ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ-2
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ГОРОД
ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ-2
Продолжаем изучить делему утилизации машин. Как обстоит дело в регионах?
oНедавно мы выяснили, что в Москве избавиться от авто рухляди возможно, а также без особых упрочнений (ЗР, 1998, № 1). Делая данное читателям обещание, мы поручили своим обозревателям ЗР узнать, как на местах завершают авто личный актуальный путь. Нам отвечают:
o…из Тольятти — Сергей МИШИН.
ЖИГУЛИ ЖИЛИ, ЖИВУТ И БУДУТ ЖИТЬ!
В Тольятти до промышленной, как на Западе (ну, хотя бы как в Москве), утилизации до тех пор пока далековато. Но кое-что делается.
У нас очень сильно мало машин неместного производства. А жигули и самары не принято умерщвлять. Им просто-напросто увеличивают жизнь — меняют кузова.
В Тольятти это весьма распространенное явление, породившее жёсткую делему. Целый его округи и город завалены старенькыми, заржавелыми и битыми кузовами. Имеется компания, которая их подбирает, имеется пара контор типа Вторчермета, принимающих кузова в качестве металлолома.
Кстати, в ГИБДД на данный момент при оформлении подмены кузова обязательно требуют справку о сдаче старенького в утиль. Но это бремя — всецело на плечах обладателя.
Любознательные сведения удалось собрать на Вуале. Неувязкой старенькых машин занимаются их разработчики, спецы завода. Создан и действует пакет документов по утилизации (обычное управление по разборке) жигулей, нив, самар.
До тех пор пока его употребляют только в государствах-импортерах вазовских малолитражек.
на данный момент уже на стадии проектирования автомобиля предугадывают возможность его утилизации. Этими вопросами (ресайклингом, рециклингом) занимается особенное подразделение исследовательского центра ВАЗа. У нас эти разработки пока не необходимы…
И все таки имеется само мало одна машина, прошедшая полный актуальный цикл и возвратившаяся в старости на завод — действительно, не для переработки. 22 июля 1989 года произошла неповторимая сделка. Волжский автомобильный завод поменял обитателю Тольятти Владимиру Михайловичу Пенкину его VAZ 2101 на новейшую девятку. Копеечка, отслужившая собственному обладателю правдой и верой 19 лет, заняла место в вазовском музее.
Дело в том, что она была одной из самых первых автомобилей волжского автогиганта, реализованных через торговую сеть. Любопытно, что цвет машин однообразный — вишню поменяли на вишню.
o…из Казани — Алексей СОЛОПОВ.
ВАШИ Трудности
Ни в Нижнем Новгороде, ни в Казани, ни в Ульяновске, ни в Ижевске никаких особых работ по утилизации отслуживших собственный машин не существует. В ГИБДД, что это не их вопрос. В городских администрациях переадресовали во Вторчермет.
В Нижнем сказали, что смогут отправить машину за металлоломом, но за счет клиента. Ему нужно будет оплатить и погрузку.
Утверждать, что ржавеющие остовы захламляют дворы, пока запрещено, но около каждого гаражного кооператива подобные декорации валяются в излишке.
o…из Киева — Леонид САПОЖНИКОВ.
ЗАПОРОЖЕЦ, КОТОРОМУ Подфартило
В Киеве, как во всех огромнейших городах Украины, старые авто погибают по типовому сценарию — кинутые на пустырях или в глухих закоулках. Когда-то они были радостной находкой для школьников во время сбора металлолома, а сейчас — поди вынуди отечественную смену марать руки задаром, ну и железный лом, пока довезешь его к сталеварам, станет золотым…
С полтысячи машин доживают личный век По другому — на штрафной площадке ГИБДД в жилом массиве Оболонь. Тут они, в общем, не старенькые, но изувеченные в трагедиях. Хозяева, в случае если остались живые, за ними не являются: счет за услуги таковой, что дешевле купить второй автомобиль.
А одному ЗАЗ-965 подфартило. Всем предначертано сгнить в почве, а он при жизни вознесся. Комиссионный автосалон в центре города, на проспекте Победы, завлекает с его помощью внимание вероятных клиентов.
o…из Петербурга — Игорь ЛАГУТИН.
НЕТ ХУДА БЕЗ ХОРОША
Несколько лет вспять многим питерским автомобилистам казалось страшным святотатством забрать ну и выбросить автомобиль на помойку. Но на данный момент утилизация старенькых машин, в особенности в центре города, делается все более животрепещущей. О свалках, где автомобиль разберут на запчасти и реализуют, журнальчик уже сказал (ЗР, 1996, № 6).
Но они делему не решают.
Проследим судьбу 2-ух машин — ГАЗ-21 и ЗАЗ-965.
Постаревшая Волга длительно надоеда окружающим, стоя среди двора на коробках из-под картошки. В итоге, жильцы дома во главе с обладателем стали находить способ избавиться от автомобили. Переговоры с жилищной конторой не принесли результата. Клиенты то оказались, то исчезали. Не выдержав напора соседей, обладатель Волги выволок (в полном смысле этого слова) собственный сокровище из двора и кинул рядом от центральной магистрали. И что вы думаете?
Результат не принудил себя ожидать! Через 14 дней по окончании налета каких-либо хищников автомобиль лишился всех сверкающих подробностей, а позднее негромко пропал совсем.
С полуразрушенным Запорожцем все вышло тяжелее. Обладатель решил утилизировать его официальным способом. Обзвонив все дешёвые муниципальные работы, от районных правительства до ГУВД, выяснил, что в их обязанности заходит вывоз лишь кинутых (просматривай: ничьих) машин. Ну да и то не довольно часто, а кампаниями: поступило распоряжение — сделали. На свалках, где авто разбирают на запчасти, реакция была неповторимая — привозите, оценим… Нанять эвакуатор на данный момент стоит дорого.
Посчитали — прослезились: довезти Запорожец без мотора и кое-каких подробностей до наиблежайшей свалки обошлось бы в 300 000 рублей старенькыми. Как выяснилось, заинтриговать разборщиков запрещено ни старенькыми москвичами, ни волгами, ни запорожцами…
Замучившийся обладатель 965-го начал предлагать его ремонтникам: у их около цехов иногда лежат горы кузовов. И снова отказ. Жигули еще туда-сюда, а на другое необходимо выискать любителей.
Решил обладатель нанять грузовик и вывезти горбатого из города с глаз долой. Но не тут-то было! Привычный юрист сообщил ему по дружбе, что, отыскав бесхозный автомобиль, представители ГИБДД обязаны будут обнаружить обладателя и отыщут-таки, работа у их такая.
И в случае если автомобилист в трезвой памяти и здравом уме сообщит представителям власти, что он просто выбросил авто за ненадобностью, то против него возможно заведено (быть может и нет, но где гарантия?) дело за номером таким-то об предумышленном засорении или замусоривании среды.
Поразмыслив еще с семь дней, обладатель горбатого сделал вывод, что автомобиль — это его будущее. В конечном счете 965-й обретает на данный момент новейшую судьбу. Он стал ярко-красным с металлическим отливом, заполучил красивые колеса, движок и широкие шины от… Жука.
Возможно, в самом деле, будущее?
o…из Екатеринбурга — Аркадий КОЗЛОВ.
ПОМИРАТЬ ИМ РАНОВАТО
В столице Урала кинутых автомобилей нет. До этого времени на ходу победы, москвичи-401 еще с желтоватыми номерами 50-х годов. Но, конечно, в собственной первозданности таких автомобилей остались единицы. Куда же делись сотки вторых старичков?
Их реализовывали и перепродавали. Любой поменял нескольких обладателей, получая от еще одного что-то новое: фары, колеса, рессоры. А время от времени — движок, коробку, иногда кроме того кузов.
Так ветхая Победа преобразовывалась в 21-ю Волгу, а позднее, бывало, и в 24-ю. В итоге от старенькой автомобили второй раз остается лишь родная пробка бензобака…
В случае если не известно почему автомобиль невозможно вернуть (разрушился от старости или по окончании аварии), его все равно не выбрасывают, а реализовывают. Клиенты по частям снимают с автомобили все, что возможно — остается лишь нагое железо. Да и оно не попадает на свалку!
Кроме того из весьма покореженного, но не совсем гнилостного еще кузова мастера умудряются вырезать необходимые им элементы: лонжероны, стойки, крышу.
Так что рано еще создавать в Екатеринбурге авто кладбище. У нас оно будет пустовать.
oКстати, имеется анонсы из Москвы.
Новенькая РАБОТА ДЛЯ ЗИЛА
Один сердитый читатель ЗР заявил, что решил последовать отечественным способом, но пауза меж визитом в ДЕЗ (муниципальный округ Черемушки) и желаемым избавлением от дряблого Запорожца что-то затянулась. Прошло три (!) месяца, а машина все еще под окнами… Работники коммунального хозяйства заверили нас, что неувязка будет решена и останки автомобиля попадут-таки в переработку.
Скорей бы…
Стало известно, что нерасторопностью муниципальных структур обижен и столичный градоначальник. В конце прошедшего года он пожурил ГИБДД, префектуры и остальные власти за недостающее внимание к задаче утилизации и к собственному распоряжению по этому поводу (№ 645-рм от 28.12.94). Самое любознательное ответ мэрии — собирать и отвозить старье к местам переработки будет на данный момент…
АМО ЗИЛ. Возможно, конечно, поиронизировать, что лучше бы заводу сосредоточиться на новейшей технике, чем копаться в помойках, но так как кому-то необходимо заниматься и этим. Кстати, возможно, конкурентнсть ЗИЛу составит АО Мосвтормет, уже специализирующееся на утилизации лома.
Итак, спасение от авто рухляди тревожит жителей тем меньше, чем восточнее они живут. Москва с Питером и Екатеринбург — как два полюса в отношении к данной задаче. И все таки, возлагаем надежды, с течением времени идея переработки отслуживших автомобилей станет близка и муниципальным обитателям, и селянам, где бы они ни жили — не век же ездить на старье.
Киев. Данный горбатый монумент для себя воздвиг, рекламируя автосалон-комиссионку.
Екатеринбург. Только в таком виде автомобиль возможно выбросить.
Петербург. Что дешевле — сдать копейку на свалку или вернуть?
Случайные статьи:
Сериал Майнкрафт Последний Путь (2 серия)
Статьи по теме:
-
Последний парад В случае если верить тамошним рекламщикам, жить «Волге» осталось около 3-х лет. Введение в 2010 году норм Евро IV востребует так значимых…
-
Последний парад, либо как реализовать машину?
Итак, когда-то вы хотели купить данный автомобиль, а на данный момент грезите его реализовать. Посвятим вас в некие тонкости процесса. Чего не делать…
-
ПУТЬ В Люд 1-направляться эталон НАМИ-050 прибыл в столицу 16 ноября 1955-го, всего через полгода по окончании того, как идея сделать народный – простой…