Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

По путям-дорогам фронтовым

ПО Дорогам-ДОРОГАМ ФРОНТОВЫМ

Водитель-разведчик Александр БУЧИН до войны интенсивно увлекался мотокроссом и 22 июня 1941 года именно подготавливался к первенству Москвы. Но соревнования по известным обстоятельствам не состоялись… А уже через пару недель его прописали водителем в охрану Г. К. Жукова.

К самому Бучина сперва не подпускали — он водил эмку в хвосте кортежа сопровождения. В Москве работа была не пыльная, Жуков ездил не достаточно. Маршрут — Генштаб, Кремль и назад, квартира, дача… Но наступил сентябрь 41-го.

— Дело было в Калининской области, — ведает Александр Николаевич. — Погода — дрянь: ветер, дождик, глинистую дорогу развезло. Внезапно ехавший в первых рядах вездеход ГАЗ-61 с Жуковым на борту улетел в канаву. Попытались вынуть машину — не удалось. Ко мне подбежал Бедов, глава охраны Жору Константиновича: Выручай! Ты же гонщик!.. Я сел за руль застрявшего вездехода, включил фронтальный мост. Вперед, вспять — выскочил из канавы.

Жуков не сказал ни слова, я возвратился в собственную хвостовую машину… Через пару дней повез на передовую генерала Кокорева, порученца Жукова. Ехали проселком, через лес, выскочили на поляну. А на ней паника: пара 10-ов ополоумевших красноармейцев мечутся в разные стороны, над ними забавляется мессер — обстреливает ребят. Эмку я мигом загнал под дерево, в кустики. Кокорев ушел, мне было нужно еще какое-то время смотреть за кровавыми утехами мерзавца-истребителя.

В то время, когда генерал возвратился, отправились потом… Позднее случаем вызнал, что он доложил Жукову, что под огнем я успел нырнуть с эмкой под ветки дерева — продемонстрировал храбрость… Не в храбрости дело — легко у мотокроссмена хорошая реакция.

В один красивый момент глава охраны Жукова сказал: Повезешь самого. Я ответил: Имеется!

Сел за руль ГАЗ-61, рядом Жуков, на заднем сидение Бедов и адъютант. Лишь выехали со двора избы, где ночевал Жуков, как машина тормознула. Я забрал ключ, поднял капот, открутил бензопровод, продул его — и мотор затарахтел. Отправились… Никто не проронил ни слова.

Но с того денька началась моя работа водителем Жукова.

За рулем ГАЗ-61 неоднократно пригодились кроссовые свойства. Подъехали как-то к реке, а мост уничтожен. Ехать в объезд?

Так так как у Жукова каждая минутка на счету. Прикинул, где помельче, потихонечку опустил передок автомобили в воду, включил первую передачу, дал обороты побольше — и как сиганул!.. Вылетел на втором берегу. Жуков отреагировал: Ну, артист!…

У Александра Николаевича имеется медаль За отвагу. Казалось бы, какие конкретно подвиги может совершить водитель? А вы пробовали ездить ночкой без света фар?

А ему приходилось, чтобы не выдать себя. А какое количество раз уворачивался от бомб и снарядов, съезжал с дороги и гнал по пересеченке.

В 42-м под Ельней, вспоминает Бучин, он вел громадной Бьюик, в машине — Жуков и чуть далеко не весь Генштаб. И внезапно автомобиль с сухого асфальта попал на лед! Будь за рулем второй, кто знает, чем бы все кончилось… Но, опять-таки, способности кроссовика, хладнокровие и отменная реакция — вот что его выручило, уверен Александр Николаевич.

А меж тем, водитель так известный в стране лица несет ответственность и за репутацию собственного начальника. В особенности в то время, в то время, когда все, среди них и высшие чины армии, были под колпаком, и хоть какой проступок подчиненного имел возможность навлечь неприятности для главы. Недоброжелатели постоянно найдутся…

— Дело было в Одессе, не так долго осталось ждать по окончании войны. Компаньон попросил меня отвезти его на байке к привычной. Сел позади, и мы покатили по Дерибасовской, оба в форме. И тут я решил покуражиться — проехаться на очах прогуливающихся, стоя на байке. Встал, и мы промчались по оживленной улице… В то время, когда я уже один ворачивался, меня поджидали: милиционеры, взявшись за руки, перегородили путь. Я сделал вид, что сдаюсь, снизил скорость, те расслабились… Но в нескольких шагах от цепи я крутнул ручку газа.

Байк взревел, я пригнулся к рулю и перескочил под расставленными руками… На последующий денек Жора Константинович стал причиной меня и с порога огорошил: На вас, Александр Николаевич, тележка. — Какая тележка? — А кто день назад хулиганил на Дерибасовской?! Было нужно покаяться. Жуков не ругал, а лишь не легко набрался воздуха. Позднее я вызнал, что, оказывается, в эти самые деньки в Одессу из Москвы пожаловал очередной контролер Жукова — собирал компромат.

Выходит, я в каком-то смысле подставил Жору Константиновича. С того времени, пока служил при маршале, ничего аналогичного для себя не разрешал.

Не только только НА ПЕРЕДОВОЙ

Жора Васильевич ХРИСТОФОРОВ попал на войну с отсрочкой: в июне 41-го он окончил учебу в университете, и студентам-выпускникам предоставили месяц на сдачу госэкзаменов. С дипломом Университета он попал в минометно-артиллерийское училище — и сходу на фронт, под Волоколамск. Воевалнедолго — контузия, которую, действительно, длительно укрыл.

7 ноября 1941 года в составе собственного артиллерийского училища он принимал участие в параде на Красноватой площади. По окончании парада все училище выслали в тыл доучиваться. У Жору Васильевича все-же нашли контузию, и на фронт он больше не попал, а остался преподавать.

Весной 1942 возвратился в Москву, отправился трудиться на бронетанковый завод главой цеха, производящего Новинки Автопрома.

По окончании войны Христофоров организовал при предприятии мотосекцию, с головой ушел в Подвеска, пару раз побеждал в многодневках в классе байков с колясками, удостоен 5 Знатных знаков ДОСААФ. Жора Васильевич мастер Подвескаа, заслуженный тренер РСФСР, воспитал большое количество мастеров.

Не только только НА ПЕРЕДОВОЙ

Случайные статьи:

Эх, путь-дорожка фронтовая (Песенка фронтового шофера) — Стиляги Бэнд — Каталог артистов


Статьи по теме:

  • Евразийский путь 2000

    ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ 2000 МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЭКСПЕДИЦИЯ ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ 2000 Русские Внедорожники ПОКОРЯЮТ УРАЛ И ФОРСИРУЮТ КАМУ. НЕ БЕЗ Потерь* ТЕКСТ / Лена…

  • Счастливого пути?

    Радостного пути? Не пореже чем раз в год РЖД и ГИБДД выполняют совместные рейды «Внимание, переезд!», но эффект, как обидно бы это не звучало, незаметен:…

  • Последний путь-2

    ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ-2 МЫ И АВТОМОБИЛЬ ГОРОД ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ-2 Продолжаем изучить делему утилизации машин. Как обстоит дело в регионах? oНедавно мы выяснили,…