Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Погоня за цифрами

ПОГОНЯ ЗА ЦИФРАМИ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

ПОГОНЯ ЗА ЦИФРАМИ

КАК Приобретают МАКСИМАЛКУ

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Редчайший обладатель автомобиля поскромничает в споре о громаднейшей скорости его автомобили. Будем к нему благорасположенны — в итоге, чем водители страшнее рыбаков и охотников?

Из-за чего ОНИ Лгут?

Обращение, конечно, не о водителях, а о спидометрах. Практика отечественных замеров показывает, что редчайший прибор завышает показания меньше чем на 3%. Четыре-пять — стремительнее норма, не смотря на то, что бывает и 6, и восемь, а также больше.

Выходит — на скоростях, родных к громаднейшей, показания спидометра быть на 10-15 км/ч больше настоящей скорости.

Дело в том, что эталоном спидометру приказано ни за что не занижать показания. А исходя из этого вся погрешность прибора невольно обращена в плюс. Этому содействуют и конкретные предпосылки.

К примеру, с ростом скорости радиус качения колеса малость растет — совсем четкий на малых скоростях, прибор по мере разгона начнет занижать скорость. Как производителю не подстраховаться? Не дай боже, показания спидометра окажутся хоть малость меньше скорости, зарегистрированной милицейским радаром, — юристы по судам затаскают.

Погрешность заносят и такие малозначительные на 1-ый взгляд моменты, как износ шин (за собственную жизнь они теряют до 2% в поперечнике), проскальзывание ведущих колес в пятне контакта и, в итоге, некорректность механизма самого спидометра. Нет, прибор, просматривающий скорость с колес, по определению не может быть четким.

Чем все-таки определять? К счастью для нас, это вопрос решенный — аппаратура имеется. Вопрос лишь, что предпочесть: бесконтактный оптический спидометр Корсис или фотоствор. У 1-го меньше погрешность, но 2-ой никак не воздействует на аэродинамику. 1-ый вариант был все таки лучше.

В то время, когда скорость автомобиля выше 50 м/с, точности фотоствора со стандартной базой уже не хватает.

Действие внешнего оптического датчика для бесконтактного спидометра свели к минимуму, укрепив его в задней части автомобиля, где появляется территория высочайшей турбулентности и разрежения. Провода же упрятали в щели у крышки багажника (вот в чем плюс российского свойства сборки). на данный момент погрешность не превзойдет 0,1 км/ч.

ПОЛГОДА Плохая ПОГОДА

Поведав о огромном количестве обстоятельств, мешающих четким замерам скорости, мы преднамеренно потеряли наиболее значимый. Это… погода. Весьма холодно — страшнее катятся шины, горячо — не развивает полной мощности движок (в особенности большое количество в жару теряют наддувные моторы). Сильный циклон с пониженным давлением, и скорость будет выше — потери мощности с лихвой компенсируются мельчайшей плотностью воздуха.

Моросящий ливень 2-3 км/ч, фактически неощутимый ветерок может добавить или убавить уже 5-7. А вдруг ветер сильный, тесты лучше отложить — ни о какой стабильности результатов речи быть неимеетвозможности. Лучше подождем вечернего штиля — и вперед.

Тогда хватит и пары замеров: туда-сюда — и готово дело.

Разумеется, эти трудности превосходно осознавали проектировщики Дмитровского автополигона. Динамометрическая дорога защищена плотной стенкой леса, а ее направление выбрано с учетом розы ветров так, чтобы самые нередкие и сильные порывы приходились поперек. О ней стоит поведать подробнее.

Когда-то, в 60-х (ну и позднее), этим сооружением гордились. точностью и Размахом строительства динамометрическая дорога полигона сравнима разве что с египетскими пирамидами. При длине более пяти километров она занимает фактически 3 угловых минутки окружности Почвы, и, по идее, на ней чувствуется кроме того шарообразность отечественной планетки.

К огорчению, наилучшие времена динамки в прошедшем. Ровная как стрела, местами она существенно просела, ну и покрытие оставляет желать наилучшего. Крупнозернистый асфальтобетон оказывает помощь достигнуть замечательных результатов торможения — с замедлением более 1 g на серийных автомобилях, да и сопротивление качению делает громадное.

В случае если покрытие поменяют на более ровненькое, то максималки в отечественных тестах возрастут на пару-тройку км в час.

ПЕРЕД КОНТРОЛЬНОЙ…

…удостоверимся в надежности здоровье подопытного VAZ 21103. Движок в норме, воздушный фильтр заменен, установлены прикатанные летние шины Л-5. Остались мелочи — проверить развал-схождение и поглядеть на машину снизу. Как обидно бы это не звучало, штатный брызговик моторного отдела перевоплотился в весьма жеванный лист, к тому же лопнувший посредине (карельские грейдеры и столичные снежные завалы покинули следы).

В магазине мы предпочли стандартной эксплуатация и Ремонт роскошный алюминиевый поддон за 660 рублей. Не считая успешного крепления и плоской формы, он понравился тем, что значительно лучше закрывает моторный отдел. На этом изготовления закончились, поскольку автомобиль все таки обязан остаться стандартным.

РЕКОРДНАЯ ЛЕНТА

Вечер солнечного летнего денька. На указателе температуры +24° по шкале Цельсия, на барометре 746 мм ртутного столба или 994 гектопаскаля, полный штиль и ни облачка — все как по заказу.

Зеленоватая 100 3-я два раза отмерила контрольную расстояние в разных направлениях. Средний результат — 180,3 км/ч. Отлично, но помой-му достигнуть заявленных заводом 185? Прибегнем к мелким хитростям. Для этого потребуются насос, ключ и манометр на 10. Пятнадцать минут работы, и у нас в колесах по 3 атмосферы, поводки стеклоочистителей отправляются в багажник.

В том же направлении должны последовать и внешние зеркала заднего вида. Но на отечественной машине они нештатные, с обогревом и электроприводом — провода девать некуда. Принимаем компромиссное ответ -.

Опять динамометрическая дорога, новый результат — 185,0 км/ч. Вот это попали — как говорится, не целясь, и в яблочко! А что, в случае если…

Работа закипела с новейшей силой. Потребовалось два рулона липкой ленты, малость узкого пенопласта и плотного картона. В итоге пропали все щели на боковинах и передке автомобиля, закрыты задние колесные ниши и воздухопоглотители в бампере. Увлеклись так, что залезать в машину было нужно уже через окна.

по поводу закрытых пенопластовыми блоками отверстий в бампере было нужно поволноваться — не будет ли перенагреваться движок? Будет. Но закипеть за один заезд не успеет, а в перерывах затычки вынимаются.

Очередной застыл громаднейшей скорости приносит средний результат 187,4 км/ч. Наилучшая скорость в одном направлении — 189,8 км/ч. В случае если честно, ожидали большего.

Но, по всей видимости, рекордные результаты так просто не даются.

В случае если б удалось уменьшить дорожный просвет мм на 50-60, установить толковый фронтальный спойлер, породистые, но узенькие шины наибольшего давления с пониженным коэффициентом сопротивления качению (к примеру, Мишлен-Проксима или Бриджстоун-Экопия), облизать днище автомобили, стопроцентно закрыть колесные ниши снаружи, установить в ступицы верные подшипники SKF да найти ровную дорогу… Как раз тогда в самый раз было бы замахнуться и на 200 км/ч со стандартным мотором.

Очевидные ВЫВОДЫ

Все-же максималка — показатель весьма капризный, требует особого внимания. Делать выводы по ней о настоящей мощности мотора возможно лишь с натяжкой — намного легче, поточнее (и надёжнее для рядового автовладельца) положиться на время разгона. Не смотря на то, что для многих числа громаднейшей скорости обладают некоей чудесной силой.

Вобщем, не только только чудесной. Представьте для себя современный автомобиль малого класса со 100-сильным мотором. Скорость 200 км/ч для него — показатель феноменально низкого аэродинамического сопротивления, 190 — легко хороший результат, 180 — более чем хороший, 170 — хороший, ниже — средний.

Так что громаднейшая скорость всецело может служить мерилом совершенства автомобили (по последней мере, аэродинамического). Ну и показателем свойства сборки (тут не только только щели, да и углы установки колес, и уровень качества ступичных узлов, и потери в коробки).

Что ранее обычному автолюбителю? Легко приятный пример, куда расходуется мощность мотора. Стоит ставить огромные фартуки, широкие покрышки, кенгурины, багажники, непонятные спойлеры, открывать на ходу окна?

Вникните: несложными мерами мы прирастили максималку на забавные 7,1 км/ч, что эквивалентно форсировке мотора на 9 кВт/12 л. с. А это уже без шуток…

Снимаем щетки с поводками…

… складываем зеркала…

… малость перекачиваем колеса…

… заклеиваем щели…

… и хотимая максималка растет на 7,1 км/ч.

Случайные статьи:

Развивающий мультик \


Статьи по теме:

  • Концепт-кар volvo 3cc. дух и цифра

    Концепт-кар Volvo 3CC. цифра и Дух Подавляющее большинство прототипов последних лет – авто универсальные, на все случаи судьбы. А Лекс Керссемекер,…

  • Мистика счастливых цифр

    Мистика РАДОСТНЫХ ЦИФР ИГРА ПО-БОЛЬШОМУ Мистика РАДОСТНЫХ ЦИФР Весьма охото выиграть автомобиль? Окажет помощь совокупность… Случай одурачить…

  • Мистика цифр не выручила новобрачных

    В русских ЗАГСах не так с покон веков показался ажиотаж в связи с наплывом желающих обручиться конкретно в волшебный сутки 08.08.08. В Их Числе были и…