Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Проверка и регулировка карбюратора тюнинг двигателя тюнинг своими руками

Проверка карбюратора на безмоторной установке. Снятый с мотора карбюратор при отсутствии очевидных недостатков возможно проверить на безмоторной установке. Она разрешает способом имитации рабочих режимов мотора отыскать величины расхода горючего карбюратором при образовании им горючих консистенций.

Перед проверкой карбюратор очищают от грязищи и промывают в бензине.

Главным узлом безмоторной установки есть вакуумный насос, при помощи которого создается поток воздуха через контролируемый карбюратор. В качестве вакуумного насоса употребляется воздушный нагнетатель мотора ЯАЗ-204. Имеются два отстойника и для отделения горючего от воздуха в горючей консистенции.

Насос приводится в воздействие электродвигателем. Вместе с отстойниками насос образовывает вакуумную часть установки, которая трубопроводом соединяется с фланцем карбюратора.

Поток воздуха, проходящий в карбюратор, повлияет на диафрагму, расположенную в насадке на входном патрубке карбюратора. Разность давлений, принимаемая диафрагмой, замеряется водяным пьезометром. Разрежение за карбюратором измеряется ртутным пьезометром.

Насос охлаждается водой, поступающей из бака через калиброванное отверстие.

Горючее для опробований заливают в бак, откуда оно самотеком поступает в штих-пробер через трехходовой кран. Штих-пробер складывается из мерных стеклянных шаров, разрешающих замерять расход горючего. Горючее к карбюратору подается диафрагменный насосом, приводимым в воздействие от вакуумного насоса.

Манометр определяет давление горючего в магистрали перед карбюратором. Все измерительные устройства смонтированы на прибор¬ном щитке около карбюратора.

Трудится безмоторная установка последующим образом. При включении электродвигателя насоса поток воздуха входит в насадок с диафрагмой и попадает в смесеобразующее устройство карбюратора. Горючее из бака заполняет мерные шары и подается диафрагменным насосом в поплавковую камеру карбюратора.

Под действием показавшегося разрежения в смесительной камере карбюратора появляется горючая смесь, которая проходит через отстойники и насос, где происходит отделение горючего, а воздушное пространство выходит в воздух.

При проверке карбюратора на безмоторной установке определяют количество воздуха и горючего, проходящего через его смесительную камеру и соответственного данным режимам работы.

Сравнение фактического расхода горючего с контрольным для данного режима работы разрешает заключить, как расход отличается от контрольного. При любом отклонении в работе карбюратора его разбирают, чистят, инспектируют и регулируют или чинят.

Карбюратор рекомендуется разбирать сспециального набора инструментов с соблюдением мер предосторожности, чтобы не уничтожить прокладки, поплавок, клапаны, другие детали и жиклёры.

Подробности карбюратора промывают в чистом бензине. Жиклеры возможно промывать кроме этого в ацетоне, что превосходно растворяет смолистые отложения. По окончании промывки и каналы и очистки детали в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом.

Позже инспектируют размеры и пропускную свойство жиклеров, плотность поплавка и клапанов, работу ускорительного насоса, регулируют момент включения клапана экономайзера, уровень горючего в поплавковой камере и собирают карбюратор, обращая внимание на корректность работы приводов дроссельной и воздушной заслонок.

Проверка жиклеров. Все важные жиклеры в карбюраторе делают съемными. Потому для их используется достаточно четкий способ проверки — определение их пропускной возможности, т. е. количества воды, проходящей через жиклер в единицу времени при нужном напоре.

Несъемные жиклеры инспектируют измерением поперечника их калиброванного отверстия швейными иглами.

Пропускную свойство жиклеров инспектируют водой под напором 1 м в промежутке 1 мин при температуре 20°С. Для этого применяют измерительные устройства с полным или относительным замером. В приборе с полным замером при помощи мерного цилиндра определяют все количество воды, прошедшее за 1 мин через жиклер при напоре 1 м. Такую диагностику применяют при ремонте карбюраторов и эксплуатационных регулировках.

В приборе с относительным замером ассоциируют производительность испытуемого жиклера с эталонным при тех же параметрах температуры и напора. Данный способ применяют при изготовлении партии жиклеров, в то время, когда производительность каждого из их Доводят до производительности эталонного жиклера.

Устройство НИИАТ-528А с полным замером пропускной возможности жиклеров имеет нижний и верхний бачки, соединенные трубопроводом, что разрешает перекачивать воду в верхний бачок под действием давления воздуха в нижнем. Воздушное пространство в бачок накачивают ручным насосом через кран. Уровень воды в верхнем бачке определяют сстеклянной трубки.

Испытуемый жиклер устанавливают в резиновый наконечник под адаптером, в который поступает вода из верхнего бачка через игловатый клапан и поплавковую камеру. Неизменный уровень воды в напорной трубке поддерживается игловатым клапаном. Величину столба воды замеряют подвижным стержнем, что совмещают с торцом жиклера.

По окончании установки величины напора воды в 1 м под испытуемый жиклер ставят мерный стеклянный цилиндр количеством 250 см3, и открывают кран адаптера. Секундомером замеряют время заполнения данного количества мерного цилиндра и подсчитывают производительность жиклера, поделив расход воды на время ее истечения. Количество воды в кубических сантиметрах, поступившее в мерный цилиндр за 1 мин, образовывает полную пропускную свойство жиклера.

К Примеру, для карбюратора К-88А пропускная свойство жиклеров образовывает (см3/мин): головного — 315, полной мощности—1150, клапана экономайзера — 215. Тот Же устройство разрешает инспектировать и плотность клапанов карбюратора. Она оценивается по стабильности уровня водяного столба в приспособлении устройства при разработке в нем перепада давления.

Проверка клапанов карбюратора. Недостающая плотность клапанов карбюратора мот влиять на расход горючего. Так, нарушение герме-тичности игловатого клапана поплавкового механизма ведет к повышению уровня горючего в поплавковой камере.

Плохая плотность клапана экономайзера будет оказывать влияние на переобогащение горючей смесив переходных режимах и на средней нагрузке.

Для проверки плотности игловатого клапана применяют вакуумный устройство, что имеет бачок для контрольную трубку и воды со шкалой. Контрольная трубка, поршень и корпус насоса соединены при помощи тройника. Меж насосами тройником установлен запорный клапан.

При определении плотности клапана бачок / заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Позже насосом делают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. Однако сходу создается разрежение и в корпусе под клапаном.

В случае если плотность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на данной отметке в определенном промежутке времени. Клапан считается герметичным, в случае если в течение 30 с уровень воды снизился менее чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают или подменяют.

Плотность клапана экономайзера с механическим приводом инспектируют подобным способом.

Проверка поплавка осуществляется с целью определения его плотности и массы. Массу поплавка определяют взвешиванием с точностью до 0,1 г и ассоциируют с показателем массы в технических данных карбюратора.

Плотность инспектируют погружением поплавка в воду, подогретую до 80—90°С, с выдержкой в промежутке 1 мин. В случае если прииз поплавка будут выходить пузырьки воздуха, то это говорит о его негерметичности. Такой поплавок чинят или подменяют.

Проверка ускорительного насоса сводится к определению его производительности. Для большинства насосов эта величина указывается в чёрте карбюратора и образовывает 5—8 см3 за 10 полных ходов привода.

Производительность насоса возможно проверить, измеряя количество горючего, впрыснутого в мензурку. В случае если производительность насоса окажется меньше паспортной, то это значит, что нарушена плотность его клапанов, засорен распылитель или износился колодец и поршень насоса. Для устранения недостатков седла и распылитель клапанов промывают бензином и продувают сжатым воздухом.

При большенном износе поршня его подменяют и притирают клапаны.

В диафрагменных ускорительных насосах падение производительности возможно позвано повреждением диафрагмы или конфигурацией состояния привода. В любых ситуациях насос рекомендуется чинить.

Для верной работы ускорительного насоса принципиальна кроме этого проверка его «чувствительности». Это значит, что подача горючего через распылитель обязана начинаться сходу с началом хода дроссельной заслонки. Допускается запаздывание подачи при открытии заслонки не5°.

Регулировка момента включения клапана экономайзера с механическим приводом осуществляется во всех карбюраторах конфигурацией величины хода привода.

В карбюраторе К-88А экономайзер обязан врубаться при расстоянии меж кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры 11,2 мм. Эта регулировка достигается ее обжатием и вращением гайки (стопорением).

В карбюраторе К-126Б при стопроцентно открытых дроссельных заслонках вилка привода ускорительного насоса обязана оборотиться так, чтобы расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до ролика вилки было 21,5 мм, а зазор меж планкой привода ускорительного насоса и регулировочной гайкой штока экономайзера — 3 мм.

В карбюраторах К-126Г и К-126Н момент включения экономайзера регулируют кроме этого вращением регулировочной гайки на штоке привода экономайзера, как и у карбюратора К-88А. По Мере Необходимости ускорить открытие клапана гайку отвертывают и, наоборот, для более позднего открытия клапана гайку обвертывают.

Делая обозначенную регулировку, направляться подразумевать, что при полном открытии дроссельных заслонок зазор меж планкой и гайкой приода для карбюратора К.-126Г обязан составлять 1,5—2 мм, а для карбюратора К-126Н— 10 мм. Однако клапан экономайзера обязан раскрываться за 4—15° до начала открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

В карбюраторе ДААЗ роль экономайзера делает эконостат, что трудится автоматом под действием разрежения и не имеет регулировочных приспособлений.

Диагностику уровня горючего в поплавковой камере карбюратора делают различными способами.

В неких карбюраторах имеются смотровые устройства, позволяющие инспектировать уровень на протяжении работы мотора. К Примеру, в карбюраторах К-126Б, К-126Н, К-126Г уровень горючего возможно отыскать зрительно по рискам смотрового окна, а в карбюраторе К-88А — по краю контрольного отверстия с пробкой.

Для карбюраторов, не имеющих приспособлений по проверке уровня горючего, возможно применять принцип сообщающихся сосудов. С целью этого в спускное отверстие или отверстия колодцев ввертывают штуцер с резиновой трубкой, которую соединяют со стеклянной трубкой. Расположив стеклянную трубку вертикально и нагнетая насосом, горючее в поплавковую камеру, определяют высоту уровня в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора.

Купленное расстояние должно соответствовать значению, приводимому в технической чёрте карбюратора.

Регулировка уровня горючего в поплавковой камере карбюратора проводится при снятой крышке поплавковой камеры. Вслучае устанавливают движение поплавка подгибанием его ограничителя и язычка хода. Регулировку возможно кроме этого делать подгибанием рычажка поплавка или конфигурацией количества прокладок под корпус игловатого клапана, как это предвидено в карбюраторе К-88А.

Регулировка карбюратора на движке. Перед установкой собранного карбюратора на движок инспектируют совместное воздействие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора, кроме этого сотрудничество их с воздушной заслонкой. направляться учесть, что зазоры в закрытом положении допускаются менее 0,06 мм для дроссельной заслонки первичной камеры и 0,2 мм для воздушной заслонки (для карбюратора К-126Г).

Зазор в уплотнении воздушного канала дроссельной заслонкой вторичной камеры не допускается. Плотность этого соединения инспектируют вакуумным устройством (пневматическим калибром) по падению разрежения.

Перед установкой карбюратора на движок инспектируютвеличину зазора меж кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры в момент полного закрытия воздушной заслонки. Обозначенный зазор влияет на легкость запуска прохладного мотора. По нормам для карбюраторов совокупность тяг и рычагов, связывающих эти заслонки, обязана снабжать открытие дроссельной заслонки на угол 18—21°, что соответствует зазору 1,8 мм меж кромкой дроссельной заслонки и камерой.

По окончании проверки корректности установки привода карбюратора и деяния заслонок на движок его регулируют в режиме холостого хода. В этом режиме движок обязан трудиться стабильно с мельчайшим выделением ядовитых веществ, потому по окончании окончания регулировки осуществляется контроль отработавших газов сустройств.

Регулировку мало устойчивой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода делают винтом количества консистенции, ограничивающим угол закрытия дроссельных заслонок карбюратора, и винтом свойства консистенции, изменяющим ее состав. Эти работы выполняют по окончании прогрева мотора в определенной последовательности, показываемой в аннотации по обслуживанию автомобиля.

Для заслугивысочайшего свойства регулировки карбюратора в режиме холостого хода регулировочные работы производятся сходу с контролем токсичности отработавших газов.

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Увеличение мощности двигателя часть-5 масляный насос


Статьи по теме: