Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Просто «рафики»

Легко «РАФИКИ»

Предприятие появилось в 1954-м, начав с 29-местных автобусов на шасси ГАЗ-51. В 1957-м перед Глобальным фестивалем студентов и молодёжи тут сделали 1-ый в СССР микроавтобус РАФ-10 с движком «Победы», узнаваемый тогда под именованием «Фестиваль». Сделали кроме этого партию укороченных на одно боковое окно РАФ-8 «Спридитис» на узлах «Москвича-407», а в 1959-м начали создание модели 977.

Она стала развитием для того чтобы же «Фестиваля».

Завод производил всего около 3000 автомобилей в год, а сборочный поток существовал в виде тележек, каковые передвигали вручную.

Позняк осознавал: чтобы уверить минавтопром, а позже и поболее высочайшие инстанции в необходимости постройки нового завода, нужно продемонстрировать многообещающий автомобиль. Пробой пера промышленных дизайнеров и конструкторов стал так именуемый РАФ-982-0 со стеклопластиковыми панелями кузова. Этим материалом в те годы бредили многие, а в СССР макеты из него НАМИ делал еще в 1950-х (ЗР, 2005, № 2).

Смотрелся тот РАФ не весьма притязательно, не говоря уже о том, что серийное создание автобуса с деталями и железным каркасом кузова из пластика казалось в те годы весьма проблематическим.

Не было единства и во мировоззрении, каким будет новый микроавтобус – вагонной или капотной сборки, и в 1965-м управление РАФ приняло неординарное для русского автопрома ответ. Две группы, по четыре конструктора в каждой, начали проектировать автомобили совсем независимо. Более того: им настрого воспретили дискуссировать свои работы.

Но критерий, ограничивающих фантазию, было всего два: машина должна быть 12-местной (на 1-го пассажира больше, чем в РАФ-977) и базироваться на серийных агрегатах «Волги» ГАЗ-21. Вторых просто не было, а разрабатывать, тем паче производить неповторимые, для мелкого предприятия никто бы не стал.

Умопомрачительно, как разными вышли автомобили. Микроавтобус группы Мейзиса с заводским обозначением РАФ-982-I достаточно весьма, в особенности в профиль, напоминал «Форд-Транзит». Автомобиль полукапотной сборки назвали «Циклон», а надпись на борту сделали по-английски – Cyclone. Либо за такое сочетание латинских букв, либо за наружность автобус с мелким «носиком» остряки на заводе быстро нарекли «Сусликом».

Вобщем, на данной машине, как и на 2-ой, была ктому же надпись Latvija.

2-ой автомобиль – плод работы группы Эйсерта – РАФ-982-II вагонной сборки кроме того на фоне всецело современного «Циклона» смотрелся футуристично. Храбрые рубленые полосы присваивали ему авангардный, частично кроме того неземной вид.

Многие на заводе относились к вагонной сборке скептически, сперва опасаясь за Законодательство фронтального пассажира и водителя. И все таки в Москву в министерство во главе с главным инженером завода Реджинальдом Баллод-Наградовым отправились обе автомобили – решили продемонстрировать огромные свойства малеханького завода.

Междуведомственная рабочая группа, куда не считая служащих министерства входили спецы НАМИ, доктора (РАФ главенствовалпроизводителем «санитарок»), одобрила «Циклон». Полукапотный автомобиль не только только имел преимущества по развесовке и безопасности, да и смотрелся более родным к серийному производству. Прибывшие в Москву не спорили.

Полномасштабных опробований еще не совершили, но какие-то воспоминания о автомобилях у их уже были.

Ответом министерства остался, но, весьма обижен директор РАФ. Он считал, что лишь авангардный РАФ-982-II способен побудить управление решить о постройке нового завода. Старенькый – на улице Дунтес – расширять было легко некуда, а для Позняка эта задачка была основной.

2-ая рижская экспедиция в Москву смогла переубедить рабочую группу. К производству приняли РАФ-982-II, его и изобразили на приглашениях на праздничную закладку первого камня нового завода в Елгаве, в 50 км от Риги, 25 июля 1969 года.

До тех пор пока строили завод, доводили и машину – РАФ-2203, взявший официальное имя «Латвия». Врачам авто демонстрировали раз пятнадцать – кардиологи, доктора, другие узенькие спецы выдвигали собственные особые требования.

«Циклон», он же «Суслик», сперва 1970-х для рижан уже стал историей, а в НАМИ на его базе сделали очередной макет со стеклопластиковыми панелями кузова. Продолжения эта работа не взяла.

Новый завод с простым сборочным потоком назвали, как было принято в те годы, в честь XXV съезда КПСС. Серийное создание РАФ-2203 начали в феврале 1976-го (к открытию съезда) и производили до 17 тыщ раз в год в течение 20 лет. На его базе делали 10-ки модификаций – от пассажирских автопоездов и грузовичков до совсем неординарных узеньких электромобилей для… скрытой работы под почвой.

Несмотря на то что РАФ-2203 смотрелся всецело свежайшим весьма длительно, у него было большое количество недочетов. Кое-что с возрастом получалось сделать лучше, но практически все до серийного производства так и не довели. Вторых схожих автомобилей в СССР просто не было.

И много лет понятия микроавтобус, маршрутка и «скорая помощь» ассоциировались для нас с автомобилями, каковые, не мудрствуя, в большинстве случаев именовали легко «рафиками».

Случайные статьи:

Рафик не виноват


Статьи по теме:

  • Концепт-кар lotus apx. просто ли быть легким?

    Концепт-кар Lotus APX. Легко ли быть легким? Но серийным «Лотос-АРX» не станет. А вдруг станет, то… не будет «Лотосом». В 2005 году превосходно…

  • Форд фокус 1,4 просто машина

    Форд Фокус 1,4: Легко машина «Гулять, так гулять!»… Кроме того те, кто еле накопили на недорогую импортную машину, в большинстве случаев брезгует ее…

  • Шевроле cruze не просто бантик

    Шевроле Cruze: Не просто бантик ГЛОБАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ «Круз» – громадной фуррор интернациональной команды под управлением Тевана Кима, что оттачивал…