Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Плоды прогресса

Плоды прогресса

«ЛАДА-КАЛИНА». Автомобиль ВАЗ-1118 реализовывают с 2005 года, хэтчбек 1119 – с 2007-го, универсал 1117 – с 2008-го. Движки: ВАЗ-11194 – 1,4 л, 89 л.с.; 21114 – 1,6 л, 80 л.с.

Коробка: 5-ступенчатая механическая. Привод фронтальный. Комплектации: «Стандарт», «Норма», «Норма+» (с элементами «Люкс»), «Люкс».

Цена в июле 2008 года: автомобиль 245 200–285 000 руб., хэтчбек 245 200–305 000 руб., универсал 256 900–311 200 руб.

ОТКРЫВАЕМ!

Тестируемый автомобиль – в богатой комплектации: с шестнадцатиклапанным мотором 11194, кондюком и Абс. Разумеется, из-за «мотора» и лишних агрегатов, что шире восьмиклапанного 21114 в высшей части, под капотом стало приметно теснее. Вот и 1-ая неувязка: как поменять лампочки в фарах? В левой к лампе «поворотника» чуть подберешься, лучше сперва снять корпус воздушного фильтра.

Вобщем, и без него доступ не ахти – мешают аккумулятор, блок и проводка Абс.

С правой фарой еще страшнее: более-менее доступна лишь лампа далекого света, а чтобы добраться до близкого и поворотника, необходимо снимать бачок с омывающей жидкостью. Для этого отсоединяем разъемы с электронасосов и отворачиваем крепежный элемент: фронтальный ключом «на 8», а задний – «на 10», он же держит кронштейн магистралей кондюка. Пластмассовый хомутик, что усиливает проводку с трубкой омывателя к лапе бачка, возможно не распускать, а просто на данной «привязи» взвалить бачок на движок.

на данный момент доступ обеспечен не только только к лампам фары, да и к верхней крышке кожуха привода ГРМ.

ПРОБА НА ЗУБ

В соответствии с регламенту зубчатый ремень меняем на 180 тыс. км (однако завод декларирует его ресурс аж в 200 тыщ). Некие дилеры «разводят» клиентов, время от времени настаивая на подмене уже через 60 тыс. км. Не смотря на то, что при таком пробеге достаточно проверить натяжение, что нетрудно сделать самому.

Снимаем верхнюю крышку кожуха, отвернув 5 болтов под внутренний шестигранник «на 5», и совмещаем метки на задней крышке и зубчатых шкивах кожуха ГРМ, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, например, за вывешенное колесо при включенной передаче. По окончании чего контролируем, чтобы прямоугольный указатель на подвижном секторе натяжителя совпадал с W-образным пазом на недвижном фланце.

При пробегах 50, 100 или 150 тыс. км допускается смещение указателя на лево (из-за износа подробностей), соответственно, до 2,5, 3,0 или 3,5 мм. Замеры создаём при температуре охлаждающей воды от +15 до +30?С.

Дальше контролируем подвижность натяжителя: при нажатии на ремень меж шкивами распредвалов указатель обязан передвигаться по часовой стрелке, а на трудящемся движке – гулять с амплитудой около 1,5 мм. При перегазовках смещение вероятно окажется больше – это естественно. Основное – берегитесь крутящихся частей!

Для регулировки отпускаем болт натяжителя и вставляем в отверстия на фланце спецключ, заместо которого, в последнем случае, годятся пассатижи с узенькими изогнутыми губами. Довернув натяжитель в подходящую сторону, затягиваем болт и повторяем диагностику. В случае если потребовался поворот по часовой стрелке, свидетельствует, ремень сначала был перетянут, потому его ресурс вероятно окажется меньше.

В то время, когда привод подвывает, то все эксплуатация и Ремонт (а также помпу) лучше поменять, поскольку при обрыве «зубастого» погнутся клапаны.

ТОЧКА ОПОРЫ

Для этого снимаем поликлиновой ремень – ослабляем контргайку «на 19» ходового болта натяжителя и, вращая его ключом «на 8», сдвигаем натяжной ролик ввысь и скидываем ремень со шкивов. на данный момент снимаем переднюю часть подкрылка колеса – долой 5 шурупов «под крест» и два «на 8», металлический щиток – еще два шурупа, и отворачиваем болт шкива ключом «на 17», затем снимаем нижнюю крышку кожуха, сам ремень и ролики. Основное – правильно выставить натяжение, как обрисовано выше.

Для подмены поликлинового ремня (6РК-1018 при наличии кондюка) снимаем правую опору за ранее вывешенного агрегата. Отсоединяем ее от кузова, отвернув болт и две гайки под ключ «на 17», и приспускаем движок до образования достаточного зазора меж опорой и лонжероном, чтобы совершить ремень. В случае если имеется головка Е16, лучше отвернуть еще два болта крепления опоры к движку, тогда мотор возможно не опускать, рискуя уничтожить какие-либо элементы под капотом, ну и установить ремень так еще эргономичнее.

Натяжение выставляем при помощи прибора-частотомера, например, ПИНаР производства «ООО Лада Норма» (1900 руб.). Подносим датчик к ветки ремня меж натяжным роликом и генератором и пробуем «сыграть» на ней, как словно бы на гитарной струне. При контрольной проверке частота должна быть 200–240 Гц, при натяжке ненового ремня получаем 240±5 Гц, нового – 260±5 Гц.

В бытовых параметрах возможно пользоваться «правилом огромного пальца»: от его упрочнения прогиб на участке меж шкивами компрессора и мотора кондюка обязан составлять около 6 мм. Результат весьма неточен. При первой свойства удостоверьтесь в надежности его на 100!

НА Деньке

С подменой масла в коробке и движке особых заморочек не показалось. А вот поменять антифриз выяснилось тяжелее обыденного из-за нехорошего размещения сливной пробки радиатора – доступ к ней частично перекрывает компрессор кондюка. Тут нужна или весьма маленькая отвертка, или с эластичным жалом.

Конечно, возможно снять нижний патрубок с радиатора, но однако тяжелее изловить поток антифриза.

Таблица 1 Таблица 2 Меняем тормозную жидкость: шприцем удаляем старенькую из бачка, заполняем его свежайшей, а остатки из магистралей выгоняем через штуцеры прокачки, подпирая жидкость в бачке мелким давлением воздуха (используем пробку с ниппелем). В ходе наблюдаем за уровнем в бачке, подливая свежайшую жидкость, а чтобы Абс не высветила неточность, действующий при отключённом зажигании, не трогая педаль тормоза.

Таблица 3 Подмена колодок сюрпризов не преподнесла, несмотря на чуток более сложную конструкцию позади – тут через колодку проходит датчик Абс, а меж тормозным барабаном и фланцем ступицы стоит отдельный перфорированный диск. Не редкость, впопыхах запамятывают его поставить, но оценку мы снизили не за это, а за зазорный крепежный элемент защитного кожуха выпускной совокупности, что приходится снимать для регулировки ручного тормоза.

Каждая из 4 точек крепления – комплект из гайки, гровера и 2-ух шайб, наряду с этим 2-ая нужна лишь позже, чтобы через пакет не провалилась 1-ая. И это на современном-то производстве!

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Правую половинку «жабо», которую снимаем для подмены салонного фильтра, держит более «продвинутый» крепежный элемент – 5 шурупов под ключ «Торкс-20». Вынимаем пластмассовую подробность, выводя защелки из-под отбортовки крыла и огибая поводок правой щетки стеклоочистителя. Не пробуйте при трудящемся приводе отключить зажигание и кинуть щетки вверху, дабы не мешались, – открытый капот упрется в левый поводок и будет поврежден.

Таблица 4 Продолжение Таблицы 4 Дальше отворачиваем шуруп, крепящий к пластмассовому экрану хомут проводки, и еще два – крепления самого экрана. Сняв его, не удивляйтесь, что часть эксплуатация и Ремонт по краю кустарно нарастили полосой целофана, приклепав ее степлером и подклеив скотчем – так решили обезопасисть фильтр от воды. Контролируем состояние скобок: если они тронуты ржавчиной, меняем.

Фильтрующий элемент вынимаем ввысь, отжав две защелки по бокам. Действительно, собственную задачку они чуть делают, с большим трудом добывая до каркаса фильтра из-за его коробления. Доработаем конструкцию: поставим в распор скобу из пружинной проволоки, которая раздвинет каркас, разрешив защелкам накрепко его зафиксировать, и уберет ненадобные щели по стыку с колодцем.

ПОСЛЕВКУСИЕ

Не смотря на то, что в целом «Калина» не показалась весьма уж трудозатратной в обслуживании, некие узлы потеряли хорошую для отечественных авто ремонтопригодность, отчего последовательность работ лучше доверить спецам. Ну и польза в стоимости уже не так явна: на данный момент за те же Энциклопедия грузовиков появляются аналогичные по трудозатратности обслуживания иномарки.

Для доступа к свечкам снимаем накладку мотора, отсоединяем колодки с катушек и головкой «на 10» отворачиваем болты их крепления. Контролируем, чтобы в колодцах не было масла! Подобраться к сливной пробке на радиаторе мешает компрессор кондюка, потому нужна маленькая отвертка или такая – с эластичным жалом.

не сильный ремень натягиваем, вращая ходовой болт при ослабленной контргайке. Натяжение зубчатого ремня контролируем по обоюдному размещению паза и W-образной метки Топливный фильтр стоит меж правым и баком порогом кузова. Перед тем как отсоединять наконечники, скиньте давление, например, через золотник на топливной рампе мотора.

… однако сначала обязательно устанавливаем валы по меткам, По другому, как видно на фото, клапанный механизм, сопротивляясь, привносит приметную погрешность. Взгляд на правую фару со стороны снятого бачка «омывайки»: чтобы поменять лампы головного света, снимаем резиновые заглушки, как словно бы крышки с банок.

Для подмены поликлинового ремня снимаем правую опору мотора, а перед этим переднюю часть подкрылка (он мешает подлезть и к противотуманке) и боковой щиток. Задние габариты для подмены ламп необходимо снимать, а для этого одних рук не хватает – нужны ключ-головка «на 8» и сноровка, чтобы не обронить шайбы и гайки в полость крыла.

Снять топливный насос для чистки сетки без спецключа не легко. Как обидно бы это не звучало, трехлапый съемник для масляного фильтра его не поменяет, поскольку захватов на кольце-байонете – некратных семь. Чтобы отрегулировать «ручник», отворачиваем крепежный элемент защитного экрана выпускной совокупности, что сдвигаем вперед, сняв ближний «бублик» подвески трубы.

Случайные статьи:

Презентация доклада ЕБРР: Сергей Гуриев «Реформы для всех. Равные возможности в мире неравенства».


Статьи по теме:

  • Во власти прогресса

    ВО ВЛАСТИ ПРОГРЕССА фото Дмитрия ТЮРИНА YAMAHA YZF-R6, Подвескабайк Модельный год 2006 | Движок 599 смз | Мощность 127 л.с. (без гаддува) | Масса 161 кг…

  • Заложники прогресса

    Заложники прогресса Русские УМЕЛЬЦЫ ВОЗВРАЩАЮТ ЖИЗНЬ ТОМУ, ЧТО, КАЗАЛОСЬ БЫ, РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Конечно, поршневой движок еще длительно остается таким…

  • Плод мезальянса-2

    ПЛОД МЕЗАЛЬЯНСА-2 Мы уже привыкли к противопоставлению: аристократичные Новинки Автопрома- европейцы — плебеи- обитатели страны восходящего солнца . За…