Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Прощай, орудие!

ПРОЩАЙ, Орудие!

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ОБОРОНКА

ПРОЩАЙ, Орудие!

ЛЕГКОВЫЕ ДИЗЕЛИ Заместо ТАНКОВЫХ МОТОРОВ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

УБарнаултрансмаша (БТМ) простая для фабрик такового профиля будущее. Сперва войны под эвакуированное с харьковского и сталинградского тракторных фабрик оборудование спешно, в считанные месяцы, строили корпуса прямо на бывшем картофельном поле… В ноябре 1942-го, в то время, когда через недостроенные крыши в цеха падал снег, барнаульцы отгрузили 1-ые движки для тридцатьчетверок — известные В-2 (кто не знает — это, меж иным, 12-цилиндровый дизель с конкретным впрыском горючего и 4-мя клапанами на цилиндр!) До конца войны произвели около 10 тыщ танковых моторов.

Первую конверсию завод пережил в 1946-1947 гг. В собственном КБ сделали движки 3Д12 — модернизированный В-2 и шестицилиндровый 3Д6 — половинку известного танкового. Барнаульские агрегаты ставили на тепловозы и суда, завод строил дизель-генераторы, но львиная толика (до 75%) продукции уходила в армию — для танков, БМП и другой боевой техники.

Сегодняшние главные армейские семейства — УТД и БМД, моторы мощностью 150-1800 л. с. и их гражданские аналоги.

достаток и Стабильность, соответствующие для хоть какого именно оборонщика, к началу 90-х сменились глубочайшим кризисом. Армейские заказы снизились в несколько раз, сбыт штатских моторов также упал. на данный момент малость выручают дизель-генераторы: в эру непрекращающейся энергетической лихорадки спрос на независимые электростанции стабилен. Подкармливает экПодвеска — за границей большое количество российскей военной техники, жизнь которой возможно продолжить при помощи барнаульских моторов.

Огромные дизели не отправляют на пенсию, и все таки стало очевидным: чтобы развиваться, а не прозябать, заводу необходимо поменять главную линию.

Ее обусловило сотрудничество с ВАЗом. на данный момент из Барнаула в Тольятти везут 1-ые серийные российские легковые дизели — полуторалитровые ВАЗ-341. Моторы превращают привычную четверку в новейшую модель — 21045.

Сперва у легкового легкомысленного дизеля хватало неприятелей. Не сходу и не ко всем пришло осознание того, что Барнаултрансмашу создавать моторы для жигулей в возможности прибыльнее, чем танковые…

До тех пор пока небольшой дизель приносит одни убытки — количества производства мизерны, сборка — постовая. Добрая половина цены мотора — цена ввезенной топливной аппаратуры. Работоспособной российскей до тех пор пока нет.

Больше того, смежники иногда лишают рассудка и куда более ординарными, но, как обидно бы это не звучало, бракованными подробностями: болтами крепления головки блока, ремнями ГРМ…

Осознавая, что брак способен стереть с лица земли чуть забрезжившее доверие потребителей к новенькому незнакомому агрегату, для поддержания простого уровня свойства на заводе не жалеют ни средств, ни времени. Усиливают входной контроль девайсов, совместно со спецами ВАЗа улучшают разработку. На первых порах по окончании неотклонимой обкатки разбирали все (!) моторы, позднее — каждый десятый, сейчас — двадцатый.

Характеристики снимают на моторном щите под нагрузкой, ассоциируют с техзаданием, при несовпадении определят и избавляют обстоятельство — на всей партии, конечно.

Для огромного предприятия выпуск 2-7 тыщ авто моторов в год (в наиблежайшие пара лет больше не окажется) и стольких же, уходящих на ура, малогабаритных дизель-генераторов, конечно, крохи. Моторы ВАЗ-341 дороги, по причине того, что их не достаточно… Чтобы собирать больше — нужно оборудование, пара хорошее от того, универсального, на котором делали (и делают) огромные моторы…

В одиночку барнаульцам неспециализированное создание, конечно, не поднять. Чтобы собирать в 2004 году 60 тыщ, а в 2005-м 120 тыщ (таковы замыслы!) легковых дизелей, нужны большие Энциклопедия грузовиков. Но заводчане (стучим совместно с ними по дереву), думается, нашли жёсткого инвестора.

Не так долго осталось ждать обещают начать выпуск 1,8-литрового ВАЗ-3431 с турбонаддувом мощностью 55 кВт. Будет и 46-киловаттный атмосферник для четверки: модель 21048 ожидаем в будущем году. На подходе главные носители нового агрегата — это, конечно, Нива и… Калина.

А в трех-пятилетней возможности — двухлитровый дизель с конкретным впрыском, удовлетворяющий нормам Евро III. Его будут разрабатывать спецы ВАЗа, Барнаултрансмаша и австрийской компании AVL.

Замыслов большое количество, но как их выполнить? В случае если честно, поверив в будущие огромные количества производства, мы до этого времени не можем представить для себя, что и сроки настоящи. Довольно много отрицательных примеров.

И одновременно с этим имеется замечательный хороший: картофельное поле, ноябрь 42-го, 1-ые дизели… Окажется ли заводу возвратиться с войны теми же темпами, какими он начинал?

В сегодняшней производственной политре БТМ — дизели от мелка до громадна: ВАЗ-341 (4 цилиндра, 1,52 л, 38,7 кВт/52,6 л. с.) и УТД-29 (10 цилиндров, 26,5 л, 386 кВт/525 л. с.).

Случайные статьи:

Криминальная Россия — Прощай, Оружие!


Статьи по теме:

  • Табельное орудие

    Табельное орудие То, что для нас легко развлечение, для их — жёсткая ежедневная работа. Они обязаны ездить быстро кроме того в то время, когда совсем не…

  • Kia sportage безупречное орудие

    KIA Sportage. Цена: от 829900 руб. В продаже: с сентября 2010 г. В протяжении всей эволюции населения почвы люди бьются над созданием совершенного…

  • Прощай, лампа!

    ПРОЩАЙ, ЛАМПА! С пришествием длинноватых зимних сумерек начинаешь в особенности ценить хорошую освещенность дороги. Фары сейчас включены фактически…