Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Простота и коварство

КОВАРСТВО и ПРОСТОТА

Коробка

Как правило обладатели Жигулей пеняют на самовыключение четвертой передачи. Приводить чертежи коробки не буду — желающие раскроют их сами. Обстоятельство недочёта как правило в том, что под действием вибраций взрываются упругие тарельчатые шайбы, поджимающие в осевом направлении кольца заднего подшипника первичного вала.

А иногда подшипник с ослабленной посадкой в корпусе начинает крутиться совместно с валом, изнашивая шайбу. Так или По другому, первичный вал получает громадную (мм полтора) свободу осевого перемещения. Для поработавшей коробки, у которой уже подношены шлицы скользящей соответственной шестерни и муфты (фото 1), этого достаточно, чтобы передача цеплялась лишь едва-едва!

А из этого — износ кончиков и ускоренное смятие шлицев, происхождение на их конусности… и самовыключение под нагрузкой. Водитель обязан придерживать рычаг рукою, чтобы передача не вылетала, но это не выход!

Многим почему-либо невдомек, что в исправной коробке задачка вилки — лишь передвигать скользящую муфту при переключении передач. Другое время она не нагружена. А вдруг мы ее вынудим держать самовыключающуюся передачу, то ужасный износ последует срочно (фото 2).

Несложно сообразить, что передача будет цепляться все не сильный… и в один красивый момент.

Конечно, более уязвимые места коробки — это целый умственный комплект подробностей, что крутятся со вторичным валом: синхронизаторы, их пружины, муфты и т. д. А держит все это хозяйство от осевого смещения умеренная гайка на заднем финише вала, законтренная шайбой с усиком. Как продемонстрировал отечественный опыт, не больно-то накрепко. В случае если взяться за эластичную муфту и энергично покачать повдоль оси, свободного хода не должно быть. Болтается? Масло подтекает через задний сальник?

Вначале удостоверимся в надежности, закручена ли эта гайка.

Случаи, в то время, когда она откручивалась, не единичны. В более поздней конструкции завод применил особую, конусную гайку. Да и такую мы время от времени закрепляем анаэробным клеем — другого выхода нет.

В большинстве случаев пикантное место коробки — оси шестерни и стопорная пластинка подшипника заднего хода. Она закреплена 3-мя винтами с упругими шайбами. Их нужно затягивать на совесть, лишь ударной отверткой, По другому шайбы от вибраций время от времени взрываются, винты вывертываются.

Последствия плачевны.

С происхождением пятиступной классики показалась новенькая неувязка: иногда ломается болт крепления блока шестерен пятой и задней передач. Данный болт термообработан — и достаточно хрупок, к тому же нагрузки усугубляются его громадной длиной. И вот — грустный результат: ремонт коробки, кроме того не заикаясь о ее подмене, мероприятие драгоценное!

Довольно часто обращаются по мелочам. Приезжает клиент, на лице паника: день назад, мол, все было превосходно, а сейчас рычаг переключения гуляет как попало. Успокаиваем. Дело-то известное: лопнула или соскочила оттяжная пружина рычага. Возвратить ее на место возможно, не снимая коробки и не разбирая. Но лишь тому, у кого ловкие пальцы. А вдруг их нет, нужна голова, чтобы ненароком не обратиться к горе-мастерам, каковые и снимут коробку, и разберут, и в одночасье дров наломают.

Платить же клиенту!

Ну и, конечно, привычны жалобы на шумы в машине. А с ними — та же обстановка, что и 100 годов назад. Некие локализовать легко, а имеется и такие, что источника не найдёшь.

К примеру, сетует клиент на шум в коробке классики. Выдавил сцепление при остановке — шум пропал? Свидетельствует, его источники — в главном, подшипники первичного и промежного валов, каковые сейчас тормознули. Кстати, это еще не свидетельствует, что они вот-вот развалятся!

Вынудить задуматься обязан тот шум, что денек ото денька улучшается. Тут тащить с ремонтом не нужно.

Подход к шумам двухвальной переднеприводной коробки такой же. Лишь тут при отключённом сцеплении на нейтрали перестает крутиться первичный вал.

Как это часто не редкость, обладатели путают коробки и недостатки сцепления. Скрежет при включении передачи не гласит о виновности коробки. Это показатель того, что неотрегулированное сцепление, как молвят, ведет. А рывки при включении передач чреваты более жёсткими последствиями: иногда кроме того ломается рычаг.

Принципиально, чтобы сцепление врубалось (брало) не в самом верхнем положении педали (риск пробуксовки), а выключалось не в самом нижнем (не вело).

Кстати, в случае если сцепление весьма изношено, то кроме того на классике, где оно погибает равномерно, с подменой лучше не тащить. А на переднеприводных машинах ВАЗа оно нагружено больше — и тут при первых же показателях пробуксовки его нужно поменять, чтобы не подняться средь незапятнанного поля…

Механизм привода коробки восьмерок-десяток достаточно непростой — и также изнашивается. Не редкость, все передачи не хорошо врубаются, но не по вине коробки. Легко крестовину привода пора поменять. Достаточно снять кожух и прощупать люфты — и вы все осознаете.

Другое дело техники.

Случайные статьи:

Что такое простота и что она дает?


Статьи по теме:

  • Наука простоты

    НАУКА ПРОСТОТЫ ТЕХНИКА /КОНЦЕПТ-КАР НАУКА ПРОСТОТЫ СИТРОЕН-КРОССЕР : НЕ Руководить, А Воспользоваться РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Романтичный нимб…

  • Простота лучше мастерства?

    Простота лучше мастерства? Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой — я надавил педаль газа, чтобы пройти всего три круга гоночной…

  • Драматургия простоты

    ДРАМАТУРГИЯ ПРОСТОТЫ фото YSM Надоело хвалить Юрия Шифа. Просматривайте по губам: заѕ Скажем мягче: до-ста-ло! Юра, имей совесть, сделай предлог себя…