ПУТЬ САМУРАЯ
ТЕХНИКА
АВТОБУС «БОГДАН»
ПУТЬ САМУРАЯ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
На Украине на данный момент целых три автобусных завода. Львовский, прошедший флагман автобусостроения в СССР, юный Бориспольский, под Киевом, и в Черкассах – реконструированный из авторемонтного, где чинили ПАЗы. Черкасским автобусам, не считая индекса, дали собственное имя – «Богдан», в честь гетмана Хмельницкого, заключившего военный альянс с Россией.
Это единственный в СНГ автобус, собираемый из японских, от грузовика «Исудзу», агрегатов и узлов. На Украине таких трудится более 3000, а на данный момент они показались и в Москве, заполнив пустующую нишу меж «Пазом» и Газелью.
Еще в конце 30-х годов «Исудзу» заполучила лицензии на создание движков MAН и «Дойц». Тогда на их базе сперва для военных грузовиков создали личные моторы воздушного остывания. на данный момент производят авто дизели от рядной 2,5-литровой «четверки» до V10 количеством 30,4 литра!
На «богданы» А-092 для Рф ставят мотор количеством 4,75 л с турбонаддувом и интеркулером, мощностью 146 л. с. при 2300 об/мин и вращающим моментом 470 Н.м при 1600 об/мин, соответственный нормам Евро III.
Обитатели страны восходящего солнца создали его для грузовиков «Эльф». Чугунные блок и головка, нижний распредвал со штангами в приводе, сухие тонкостенные гильзы. Привод распредвала, насоса ГУР, рядного ТНВД (никаких ремней, насос-форсунок и «коммон рейла») – шестернями со стороны маховика.
Из изюминок конструкции разве что неспециализированный, в одной отливке, корпус крышек коренных подшипников, придающий неординарную твердость блоку, и шатуны с крышками на 4 болтах.
В Черкассах движок оснастили компрессором. Пневмосистема несложная: силикагелевый осушитель, пара ресиверов, приводы открывания дверей и пневмобаллоны, трудящиеся совместно с рессорами задней подвески. Но тормоза остались гидравлическими с вакуумным усилителем, запрятанным под панелью устройств.
«Эльф» – существо бескапотное, и «Богдану» именно кстати было нужно его правильное тросовое управление шестиступной синхронизированной коробкой. Любопытно, что стояночный барабанный тормоз смонтирован по старинке, на вторичном валу коробки.
Задний мост с одинарной гипоидной основной передачей, потому не гудит, как редукторный на «Икарусе». Кстати, колеса в 17,5 дюйма к ступицам заднего моста крепятся футорками и гайками. Крепежный элемент, окаянный не одним поколением отечественных водителей, еще живой в Стране восходящего солнца.
Проектировали «Богдана» украинские спецы из бывшего львовского НИИавтобусостроения.
Автобус, как и корабль, начинает собственную жизнь на стапеле, По другому геометрию каркаса кузова не выдержать. Ферму сваривают из прямоугольных труб, позднее фосфатируют и грунтуют. задняя панели и Передняя и многие другие эксплуатация и Ремонт – из стеклопластика.
Бока, крышу, ступени, арки колес делают из металлического страницы с двухсторонней оцинковкой. Способ крепления – сначала клей, дополнительно сварка или клепка, дальше грунтование, обработка и расцветка мастиками ферм и низа изнутри.
Заниженный пол в проходе и мелкие колеса разрешили обойтись лишь 2-мя ступенями: украинские бабушки такой сборкой довольны. Другое находится в зависимости от заказанного исполнения: муниципальный автобус, загородный или туристский. Разные по уровню другие стекла и комфорта сидения.
Муниципальным положены обычные с резиновым уплотнителем, туристскому – тонированные вклеенные.
Отечественным перевозчикам понравится мелкий расход дизтоплива – 18–22 литра на сотку и приличный ресурс агрегатов. Молвят, моторы А-091 способны ходить по миллиону, пока удалось поглядеть лишь движки с пробегом 400 тыщ. Сухие, без клубов подтекания дыма и следов масла из трубы, с маленьким расходом и неплохой мощностью горючего.
Трудятся, как и все обитатели страны восходящего солнца, целеустремленно, с наименьшим отпуском и наибольшей «отдачей» на ремонт.
Случайные статьи:
Путь Самурая.
Статьи по теме:
-
Лесной самурай субару forester 2 0
Subaru постоянно славилась своим спортивно-многофункциональным подтекстом. Помой-му неброский автомобиль, но владеть им так же приятно, как хорошим…
-
ПУТЬ В ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО фото Павла КОСОЛАПОВА APRILIA Atlantic 500 Sprint, макси-скутер Год выпуска 2005 | Движок 460 смз| Масса 199 кг | Громаднейшая…
-
ПУТЬ В Люд 1-направляться эталон НАМИ-050 прибыл в столицу 16 ноября 1955-го, всего через полгода по окончании того, как идея сделать народный – простой…