Митсубиши не подвел. Но три раза было нужно ожидать, пока водитель экскурсовода поменяет пробитое колесо на своем УАЗе

До границы — рукою подать, но выдвинулись мы рано, чтобы успеть пройти таможенный досмотр до обеденного перерыва. Погранпункт трудится с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. На подъездах круглосуточная очередь. Разное стоят по 10–12 часов из-за досмотра багажа дизайна и бюрократической процедуры документов. Нас пропустили вне очереди, и на татарской стороне все экипажи собрались уже через два с мелким часа.

Сходу оформили страховку – татарский аналог ОСАГО. В документ вписали лишь имя водителя. Оказывается, у монголов фамилии долгое время находились под запретом, употреблялись лишь имена отца или мамы в качестве отчества.

С введением в потребление новых идентификационных карточек в 90-х заместо старенькых паПодвескаов русского эталона снова вошли в потребление фамилии, часто придуманные. К примеру, 1-ый татарский космонавт избрал в качестве фамилии Сансар (в переводе – «космос»).

Население северо-западной Монголии на 99% складывается из казахов

1-ое, что выясняется на виду, – завершилась дорога. Асфальта мы не встречали фактически до Хархорина, не считая мелкого участка в пригороде Улэгэя. Тут удалось сытно подкрепиться, пользоваться бесплатным Wi-Fi-доступом в Веб и заправить авто. С горючим в стране неудача: 92-й еще возможно найти, а вот 95-й имеется не везде и стоит дороже из-за низкого спроса. С дизелем – как повезет.

Кстати, отечественные Pajero без заморочек переваривали местный 92-й бензин так именуемого сельского свойства.

В город Ховд, центр одноименного аймака (аналог отечественной области), прибыли уже затемно и лишь утром смогли разглядеть, что собой воображает туристский лагерь из юрт. Условия полупоходные: имеется электричество, душ и общий туалет с прохладной водой. Кстати, лишь к нашему приезду юрты оснастили печками-буржуйками.

Ночкой температура была +7, но деньком +35.

на данный момент практически все население Монголии проповедует буддизм. Перед посещением храма нужно обойти местность по часовой стрелке, вращая все молитвенные барабаны ДВОЙНОЙ ТУЛУП Дорога до города Алтай преподнесла нам неприятный сюрприз – перевернулся один из экипажей. К счастью, обошлось без пострадавших. Эвакуатор вызвонили по спутниковой связи, но пара часов ожидания вышыбли нас из графика.

В итоге запланированные 570 км от Алтайского края до Хархорина мы преодолели за 26 часов, убедившись в том, что вернее было бы заночевать на половине пути, в городе Баянхонгор.

Финальная ровная до Улан-Батора на фоне пережитого показалась воскресной прогулкой – показался асфальт, а с ним и татарские водители. Жаркие, неопытные, а ночкой ктому же с далеким светом фар, в большинстве случаев, праворульных машин. Заслугой за потерянные нервные клеточки явилась возможность воочию видеть каждогодний фестиваль Наадам. Это состязание в 3-х дисциплинах – татарская борьба, стрельба и скачки из лука – проходит среди лета на национальном Подвескаивном стадионе столицы.

По зрелищности действо сопоставимо с открытием Олимпийских игр.

Финансовый вопрос Оглядываясь на пройденный путь, мы пожалели о том, что весьма не достаточно времени уделили знакомству с Республикой Алтай. В Монголии же огромную часть времени съедает ужасная и продолжительная дорога. Ктому же уровень сервиса оставляет желать наилучшего.

Для заезда в Монголию требуется виза. Консульский сбор образовывает 1500 рублей. Весьма советую пользоваться одолжениями экскурсовода, как сделали мы, ? до 150 долларов с человека в денек, проживание, шофер и питание с автомобилем включены. Достойно пообедать в татарском ресторане возможно на сумму 400–500 рублей с человека. Кстати, все «дороги» тут платные.

На пути от западной границы до  Улан-Батора мы три раза отдавали дань по 500–800 тугриков с автомобили. Вобщем, курс по отношению к рублю приемлемый: 1000 татарских тугриков = 22 рублям. Десятиминутная поездка на такси по Улан-Батору обошлась в 4300 тугриков.

Действительно, таксист, сделав вывод, что этого никто не лицезреет, довольно часто надавливал на кнопку под счетчиком, накрутив лишнюю 1000 к цене проезда.

Кстати, мы не лицезрели ни 1-го радара на пути – местные милицейский в главном штрафуют за чрезмерное число пассажиров в автомобиле. В Монголии это одно из довольно часто видящихся нарушений.

На мой взгляд… – Будучи привычным с джипами Митсубиши, я был уверен, что авто не подведут. Так и произошло. Конечно, сперва сотрудники сетовали на эргономичность: кто-то коленкой довольно часто включал противотуманные фары, кому-то негде было уместить телефон совместно с бутылкой и рацией воды в салоне.

Но на распутье о мелочах быстро запамятовали.

По окончании преодоления бродов повредились пластмассовые части бамперов. На твёрдой татарской гребенке иногда вскипали рессоры, прекращая делать собственную функцию, но быстро приходили в норму на обычной грунтовке. Словом, никаких преступных сюрпризов Pajero не преподнес.

Но я недооценил собственных сил. Фактически 3000 км в жёстких дорожных параметрах дались непросто. Размытые по окончании дождика грунтовки и плохая видимость из-за богатства пыли принуждают быть максимально собранным за рулем.

С собой легко необходимо иметь припас всех эксплуатационных жидкостей автомобиля, две канистры с горючим, минимум две запаски, связь с другим экипажем, если вы путешествуете не одни, а по свойству и спутниковую сообщение. Российский может быть в Монголии не проходит.

Константин Васильев, редактор

Случайные статьи:

К соседям с любовью: татары (путешествие 4)


Статьи по теме: