Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пособите дизелю

Пособите дизелю

Зима в Российской Федерации ассоциируется с не хорошо убранными улицами, проклятьями в адресок коммунальщиков и пыхтящими весь день дизелями. Не разреши боже заглохнуть и остыть — позднее не запустишь! А одна из возможных событий этого — низкое цетановое число (ЦЧ) горючего.

Еще не редкость, дизель трудится весьма враждебно или делается не в меру прожорлив. Снова кивают на уровень качества горючего, его цетановое число.

А что же все-таки это такое — цетановое число?

Так изменяется давление в цилиндре при работе на горючих с различными цетановыми числами. Низкое ЦЧ — пылать начинает позднее, но тверже. Высочайшее — сгорание более преждевременное, но мягче… Кстати, в отличие от бензиновых моторов, где сообщение однозначна -чем ранее, ПЛЮС, ОПТИМУМ и МИНУС

В бензиновом моторе все несложнее: искра от свечки поджигает топливовоздушную смесь. В дизеле чуть По другому: необходимо сделать такие давление и температуру в цилиндре, чтобы испаренное и перемешанное с воздухом горючее возгорелось само — как молвят, от сжатия. Как с радостью оно воспламеняется в параметрах настоящего мотора, зависит именно от цетанового числа.

О нем — в «Отечественной справке».

Для простой работы мотора цетановое число должно быть

не огромным и не маленьким, а тем, на что процесс

настроен. А вот для прохладного запуска нужны наибольшие цетановые

числа. Чем больше ЦЧ, тем меньше просвет от момента впрыска до начала сгорания. Мастера молвят — уменьшается период индукции. В особенности это принципиально при прохладном пуске мотора. Не случаем в эталонах Евро III и выше требуют, чтобы ЦЧ было не ниже 51!

Так как на прогрев и прохладный запуск приходится громадная толика ядовитых выбросов.

Так из-за чего 51, а не 58 или 67? Или вообщем 83? Может, тогда мотор будет пускаться с «полпинка» кроме того в арктический мороз?

Дело в том, что для определенного мотора имеется некое наилучшее, присущее лишь ему цетановое число. Зависит оно от массы черт: степени сжатия, наличия или отсутствия наддува, линия впрыска, кроме того от массы отложений в степени износа и камере сгорания мотора. На практике задачку решают «от обратного» — компанию рабочего процесса подгоняют под узнаваемые характеристики дизельного горючего.

В чем суть оптимума и что будет, в случае если от него отойти, смотрите в «Отечественной справке».

светло одно — каждые отличия от данного ЦЧ чреваты ухудшением черт мотора. В литературе кроме того цифра именуется — каждая единица ЦЧ, будь то в плюс или в минус, даст примерно 0,3-0,4% роста расхода горючего. Малость, конечно, но — тенденция!

«ПОДКАПОТНАЯ» ПРАКТИКА

Итак, что смогут настоящие цетан-корректоры? Как в большинстве случаев, в громадных столичных магазинах закупили корректоры дизтоплива 5 видов. Фактически все препараты — это функциональные добавки к дизельному горючему.

Функция повышения ЦЧ у их главная, но не единственная. Они в первых рядах же мотор должны мыть, и процесс сгорания активизировать. Итог, если судить по описаниям, — рост мощности, токсичности расхода и понижение горючего.

Ну и улучшение пусковых параметров, конечно.

Дальше, на умеренной заправке, где тяжело было представить наличие качественного продукта класса «Евро», заполучили 200 л дизтоплива — для хим анализов и на настоящие моторные тесты в камазовском движке. Как в большинстве случаев, любой продукт инспектировали при 2-ух концентрациях — рекомендованной и двойной. Для чего?

Чтобы понять, как аукнется передозировка — так как как правило точно не знаешь, сколько горючего в баке, ну и бутылки с корректорами, в большинстве случаев, непрозрачные.

ЧИСЛЕННЫЙ РОСТ

Полученная солярка была хороший: цетановое число 50,6. А все препараты помогли сделать лучше данный параметр. Но — в различной степени.

При рекомендованной концентрации наилучший результат выдал продукт Kerry, добавив 2,2 единицы ЦЧ, а вот RunWay повысил ЦЧ всего на 0,2 единицы — практически в границах погрешности. При удвоении же концентрации продукта лидерство перебежало к функциональной присадке Mannol-SCT, увеличившей ЦЧ аж на 4,8 единицы! RunWay в этот самый момент продемонстрировал собственную стабильность, добавив к ЦЧ еще 0,5.

Мало.

Но увлекательнее, конечно, моторные тесты. Старичок КамАЗ сначала проектировали под русскую солярку, вторыми словами на ЦЧ, равное 45! А тут и базовое горючее внезапно выяснилось более «крутым», к тому же цетан-корректорами его облагородили. По логике отечественных же прошлых рассуждений опции должны были отойти от оптимума.

Но предположения не подтвердились.

Цетан-корректоры, расположенные на фото в алфавитном порядке, дружно дали пускай мелкое, но все-же улучшение экономичности дизеля! Теоретики лгут? Да нет, все весьма легко: присадки-то заявлены как функциональные!

А исходя из этого, зная, что простое увеличение ЦЧ в ряде обстановок сумеет «затупить» мотор, их производители, по всей видимости, позаботились о возможной компенсации данной неудачи, введя особенные вещества, ускоряющие процесс сгорания — так именуемые промоутеры горения. Кстати, у тех препаратов, для которых указан состав, об этом прямо сообщено. Улучшение не громадное, мало вылезающее за погрешность замера, но основное – ухудшения нет!

И фаворит тут опять – продукт Kerry. А RunWay в этот самый момент отстал.

Так, а что с токсичностью? Более значимы для дизельных моторов чёрта дымности отработавших газов, содержания оксидов азота NОx и, в мельчайшей степени, остаточных углеводородов СН. Тут – также улучшение: это прямое свидетельство сокращения длительности горения горючего, позванного промоутерами!

В данной номинации фаворит обменялся – на 1-ое место стабильно вышел продукт BBF. Кстати, не блиставший ранее RunWay тут выступил

всецело достойно.

Фактически ПО ГАМЛЕТУ…

Лить или не лить – вот в чем вопрос. Ну, вреда от применения цетан-корректоров мы не нашли. Более того, улучшение черт дизеля было правильно выраженным.

Ну и цена большинства препаратов по отношению к цены солярки смотрится фактически забавнй, в особенности с учетом которых рекомендуют концентраций. Так из-за чего бы не применять присадки повсевременно?

Считаем, что необходимости в этом нет! Более того, спецам ясно несоответствие меж цетаноповышающими и смазывающими присадками – они довольно часто конфликтуют. Неспециализированная совет явна – держаться испытанных заправок с гарантированно отличным горючим, не пробуя сберечь пара 10-ов рублей.

Но вот в случае если было нужно заправляться на первой попавшейся АЗС или ненароком нарисовались проблемы с запуском, или внезапно дизель при работе начал шуметь «как-то не так», то в качестве средства первой помощи цетан-корректоры смогут быть кроме того крайне полезны. Да и тогда стоит держать в голове – бездумная передозировка этих препаратов нежелательна!

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО

Под цетановым числом знают процентное объемное содержание цетана в консистенции с альфаметилнафталином в эталонном горючем, которое по нраву самовоспламенения эквивалентно испытуемому. Считается, что ЦЧ цетана равняется 100, а альфаметил-нафталина — 0. Потому в случае если эталонное горючее содержит 51% цетана и 49% альфаме-тилнафталина, то общее ЦЧ такового коктейля составит 51 единицу. Это, кстати,требование европейских нормативов к дизельному горючему.

Отечественные эталоны куда лучше. Так, действующий поныне ГОСТ 305-82 ограничивает ЦЧ на уровне более 45 единиц. И лишь новый ГОСТ Р 52368-2005 поднимает требования до евро уровня.

Но лишь для горючих, заявленных как надлежащие Евро III и выше. Определяется же цетановое число при помощи особой одноцилиндровой установки, на которой сравнивается эффективность сгорания 2-ух эталонных горючих с данными ЦЧ в сравнении с испытуемым.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КОММЕНТАРИЙ

экономичность и Мощность дизельного мотора практически во всем определяются организацией рабочего процесса. Очевидно, что при перемещении поршня ввысь, на такте сжатия, мотору необходимо затратить некую отрицательную работу, но позднее, на такте рабочего хода, уже он сам будет отдавать хорошую работу. Отличие меж ними и имеется необходимая работа — база для расчета мощности мотора.

Меж этими работами существует некий лучший баланс, при котором мощность будет громаднейшей, а расход горючего — мельчайшим. Опции мотора начально подбираются так, чтобы достигнуть этого баланса. Конечно, с учетом того ЦЧ, под которое движок проектируется.

Что происходит, скажем, при повышении ЦЧ? Воспламеняемость горючего улучшится, как направляться, при тех же температурах и давлениях в цилиндре время индукции уменьшится. В случае если регулировки топливной аппаратуры не изменились, время от момента впрыска до начала сгорания сократится.

Это значит, что количество горючего, которое улетучится за период задержки воспламенения, уменьшится. А конкретно это горючее определяет процесс «стремительного» сгорания, в громаднейшей степени воздействующего на твёрдость и мощность работы мотора. Мотор начнёт работать мягче. Действительно, однако угол начала сгорания уйдет от рационального в сторону более ранешнего воспламенения.

Это частично компенсирует понижение жесткости, но расход горючего все равно возрастет. Не считая того, уменьшится мощность и вырастут температуры отработавших газов. Ну и дым-ность также возрастет — горючее будет пылать медлительнее.

При уменьшении ЦЧ — картина оборотная. Задержка воспламенения возрастет, горючего за данный период времени улетучится больше. Фаза резвого сгорания продлится, свидетельствует, и твердость процесса вырастет. Действительно, это малость компенсируется более поздним воспламенением топливовоздушной консистенции. Да и расход горючего кроме этого превзойдет лучший, и, опять же, мощность упадёт. К тому же с запуском, чего хорошего, появятся трудности.

Это значит одно: в случае если мотор конструктивно настроен на определенное горючее, то ни увеличение, ни уменьшение ЦЧ без дополнительных мер по оптимизации процесса ни к чему хорошему не приведут.

Кстати, на настоящее, эксплуатационное отклонение от хорошей опции процесса влияют и степень износа подробностей цилиндро-поршневой группы, и количество отложений в камере сгорания. Да и то, и второе в определенной степени изменяет характеристики финиша сжатия -давление и температуру в цилиндре. Как направляться, «двигаются» и период индукции, и соотношение хорошей и отрицательных работ.

Влияют кроме этого износы в элементах совокупности топливоподачи — в плунжерных парах, в регуляторе, в подробностях привода. И не принципиально, старенькый это дизель с механическим регулятором на топливном насосе или современный, с совокупностью «коммон рейл». Так как кроме того для самого продвинутого мотора с электрическим управлением матрица углов опережения впрыска рассчитывается на определенное ЦЧ.

Потому он «не ту» солярку не обожает совершенно верно так же, как дизели старенькых конструкций.

Цетан-корректоры – это не снадобья для постоянного «приема», а средства первой помощи при заправке недоброкачественным горючим.

ЦЕТАН-КОРРЕКТОР «BBF»

Количество 325 мл, запланирован на 50-60 л дизельного горючего.

Наша страна

Приблизительная цена — 40 руб

Самый дешевенький состав — и в безотносительном выражении, и в пересчете на литры обрабатываемого горючего. И пускай эффективность повышения ЦЧ не самая высочайшая, на моторные чертей влиял прекрасно, в особенности на дымность выброса. Вот лишь о какой детонации в дизеле речь заходит в описании?

+ Дешевизна при достаточной эффективности.

— Непрозрачная бутылка, затрудняющая правильную дозу.

ЦЕТАН-КОРРЕКТОР KERRY

Количество 355 мл, запланирован на 45-55 л дизельного горючего.

Наша страна

Приблизительная цена — 55 руб

При рекомендованной концентрации — самый действенный состав из всех испытанных. Сходу обеспечить и рост ЦЧ, и экономичность мотора совсем не легко. Дороже российских аналогов, в случае если перечесть на количество обрабатываемого горючего, но, пожалуй, это оправдано.

И опять боремся с детонацией в дизеле?

+ Высочайшая эффективность повышения ЦЧ, сопровождаемая улучшением черт мотора.

— Мелкий количество горючего, обрабатываемого одним флаконом.

МОДИФИКАТОР ДИЗЕЛЬНОГО Горючего LIQUI MOLY

Количество 250 мл, запланирован на 75 л дизельного горючего.

Германия

Приблизительная цена — 185 руб.

Действенный состав, дающий приметное повышение ЦЧ. Не всецело ясно, что имели в виду, в то время, когда писали на этикетке «оптимизирует расход горючего». У нас — малость, но понижает…..

+ Отменная эффективность повышения ЦЧ при одновременном улучшении черт дизеля.

— Весьма недешевая присадка, в особенности с учетом мелкого количества обрабатываемого горючего.

ДОБАВКА В Объём и ДИЗЕЛЬНОЕ

Горючее 300 мл, запланирован на 50-60 л дизельного горючего.

Наша страна

Приблизительная цена — 55 руб

Дешевенький состав, но, к огорчению, не весьма действенный. На этикетке — все честно, состав расписан стопроцентно. Количество флакона — пожалуй, лучший.

+ Превосходно понижает токсичность отработавших газов.

— Низкая эффективность повышения ЦЧ.

Функциональная ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ Горючему SCT-MANNOL

Количество 250 мл, рекомендованная концентрация 1:1000.

Германия

Приблизительная цена — 145 руб.

Успешный флакон с дозатором — это правильно! Так как содержимое вычислено на 250 л горючего. Обещанных 3-х единиц ЦЧ мы не узрели, да и фактически две — всецело хороший результат.

В целом, с учетом огромного количества обрабатываемого горючего, совсем прекрасно.

+ Отменная эффективность повышения ЦЧ, в особенности при увеличенных концентрациях продукта. Дешевизна с учетом огромного количества обрабатываемого горючего.

— Завышенные маркетинговые обещания.

Случайные статьи:

Пособие по ремонту Gelandewagen дизель


Статьи по теме:

  • Легенды о дизеле

    20010,0,3500, Авто с дизельными моторами пользуются огромным спросом. В аспектах постоянно повышающихся цен на горючее экономия на «солярке» смотрится…

  • «Газель» с дизелем cummins появилась в продаже

    Начались реализации «ГАЗель-Бизнес» с дизельным движком, произведенным в Китае. Предлагаем ближе познакомиться с агрегатом в 120 л. с. и вращающим…

  • Дизели тоета

    Умопомрачительно, не обращая внимания на то, что Тоета входит в тройку огромных глобальных производителей машин, ее продукция весьма различается по…